10 способов защитить статьи сайта от копирования

Чаще всего, причиной плохой индексации сайта являются неуникальные статьи. Нередко бывает, что оригинальный текст стоит на более низких позициях в поисковой выдаче, чем те, кто скопировал эту статью. Еще хуже, когда страницу можно увидеть, только если открыть дополнительные результаты. Каждый владелец ресурса опасается стать «вторым» в глазах поисковых систем, так как от этого теряется смысл SEO продвижения. Так как можно спасти свои статьи от копирования?

Разберем несколько вариантов сохранения уникальности своих страниц. Однако перед тем, как приступить к подробному разбору, уточним, какой контент нуждается в защите: статьи от автора, карточки товаров и услуг в интернет-магазинах и на сайтах фирм – все это вызывает интерес у недобросовестных конкурентов. Не каждый метод подойдет всем, поэтому выбираем наиболее подходящий.

Защита текстов на главной странице или на дополнительных

Статьи и описания с этих страниц, как правило, копируются живыми людьми. Для защиты можно прибегнуть к следующим методам:

1)      Добавляем скрипт, запрещающий копировать текст

На странице помещается специальный скрипт, не позволяющий выделять и копировать тексты.

 10_sposobov_zashhitit_stati_sajta_ot_kopirovanija

Если добавить этот скрипт, то никто не сможет выделить часть текста. Кроме того, автоматически отключается контекстное меню по всему документу, если продвинутый человек решит заглянуть в код страницы.

Главным минусом такого метода является неудобство для пользователей, привыкших переходить по ссылке с помощью правого клика мыши. Казалось бы, мелочь, но это создает неудобства и понижает число просмотров и, как следствия, целевых действий становится меньше и понижается конверсия.

Кроме того, такой скрипт обходится в несколько действий, достаточно открыть в главном меню браузера источник страницы или попросту отключить действие скриптов, не обращая внимание на запрет копирования. Но неопытные вебмастеры не смогут воровать контент, а больший процент плагиата идет именно от таких личностей.

2)      Запретить выделение текста в CSS-стилях

Схема примерно такая же, как в прошлом способе, но мы используем не скрипт, а добавляем свой стиль (к примеру, класс «noselect»), который запретит выделение текста.

<style type=”text/css”>

/*Отключение возможности выделения в теге DIV */

.noselect {

-moz-user-select: none;

-webkit-user-select: none;

-ms-user-select: none;

-o- user-select: none;

user-select: none;

}

 

У такого метода практически нет минусов: даже если пользователь отключит скрипты, он все равно не сможет выделить текст, а чтобы ограничить стили в браузере, нужно постараться. Однако при открытии HTML кода, текст все равно будет доступен.

3)      Использовать название компании

На страницах с описываемыми услугами не будет лишним добавлять в статью название компании или имя сайта, чтобы, когда будут воровать текст, редактору приходилось делать рерайт. Тогда полезность текста снизится, что усложнит его размещение на сайтах конкурентах.

4)      Использовать метод Бурундука

Российским аналитиком Алексеем Жуковым (Бурундук) был предложен способ, по которому нужно разбить текст на несколько уникальных предложений, длина которых не превышает сто символов. Большинство таких предложений являются анкорами ссылки, которые размещаются на дешевых площадках. В тексте их может быть как десять, так и пятьдесят, нужно отталкиваться от его объема. При этом, ссылочные сигналы будут подкреплять текст страницы по разным уникальным предложениям и, скорее всего, поисковая система распознает такой текст, как оригинальный. Но это работает, если до этого не был индексирован, как плагиат.

Главным минусом такого способа является то, что нужно тратиться на ссылки, а меняя текст нужно  менять и их тоже. Кроме того, на больших сайтах такой метод нецелесообразен.

Защита контента на карточках товаров в интернет-магазинах

Описания товаров в интернет-магазине должны иметь высокую уникальность, чтобы улучшить ранжирование по низкочастотным запросам. Плагиатят своими руками немногие, так как пользуются специальными парсерами. Кроме вышеперечисленных способов, нужно добавить еще некоторые меры защиты.

5)      Социальные сигналы

Поисковые роботы считают первоисточником тот ресурс, который раньше всех проиндексировал статью. Немалое значение имеет и авторитет сайта. С помощью социальных сигналов авторитет увеличивается, что приводит к ускоренной индексации новых страниц. На каждую карточку товара нужно добавить «лайки» от популярных социальных система, а также «Поделиться» от Twitter. В этом помогут инструменты:

— http://www.twite.ru — http://www.prospero.ru — http://forumok.com

Больше карточки товаров никак не защитить.

Защита от копирования статей и новостей

Статьи или новости являются отдельным видом контента, которые могут быть скопированы с помощью парсеров. RSS-лента имеет функцию минимальной обработки текстов. Чтобы защититься от этого, попробуйте такие способы:

6)      Добавляйте в статью ссылки на свой сайт

Большинство парсеров способны скопировать такой текст, который есть в исходнике. Поэтому использование ссылок в статье, которые приведут на оригинальную статью, позволит роботам быстрее находить оригинал новости. К тому же, это бесплатный способ нарастить ссылочную массу.

Из недостатков: при ручной модерации ссылки будут заменены на свои. Однако в таком случае всегда можно пожаловаться «Яндексу» или Google о нарушении авторских прав.

7)      Использование авторства Google

В этом популярном поисковике можно связать документ со своим профилем в Google+. Помимо этого, в поисковой выдаче появится фото с аватарки создателя, что поможет определить, на чьем сайте контент появился раньше.

Однако каждая новость должна публиковаться от своего имени. Может это поможет не во всех случаях, но лишним точно не будет.

8)      Оригинальный текст «Яндекса»

Российский поисковик дает возможность авторам зарегистрировать свой контент с помощью инструмента «Оригинальные тексты», находящийся в панели вебмастера. Как заявляют его представители, это поможет правильно настроить алгоритм поиска.

9)      Использование пингаторов

Самым существенным критерием выбора первоисточника является время индексации. Значит нужно как можно быстрее заявить о себе. Для этого используйте посылку пингов.

FeedBurnerPingShot. При использовании на сайте этого сервиса, достаточно активировать функцию PingShot во вкладке «Публикуй».

Это моментально оповещает Google о том, что появилась новая статья.

10)   Кросспостинг анонсов

Размещая анонсы статьи или новости о ней на других сайтах можно рассказать поисковым роботам о новой статье до ее появления. Для этого существуют сервисы:

— http://news2.ru — http://grabr.ru — http://vott.ru

Подводя итоги можно заявить, что если кто-нибудь захочет своровать статью – он это сделает. Однако вполне можно защититься от парсеров и неопытных вебмастеров, пользуясь довольно простыми методами. Главное извещать поисковые системы о выходе новой статьи и повышать авторитет сайта.

 

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: