Чего ждать от поисковой платформы Яндекс Острова

16 мая 2013 года Яндекс анонсировал свою новую поисковую платформу под названием «Острова».Данное событие было названо организаторами событием года. В островах все важное видно сразу.

По словам технического директора Яндекса, современный пользователь нуждается в решении конкретной задачи «здесь и сейчас». Многие люди не готовы тратить больше трех секунд на поиск. Идея поисковой платформы «Острова» заключается в максимальном сокращении времени поиска для пользователей. Новая выдача будет состоять из блоков-островов, объединяющих в себе однотипные ответы. Это, по мнению разработчиков, поможет пользователю сходу понять, что нашлось, и быстрее найти нужный элемент.

До этого момента, по запросу «Погода в Ростове», Яндекс показывал стандартную выдачу, после чего можно было перейти на сайт и узнать погоду. Теперь же, благодаря платформе Яндекс Острова, в выдаче будет показываться сама погода. В отличие от обычного поиска по документам и ресурсам, платформа «Острова» позволит пользователям, например, записаться к врачу, не переходя на сторонний сайт. Форма регистрации будет размещаться непосредственно в результатах поиска.

Первый принцип — релевантность интерфейса. Понятие релевантности традиционно применяют к ответам поиска. Релевантен — то есть соответствует тот или иной результат запросу или нет. В платформе Яндекс «Острова» понятие релевантности применено ко всему интерфейсу в целом, пользователю будут предлагать только те элементы, которые полезны для него именно в данный момент, и делать это как можно раньше.

Как это выглядит на примере

Поиск всегда начинает с запроса. Вы вводите несколько первых символов и уже на этой стадии Яндекс способен дать Вам досрочный ответ или же предложить Вам перейти, минуя выдачу, на какой-то сайт или сервис. Когда запрос уже задан, первое, что сделает Яндекс, это покажет Вам, что он знает про этот запрос. Он покажет темы, связанные с этим запросом и вертикальные сервисы на которых есть хороший ответ.

Все уже привыкли, что Яндекс показывает одинаковое количество ответов на своих страницах (по умолчанию их 10). Но. Вообще говоря, разные запросы требуют различного количества ответов. Поэтому новый интерфейс Яндекс «Острова» будет показывать столько ответов, чтобы все полезное попадало на первую страницу (теперь их может быть больше или меньше 10). Если существует быстрый ответ, то пользователь его получит еще в тот момент, когда набирает свой запрос. Если запрос затрагивает несколько разных тем или хорошо представлен в виде картинок, видео или на карте, то интерфейс покажет это. Вот так работает релевантность на уровне интерфейса.

Люди не читают выдачу, они ее оценивают. Поэтому новая выдача будет состоять из блоков, в которых будут объединены однотипные ответы, или, наоборот, специально обособленные некоторые из ответов. Бета-версия нового поиска стала доступной в июле 2013 года.

Яндекс острова пример

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: