«Дублин» - сиюминутная персонализация «Яндекса»

Несколько лет назад «Яндекс» выпустил новейшую поисковую платформу «Калининград», чем серьезно взбудоражил пользователей интернета. Ключевой задачей такой платформы является персонализация поиска. Однако это еще не конец, спустя некоторое время, они выпустили новый алгоритм, по традиции названный «Дублин». Разберем подробно работу нового поиска и важность мгновенной персонализации.

Зачем нужна оперативная персонализация?

Платформа «Калининград» учитывала всю поисковую историю конкретного пользователя, генерируя для него индивидуальный результат, отражающий его интересы. Это позволило приблизиться к идеальному поиску, так как выдача стала подстраиваться индивидуально. Однако такая платформа берет во внимание очень большой поисковый период, позволяющий понять человека в глобальном смысле. Но иногда случаются ситуации, при которых нужно найти что-то, что противоречит интересам человека. Причем сделать это надо как можно быстрее. Поэтому важен алгоритм просчета истории за несколько минут или секунд.

К примеру, любитель музыки в стиле рок, ярый поклонник «Nirvana» хочет приобрести книгу. Он вводит в поисковую строку «Курт», логично, что подсказки и результат будет связан с вокалистом группы Куртом Кобейном. Однако ему нужна книга, поэтому лучше всего, чтобы в поисковой выдаче были ссылки на писателя Воннегута.

Вполне возможно, что когда ищется что-то постороннее, если оно имеет отношение к предыдущим поискам – обязательно вылезет то, что не нужно в настоящий момент.

Разработчики «Яндекса» считают, что поисковик должен отследить поведение пользователя в настоящий момент, перенастраивая выдачу, учитывая предыдущие запросы. Благодаря такой гибкости, поиск перестает отнимать время и становится намного проще. Значит, пользователи будут пользоваться именно этой поисковой системой.

Как работает новый алгоритм

Попробуем разобраться, каким образом могут работать вместе такие алгоритмы, когда каждый из них стремится персонализировать поиск. Как заявляют разработчики, «Калининград» не обращает внимание на запросы, сделанные за небольшой промежуток времени. Он работает с десятками других, сделанных за последнее время. «Дублин» мгновенно анализирует последние 3 запроса, подстраивая выдачу под пользователя. Он должен моментально «угадывать» пожелание человека.

Вот так поисковый гигант постоянно следит за запросами, обрабатывая их, и готовит выдачу под каждого пользователя. Специалисты рассказывают, что алгоритм «Дублин» каждый день обрабатывает по 10 терабайт информации. Пиковые нагрузки доходят до 200 мегабайт ежесекундно. Такое нововведение полностью меняет поисковую выдачу, превращая ее из фиксированной в изменяемую. Конечный результат зависит от живого человека и его предпочтений.

Такая подгонка результатов нужна для экономии времени пользователя, предоставляя ему самый точный результат. В этом есть определенная логика, так как пользователь может заинтересоваться чем-то новым: появлением фильма, книги или игры. Сменой погоды и настроения. Выигрышем или проигрышем любимой команды, или просто волнующими новостями.

Должны ли оптимизаторы опасаться «Дублина»?

Любое изменение в алгоритме поисковой системы немедленно вызовет беспокойство у людей, занимающихся оптимизацией. После того, как ввели «Калининград», многие обещали, что SEO останется без работы, однако опыты показали, что это не так. Снижения трафика не наблюдается, а, напротив, повышается количество целевых посетителей. Специалисты заявляют, что в глобальном плане, ничего не изменилось. Может быть, даже стало лучше.

Работа «Дублина» мало повлияла на входящий трафик сайтов, нуждающихся в продвижении. Хотя прошло не так много времени и масштабные эксперименты не проводились, предварительно можно сделать несколько выводов.

Так как не изменился алгоритм ранжирования, то в целом, все сайты остались на своих позициях, то есть «чистый поиск» покажет все, как было. Если рассматривать частные случаи, то тут тоже все не плохо. Например, некоммерческие сайты, забиравшие коммерческий трафик, дали дорогу тем ресурсам, которые могут сделать выгодное предложение, однако раньше стояли на второй странице выдачи. Это связано с тем, что «Яндекс» теперь учитывает цель запроса, позволяя избавить выдачу от всего постороннего.

К примеру, если ввести запрос «Таиланд», то пользователь увидит множество коммерческих сайтов, если раннее вводилось «тур в Таиланд» либо «горящая путевка в Таиланд». Однако, если вы обладатель качественного коммерческого сайта, ранее не продвигавшегося по некоммерческим запросам, а значит, не показывался на вершине выдачи, то в настоящее время он может вырваться в ТОП и получать клиентов от общих запросов.

Вывод

Новейший поисковый алгоритм «Дублин» позволил сделать поиск намного быстрее, чем это делал «Калининград». Теперь поисковая выдача подстраивается под пользователя в настоящее время, игнорируя старые запросы. Разработчики сделали качественный продукт, повысивший удобство поиска для пользователей. Что касается оптимизаторов, они не теряют своей работы, так как количество посетителей не изменилось и на сайты приходит столько же человек, сколько приходило при «Калининграде». Даже больше, «Дублин» позволил сделать трафик более целевым, повысив прибыль владельцев коммерческих сайтов. Дело за малым: осталось научить поисковую систему угадывать желание пользователя по первому запросу, подготавливая выдачу после пары слов, введенных в поисковую строку.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: