В связи с новыми методами Яндекс, которые отменяют ссылочное ранжирование (первоначально по коммерческим выдачам в московском регионе, потом с переходом на остальные регионы России), появляется потребность обсудить другие факторы ранжирования, которых будет хватать для ранжирования и позиционирования сайта. Их около 800, цифра внушительная, однако в число этих факторов входит то, с чем оптимизатор сталкивается каждый день, соответствие содержимого и размера мета-тегов, проблем с присутствием дублей, ошибок в форматировании и в валидации, уникальности контента, и т.д.
Важнейшие Факторы ранжирования Яндекс
- Текст входящей ссылки
- Применение ключевых фраз в тэге Title
- Релевантность и качество внешних ссылок
- Общая популярность ссылающегося сайта
- Ссылочная популярность сайта
- Доступность сервера поисковым роботам и пользователям
- Соответствие текста в body ключевым фразам (релевантность текста страницы данным ключевым фразам)
- Контент должен быть не похож и не повторять содержание имеющегося сайта в индексе
- ВИЦ Яндекса- взвешенный индекс цитирования.
- Нахождение в ссылкообменных схемах и торговля ссылками также карается Поисковой системой
- Большая плотность ключевых фраз, то есть "тошнота" страницы (спамовый контент).
- Тематическая релевантность входящих ссылок
- Долгое время отклика сервера.
- Внутренняя ссылочная структура (перелинковка страниц).
- Ключевые фразы в заголовке H1, h2, h3.
- Внешние ссылки не должны быть низкого качества (со спамовых сайтов).
- Похожие title и мета-тэги на многих страницах сайта.
- Текст, который окружает ссылку.
- Качество контента документа.
- Частота возникновения новых ссылок на сайт.
- ТИЦ ссылающегося сайта.
- Обилие индексируемого текстового контента.
- Выделение ключевых фраз тэгами и более не актуально.
- Релевантность общей темы сайта запросам посетителей.
- Частота обновлений страниц.
- Присутствие в каталоге Яндекса ссылающегося сайта.
- Степень вложенности страниц (число папок от корневой папки до страницы).
- Возраст документа.
- Частота добавления новых страниц на сайт.
- Возраст сайта.
- Верная орфография и грамматика текстового контента.
- Доменная область, в которой находится сайт (ru, com, biz, su, ua, и др.)
- Непостоянные атрибуты ссылки (когда была создана, когда была изменена в прошлый раз и др.)
- Ключевые фразы в тэгах Alt и Img к картинкам.
- Ключевые фразы в мета-тэге Description.
- Соответствие HTML-кода страниц сайта стандарту W3C.
- Домен ссылающегося сайта (ru, com, biz, su, ua, и др).
- Ключевые фразы в мета-тэге Keywords.
- Ключевые фразы в домене.
- Ключевые фразы в URL страницы.
HTML теги
Заголовки H1 - H6
- Присутствие ключевых фраз в заголовке;
- Порядок употребления заголовков должен быть правильным
a) Пропуск заголовков (h1, h3, h4). Т. е. конструкция, в которой в тексте страниц заголовок h3 следует после h1, проходя h2.
b) Повторение заголовков (h1, h1, h1). Т.е. конструкция, в которой в тексте страницы много раз употребляется заголовок, к примеру h1,h1,h1.
c) Последовательность заголовков (h1,h2,h3,а не h4,h2,h1)
3. Существование не ключевых фраз в title. Не ключевые фразы могут быть в заглавии, но лишь как разбавление ключевых фраз (например, ключевую фразу «Пластиковые окна» можно разбавить так «Установи пластиковые окна на кухне и получи кастрюлю в подарок!»)
4. Длина заголовка. Должна быть максимум 69 символов.
5. Уникальность заглавия внутри сайта. Здесь и далее под уникальностью внутри сайта подразумевают сравнение содержания страницы с содержанием других страниц сайта.
6. Уникальность заглавия в интернете. Здесь и дальше под уникальностью в интернете подразумевают сравнение содержания страницы с содержанием других сайтов интернета.
7. Близость заглавия к началу документа. Подразумевают удаленность тэга title от начала страницы в HTML-коде.