Использование картографических сервисов для развития бизнеса

В наше время новейших технологий, когда почти у каждого имеется смартфон или планшет, простейший способ выбрать организацию, предоставляющую нужные услуги – это открыть приложение с картой. Потенциальный посетитель будет искать фирмы поблизости, поэтому для любого масштаба бизнеса важно использование возможностей картографических сервисов. Этим вы привлечете в свою компанию «горячих» клиентов. Кроме того, при использовании геолокационных сервисов вы получите дополнительный способ управления репутацией фирмы за счет отзывов потребителей на сайте или в приложении. 

В данной статье мы опишем наиболее известные и удобные русскоязычные картографические сервисы.

Каким компаниям стоит обратить внимание на эти возможности?

Услуги приложений-карт важны в первую очередь для организаций, имеющих локальный офис: магазинов и тех онлайн-магазинов, у которых есть точки самовывоза, кинотеатров, кафе, аптек, автомоек, гостиниц или хостелов. При наличии положительных отзывов в онлайн-приложении компания сможет привлечь новых локальных клиентов, которые делает выбор в соответствии с подходящим расположением фирмы и мнением людей, пользовавшихся ее услугами ранее.

Стоит упомянуть, что отзыв о любой организации может размещаться посетителем еще до ее официальной регистрации в приложении. В этом случае для получения контроля за аккаунтом владелец фирмы должен подтвердить свой статус способом, определяющимся функционалом карты: совершить звонок со служебного телефона или отправить e-mail с рабочего адреса. Поэтому выработайте у себя привычку регистрировать компанию не на частные  номера телефонов и электронную почту сотрудников, а на телефон и e-mail, закрепленные за организацией.

Характеристика картографических приложений

Яндекс.Справочник

Карты от поисковика «Яндекс» давно заслужили право называться «народными». Это неудивительно, ведь большинство россиян предпочитает именно этот сервис. Здесь они узнают, на каких улицах пробки, выбирают лучший маршрут из точки А в точку Б, а также ищут ближайший продуктовый магазин, банк или салон красоты. Яндекс.Карты синхронизированы с Яндекс.Справочником.

Для получения метки на данном картографическом сервисе, нужно добавить в Яндекс.Справочник информацию о роде деятельности организации и ее местонахождении.Карты Яндекса предоставляют бесплатное размещение любому клиенту. Однако если вы хотите получить больше положительных отзывов и привлечь больше локальных клиентов, то можете оплатить приоритетное размещение.

Оно дает ряд преимуществ:

  • яркая метка на карте, хорошо заметная на фоне стандартных обозначений;
  • приоритет организации в списке справа;
  • можно добавить рекламный текст к описанию компании.

 

Приоритетное размещение предоставляется на 90,180 или 360 дней на выбор. Услуга жителям Москвы и области обойдется в 15600 рублей и более, для остальных регионов плата составляет минимум 7200 рублей.

Полезные услуги сервиса:

  1. при поиске в Яндексе по геозависимым запросам в результатах отображается карта с метками;
  2. допустимо получение метки по юридическому адресу, что очень удобно интернет-магазинам и курьерским службам;
  3. подробная «визитная карточка» организации с информацией о стоимости услуг, графике работы, телефоне, адресе, скидках и акциях;
  4. клиенты могут свободно добавлять отзывы о компании.

Минусы использования карты:

  1. нет обратной связи с клиентом;
  2. нет системы анализа статистических данных посещаемости.

Google Мой бизнес

По популярности среди русской аудитории Google-карты значительно уступают сервисам Яндекса. Однако после заполнения рынка сотовой электроники устройствами с системой Android разница практически сгладилась. Просмотр улиц от Google в них является базовой программой, что обеспечивает картам недостающую пользовательскую аудиторию, в то время как Яндекс.Карты еще нужно найти в PlayMarket и установить.

Для того чтобы сделать метку об организации, нужно добавить информацию в Google Мой бизнес. Сервис абсолютно бесплатен, но для подтверждения адреса компании необходимо отослать пробное письмо с рабочего адреса.

На первый взгляд, предложение Google никак не отличается от российского конкурента: те же метки на карте, органический поиск. Однако использование Google помимо привлечения клиентов поможет активно с ними взаимодействовать.

Плюсы в использовании Google:

  1. интеграция аккаунта в картах с поиском и социальным клиентом Google+;
  2. статистика по посещаемости страницы пользователями;
  3. полноценное бизнес-описание компании;
  4. пользователи могут подписаться на страницу, вследствие чего возможна обратная связь с ними через приложение Hangouts;
  5. возможность использования страницы для размещения контекстной рекламы;
  6. отслеживание звонков по номеру компании;
  7. приложение «Мой бизнес» от Google для удобной работы с аккаунтом.

Минусы сервиса:

  1. для регионов России доля коммерческих запросов достаточно мала;
  2. невозможно получить метку на карте, если фирма не имеет фактического почтового адреса;
  3. низкая популярность Google+ среди российской аудитории.

2ГИС/ДубльГис

Это сервис от российского производителя, появившийся в 1999 году и на данный момент заработавший любовь множества пользователей рунета. По данным TNS, число ежедневных пользователей программы составляет более 40 миллионов человек. Причем, в отличие от Яндекс.Карт, 2ГИС ориентирован на города с небольшой плотностью населения, поэтому приложение более популярно в регионах.

2ГИС предлагает пользователю информативную карту с удобными настройками поиска и возможностью прокладки маршрутов.

Обычное размещение организации на карте бесплатно, имеются коммерческие пакеты услуг стоимостью от 5325 рублей ежемесячно.

Их использование дает ряд преимуществ:

  • на карту помещается не простая метка, а логотип компании;
  • возможно размещение медийной или контекстной рекламы в приложении;
  • приоритетное размещение странички компании в ее рубрике.

Плюсы 2ГИС:

  1. в приложении создается отдельная страничка с отзывами клиентов, их авторскими фото и всей необходимой информацией о компании (от контактных данных до информации о скидках и акциях);
  2. принятие звонков от клиентов прямо из интерфейса программы;
  3. удобное мобильное приложение для управления аккаунтом;
  4. наличие статистического учета количества посещений страницы, времени посещения и числа звонков из приложения.

Минусы 2ГИС:

  1. немалую часть экрана вдесктопной версии приложения занимает реклама, что затрудняет работу;
  2. невозможность обратной связи с клиентом.

FourSquare

FourSquare – это западная социальная сеть, в которой пользователи делают отметки – «чекины» – в магазинах, кинотеатрах и ресторанах, оставляют отзывы и фото. Аналогично предыдущим сервисам, FourSquare предлагает либо бесплатное размещение информации о компании, либо коммерческий пакет услуг, включающий демонстрацию контекстной рекламы организации тем пользователям, которые находятся рядом, а также высокое расположение в топе компаний своей категории. Ежемесячная или ежегодная оплата не устанавливается, используется модель «плата за клик».

Преимущества FourSquare:

  1. оповещение потенциальных посетителей о скидках, бонусах или акциях организации;
  2. размещение анонсов о предстоящих мероприятиях, проводящихся фирмой;
  3. возможность оповещения постоянных клиентов о проведении мероприятий организации в прочих заведениях (например, спортивный клуб может отметить те площадки, на которых его команды будут участвовать в матчах);
  4. обширная система статистических данных (характеристика динамики подписчиков, подсчет числа «чекинов», лайков на записях компании, ихрепостов в прочие социальные сети, повременная активность посетителей);
  5. возможность регистрации компании без фактического почтового адреса, что выгодно отличает FourSquare от прочих картографических сервисов.

Недостатки FourSquare:

  1. низкая популярность среди российских пользователей;
  2. неподходящий для рунета формат.

Навигационные программы

В последнее время популярность автомобильного навигатора как отдельного устройства резко упала, что неудивительно при наличии приложений с картами в любом смартфоне или планшете. Однако навигационные программы и по сей день активно используются немалым числом автомобилистов по всей России. Особенно актуальными они становятся в дальних поездках по стране или выездах за рубеж. Поэтому стоит помнить о возможности использования их в продвижении своего бизнеса.

Наиболее популярные программы, такие как TomTom или Навител, собирают собственные справочники профильных организаций - PointOfInterest (сокращенно POI). Однако размещение информации в них обычно стоит немалых денег и имеет некоторые ограничения к публикации. Подавать заявку стоит только в том случае, если ваш бизнес напрямую связан с автомобильной тематикой (мойки, заправки, автосервисы) или оказанием услуг путешественникам (придорожные кафе и магазины, гостиницы, хостелы, мотели).

Сделайте все, чтобы клиент нашел вашу компанию!

Очень часто картографические сервисы – это чуть ли не единственное средство борьбы малого бизнеса с глобальными игроками в одной экономической нише. Привлечение локальных клиентов, к тому же, может осуществляться без лишних вложений.

В данной статье приведен обзор лишь некоторых картографических  и геолокационных сервисов, которые могут стать правильным маркетинговым решением для развития вашего бизнеса. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться сразу во всех вышеперечисленных приложениях, ведь хорошей рекламы никогда много не бывает.

Однако за возможности придется платить регулярным мониторингом всех аккаунтов в приложениях. Следите за качеством отзывов на ваши услуги, быстро реагируйте на появление отрицательных мнений, предлагайте решения проблемы. Забота о репутации компании – залог ее процветания. Попробуйте все способы продвижения бизнеса через интернет!

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: