Из-за чего посетители покидают сайт? Разбор самых распространенных ошибок

У каждого владельца сайта была ситуация, при которой люди уходили с ресурса по непонятной причине – возможно, просто ошиблись страницей, возможно, тут нет того, что им нужно. А может что-нибудь не понравилось. Однако необходимо уменьшить число отказов. Тут не получится равняться на другие сайты, так как все индивидуально.

Проверьте, как часто посетители покидали сайт за один период? А за другой? Если отказы растут, то надо как можно быстрее исправлять ситуацию.

Рассмотрим самые распространенные ошибки, приводящие к уходам посетителей сайта. Проверьте свой ресурс по каждому пункту и только тогда количество отказов снизится.

1)      Пользователи, посетившие ресурс, искали другую информацию

Самой первой причиной отказов является отсутствие нужной информации, нужной пользователю. Неважно, какие дизайнерские решения применены в сайте и насколько грамотные статьи на нем размещены. Если человеку нужна информация о стоимости автомобиля, а он получает обзор, сравнение, характеристики и кучу рассуждений, то ему не захочется читать все это, так как на соседней позиции в поисковой выдаче есть то, что ему нужно. Не стоит лить «воду» в тексте. Пользователи должны получать конкретную информацию, соответствующую названию статьи и их запросу.

2)      Отсутствие форматирования текста

Текст, струящийся «»простыней, имеющий длиннющие абзацы, в котором ничего не выделено и нет логических выводов – это вторая причина ухода посетителей с сайта. У некоторых вебмастеров сайт напичкан такими статьями. Они пытаются брать количеством, нежели качеством. По итогу: множество текстов длиной от 10 тысяч знаков, которые никому не придет в голову прочесть. Не стоит так делать, так как исправить все намного сложнее, чем написать хорошо с самого начала.

Стоит упомянуть об объеме. Неважно, какого объема статья, важно – как она подана. Если невозможно ужать текст, не потеряв при этом смысл, в совокупности с интересным материалом, то такие тексты будут иметь популярность у пользователей.

3)      Избыток ключевых слов

Еще одной распространенной ошибкой является бездумное добавление ключей. Это можно было делать раньше, когда поисковые системы учитывали только число точных вхождений ключевых слов. Но на сегодняшний день это потеряло актуальность, так как изменились алгоритмы поиска. Кроме того, изменилось и ранжирование. Так же пользователи теперь могут сами определять качество текста, и поисковики обязательно это учтут.

Но некоторые сайты живут в старом времени. Они не задумываются о том, что человек не может читать текст, заспамленный ключами. Особенно наивные вебмастеры продолжают выделять ключи жирным шрифтом. Это уже 10 лет, как не нужно использовать. Однако и сейчас можно встретить такие тексты.

4)      Дубляж информации с других сайтов

Если вы на своем сайте разместите «сворованную» статью с другого ресурса, то она не будет интересна пользователям. Причем это же касается и поверхностного рерайта. Уникальность вычисляется не в цифрах на сервисе проверки антиплагиата, а в новых знаниях, которые не появлялись на других сайтах. Найти их можно повсеместно, достаточно посмотреть на проблему с другой стороны.

5)      Много терминов без расшифровки

Множество пользователей гуляют по интернету в поиске новых знаний, и большинство из них новички. Такие люди не смогут воспринимать текст с кучей терминов, которые они не поминают. Для них нужно прописывать определение каждому термину. Опытные не обратят на это внимание, а начинающие поблагодарят вас.

6)      Устаревшая информация

Совсем недавно Google обновил алгоритм «Пингвин». Сразу же оптимизаторы начали искать информацию о том, как не попасть под санкции. Однако 90% информации относилось к первому поколению алгоритма, что потеряло свою актуальность. Поэтому не упускайте события, которые могут повлиять на информацию в статье.

7)      Ошибки

Проблемы в грамматике и орфографии всегда приводят к недовольству посетителей. На них не обращают внимание только при подаче эксклюзивного контента или если вы заслужили авторитет в этой области. Во всех остальных случаях не избежать отказов.

8)      Нечитаемый шрифт

Выбрать оптимальный шрифт не составляет труда. Берем статью, ставим на нее шрифт и приступаем к чтению. При появлении признаков дискомфорта, нужно задействовать другой вариант. Чтобы эксперимент был объективным, привлеките несколько человек в разных возрастных категориях. Так же читабельность зависит от цвета фона и самой странички.

Не нужно усложнять. Если информация интересная и актуальная – простой шрифт не отпугнет посетителя. Самое важное – донести до него идею, а все остальное отходит на второй план.

9)      Некорректная верстка

Даже люди, не страдающие перфекционизмом,  будут раздражены плохой версткой. Это говорит о том, что владелец сайта не уважает свою аудиторию. Текст должен быть ровным и аккуратным, причем корректно отображаться в каждом браузере.

10)   Непрофессиональный дизайн

Первым делом при посещении сайта смотрят на дизайн. Если на нем экономили – то посетители усомнятся в авторитетности автора. Интернет-магазину или фирменному сайту непозволительно иметь дешевый дизайн.

11)   Плохая навигация

Нельзя заставлять пользователей блуждать по разделам сайта. Навигация должна иметь четкую структуру, чтобы до любой страницы можно было добраться в 2-3 клика.

12)   Отсутствие поиска

Это так же отрицательно влияет на юзабилити. Искать что-либо в каталоге товаров, тратя на это драгоценное время? Лучше уйти на другой сайт, где искомый товар можно найти за 2 щелчка мыши. Позаботьтесь о пользователях – дайте им поиск.

13)   Избыток рекламных баннеров

Реклама раздражает всех, и об этом знает каждый. Баннеры, анимация, заголовки «желтой прессы» - все это вызывает только одно желание: как можно быстрее уйти с сайта. Не стоит думать, что множество баннеров останутся незамеченными. Вполне возможно, что уйдет клиент, который мог принести больше денег, чем дала реклама.

14)   Медленная работа сайта

Мы живем в таком времени, в котором все торопятся. Пользователям не хочется ждать загрузки страниц, так как им проще уйти к конкуренту. Помогает узнать скорость загрузки сервис PageSpeed. Если результат хуже 90 кб/сек, то сайт имеет ошибки, приводящие к медленной работе.

15)   Для выполнения действия, необходимо зарегистрироваться

Многие сталкивались с ситуацией, при которой для загрузки файла нужна регистрация. Абсолютное большинство покидают ресурс, как только видят такое требование.

16)   Музыкальный фон

Даже в наше время некоторые сайты практикуют это. Причем такая штука раздражает сильнее рекламных баннеров. Одна и та же мелодия надоедает всем так, что они уходят с сайта, лишь бы не слышать ее.

17)   Произвольное проигрывание видео

Если обычная реклама раздражает, то реклама в видеоформате раздражает в два раза больше. Почему человек должен оплачивать рекламный трафик, если ролик не представляет для него интереса?

18)   Нечитабельная капча

Капча нужна для отсеивания ботов. Однако простой человек должен суметь распознать ее. Лучше, чтобы она содержала цифры, вместо английских букв. Если в ней нет необходимости – лучше вообще от нее избавиться.

Вывод

Если на вашем сайте есть перечисленные ошибки – устраните их как можно быстрее. Таким образом, количество отказов снизится, а значит, возрастет конверсия.

 

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.