Яндекс Метрика или Google Analytics?

Сайт компании – ключевой инструмент привлечения клиентов и совершение продаж в интернете. С помощью него происходит множество конверсионных путей, а на его страницы заходит множество людей из разных источников. Кто-то из них становится клиентом, а другие покидают сайт неудовлетворенными.

Без аналитики невозможно узнать, что является хорошей стороной сайта, какие каналы работают эффективно для привлечения клиентов, и какие дают пустой трафик, но что лучше выбрать, Яндекс Метрику или Google Analytics? Рассмотрим, как настроить цели и сформировать целевые отчеты в аналитических системах Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Какой счетчик выбрать

Если Вы не имеете веской причины отказываться от той или иной системы аналитики, то смело установите два счетчика. Они, выполняя, практически, одинаковые функции, имеют всё же ряд отличий. Яндекс, например, дополняют такие инструменты как целевой звонок, вебвизор, карта кликов и ссылок. Google Analytics предлагает больше инструментов для отчетов по конверсии, аудитории, рекламным кампаниям, источникам трафика и прочим параметрам. Следовательно, совокупность обоих счетчиков позволит провести наиболее эффективную аналитику.

Большинство вебмастеров, сравнивая две системы в работе, фиксируют погрешности в информации и расхождение в цифрах статистики. Применяя оба источника одновременно, вы будете получать точные аналитические показатели.

На что прицеливаться при выборе счетчика

Часто владельцы интернет-ресурсов задаются вопросом: на какие стороны сайта нужно настраивать цели? Ими могут быть разные кнопки, калькуляторы, формы заполнения, ссылки, сервисы онлайн-расчетов, баннеры – в общем все, что предполагает исполнение целевого действия посетителями сайта.

Доступное число целей Яндекс Метрика и Google Analytics

Яндекс предлагает настроить около ста разных целей для одного веб-сайта. Заметим, что подробный анализ с детализацией ресурсов переходов будет по 10 преимущественным целям, а по оставшимся 90 будет отражено только общее число достижений цели.

Google же позволяет настроить около 20 целей для любого профиля, к тому же число профилей в одном аккаунте около 50. Отчеты по переходам представляются по всем настроенным целям.

Типы целей

  • Просмотр страниц (Метрика – пункт «Просмотры страниц»; Analytics – пункт «Страниц/Экранов за посещение»).

Тут вы задаете число просмотров разных интернет-страниц сайта. Цель будет достигнута, когда пользователь за 1 визит просмотрит установленное количество страниц.

Эта цель важна для: форумов, тематических и корпоративных блогов, новостных порталов, фото- и видеохостингов, образовательных ресурсов, сайтов развлекательных тематик, досок объявлений и др.

  • Загрузка страниц (Метрика – пункт «URL страницы»; Analytics – пункт «Цель»).

Это условие хорошо подойдёт для e-commerce сайтов. Вы зададите в цели адрес необходимой интернет-страницы, и при визите пользователем данной страницы действие будут считать выполненным.

Метрика разрешает настраивать до 10 URL-адресов, а цель будет достигнута, когда будет загружена одна из страниц. В Analytics Вы можете настроить любое количество целей такого типа в рамках допустимого числа целей в аккаунте.

Эта цель будет важна для: интернет-магазинов, сайтов услуг, форумов, корпоративных сайтов и промо-сайтов.

  • Совершение действий (Метрика – пункт «Событие»; Analytics – пункт «Событие»).

В этом случае достижением цели является связь пользователя с элементами сайта. Здесь идет речь о заполнении формы, клике по баннеру, применении калькулятора, просмотре видео, покупке на сумму, выше установленной и т. д.

Эта цель важна для: всех ресурсов с формами заполнения (регистрации, онлайн-платежей, анкетирования, тестирования и др.), сервисов онлайн-расчетов (калькуляторы), медийных порталов, интернет-магазинов (клики по целевым кнопкам), рекламных площадок (клики по ссылкам, баннерам). Замерить достижение целей этим способом можно почти на каждом сайте.

  • Составные цели

Составная цель представляет алгоритм из некоторых шагов, необходимых для прохождения посетителем веб-сайта до целевого действия за одну сессию. Так вы обозначите конверсионный путь Вашего клиента. В итоге анализ покажет те слабые места веб-сайта, из-за которых происходят отказы.

Эта цель важна преимущественно интернет-магазинам (карточка продукта – корзина – оформление заказа – подтверждение заказа).

Расширенные возможности Google Analytics

Кроме целей, указанных выше, сервис Google позволяет прослеживать продолжительность пребывания пользователей на сайте. Такой параметр, по подобию с параметром числа просмотров интернет-страниц, важен в большей степени для информационных ресурсов и демонстрирует, насколько веб-сайт интересен посетителям.

Ещё одна особенность Analytics – это возможность задавать денежную оценку для всех типов целей.

Просмотр отчетов

Для того, чтобы просматривать отчеты по достижению целей в Яндекс.Метрике, необходимо перейти в раздел «Отчеты», затем перейти на вкладку «Цели» и выбрать необходимую цель.

Для наиболее детального анализа трафика по настроенным целям нужно сделать отчеты в разделе «Источники трафика». Такой отчёт покажет, из каких именно источников трафик наиболее конверсионный.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: