Юзабилити интернет магазина

Интернет-магазин можно хорошо оптимизировать в поисковых системах, однако труды могут пойти насмарку, если у сайта будет плохое юзабилити. Даже если сайт легко найти, при отсутствии элементарных удобств навигации и оформления заказа, пользователи могут отказаться от покупки. Посетитель должен идти по конверсионному пути не сходя с него, чтобы в конечном итоге стать покупателем.

Дизайн

Существуют сайты, обладающие самым продвинутым дизайном, который радует глаз. Однако сделан он так, что в нем приходится часами плутать, в поиске нужного товара. Когда оформляется интернет-магазин, на первый план выходит рациональность. К примеру, выставлять напоказ большой графический блок, сделанный ради украшения – является большой ошибкой. Самым важным для юзабилити является свободно место и информация, доступная без прокруток страницы. Она должна заинтересовывать пользователей, заставляя их совершать покупки. Можно добавлять сведения о скидках, распродажах, «писках моды» - в общем, все то, что привлечет внимание посетителей.

Организация каталога товаров

Каталог товаров является одной из важнейших частей магазина в интернете, поэтому необходимо, чтобы он был безупречен. Для начала – отведите ему главное место на странице, чтобы посетитель, заходя на сайт, мог сразу его увидеть. Для примера, говоря о компьютерном магазине, мышь и клавиатура должны находиться в «Устройствах ввода», а не теряться среди множества моделей процессоров, дисководов и других «Комплектующих».

Существуют товары, которые очень сложно причислить к какой-либо категории, что затрудняет организацию структуры каталога. Не очень хорошо смотрятся множество товаров в одной категории, при нескольких в другой. Каталог необходимо сбалансировать, так как он нужен для облегчения ориентации на сайте

Как помочь пользователю найти то, что ему нужно? Это может сделать поиск по параметрам. К примеру, на сервисе «Яндекс.Маркет», можно, манипулируя фильтрами, найти товар по тем характеристикам, которые необходимы в данный момент. Однако, если в ассортименте магазина меньше 50 товаров, скорее всего в этом нет никакого смысла, так как найти их достаточно просто.

Такую модель достаточно просто организовать, так как ей не нужны тщательно заполненные карточки товаров. Этими данными пользуются сервисы сравнения. Это облегчает выбор товаров из нескольких, которые с виду аналогичны.

Операции с корзиной

Корзина – другой важный элемент интернет-магазина. Если подойти к ее реализации с недостаточной внимательностью, то есть риск потерять клиента. Самое главное требование – она должна открываться в этом же окне. Если необходимо отдельное окно, то многие браузеры его заблокируют, и клиент не сможет оформить заказ.

Лучше всего расположить корзину в верхней части страницы, чтобы она была заметна без прокрутки. Так пользователям она будет доступна, в каком бы разделе он не находился.

Все понятно с местоположением, однако остается вопрос с внешним видом. В первую очередь, пользователи должны понимать, что это значок именно корзины. Во-вторых, не перегружайте ее лишними данными, оставьте лишь количество товаров, их сумму и кнопку перехода к заказу.

Чтобы повысить юзабилити, добавьте всплывающее окошко с дополнительной информацией о товаре, после наведения на него курсора.

Значок «Добавить в корзину» нужно сделать заметным, дабы посетителям не приходилось его искать по карточке товара и они понимали, что это именно то, что нужно. Разумеется, добавление должно проходить за одно нажатие.

Когда пользователь открывает корзину на другой странице, он должен увидеть всю необходимую информацию о товаре (его наименование, картинку, характеристики). Другим важным условием является возможность отредактировать список. Все это не является обязательным, но пользователи скажут «спасибо» за это.

Оформление покупки

Кажется, товар в корзине, осталось только его оформить, однако именно на этом этапе люди срываются. Этот шаг должен быть проработан максимально серьезно. После того, как человек выбрал товар, необходимо максимально быстрое оформление, чтобы не дать ему передумать.

Если просить заполнить слишком много данных – это отпугнет клиента, так как никто не любит прописывать кучу ненужной информации. Недальновидные владельцы добавляют на этот этап различные опросы, чтобы получить аналитическую информацию, что в корне неверно, так как пользователи могут отказаться от оформления покупки.

Гораздо печальнее обстоит дело, когда пройдя все этапы, пользователю нужно пройти обязательную регистрацию, подтвердив ее по электронной почте, вводя капчу и другие действия. Большинство же передумают покупать что-либо, если в обычном магазине, перед тем, как получить товар, нужно показать паспорт и заполнить анкету. Тот же принцип действует и в интернете.

Контактны данные

Если бы все было просто: пользователь знакомится с каталогом, выбирает нужный лот, оформляет его. Однако они сперва заходят в «Контакты» и смотрят на условия доставки для оценки самого магазина. Именно поэтому этой странице нужно уделять внимания, не делая на них ненужных ошибок.

Разумеется, информация должна совпадать во всех повторениях. На некоторых сайтах в условиях пишут одно, а на практике, совершенно другое. Тогда большинство, скорее всего, будут отказываться от товаров.

Тестирование

Задача оптимизаторов и специалистов по юзабилити не только выполнить свою работу, но и проверить ее, чтобы не терять клиентов. Чаще всего учесть все мелочи кажется нереальной задачей, однако именно из-за нее ломается конверсионный путь, что приводит к убыткам.

Протестировать интернет-магазин довольно просто, нужно лишь следовать по инструкции. В начале, собирается группа тестеров. Желательно, чтобы они находились в целевой аудитории.

Тестирование должно проверить следующие моменты:

  • навигацию по разделам сайта и выбор товара;
  • оформление заказа;
  • транзакцию;
  • поиск товара и стороннюю информацию.

После чего тестеры выполняют определенные задачи. К примеру, нужно приобрести электроплиту, оплатить заказ с банковской карты и оформить доставку. Далее анализируется каждый шаг «тайного клиента». Для этого все данные фиксируются с помощью видеокамеры или программ для захвата изображения. После выполнения всех работ проверьте каждый затруднительный момент на пути конверсии, измените работу модулей при необходимости.

Разумеется, не обходится без статистики. Благодаря ней собирается куча информации, которую не способны предоставить обычные тестеры. Используйте «Вебвизор» из «Яндекс.Метрики», благодаря которому можно отследить любое действие пользователя.

Вывод

Юзабилити является важным параметром как для обычного сайта, так и для интернет магазина. При оптимизации нельзя забывать об этом, так как от этого зависит конечная прибыль. Даже из-за незначительной мелочи клиент может отказаться от покупки и уйти к конкурентам. Поэтому на пути конверсии он не должен замечать преград. Как заявляют специалисты, доработав юзабилити можно увеличить продажи в несколько раз. Дополнительная прибыль никому не повредит, поэтому проведите настройку и это принесет свои плоды.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: