Как Яндекс и Google смотрят на сайты

Возможно, вы уже замечали, какая разница между выдачей Яндекса и Google. Причем достаточно часто она настолько колоссальна, что того сайта, который находится в индексе российского поисковика, может не быть в американском, и наоборот. Конечно, такие сайты можно найти, например, в системе Нигма, но им пользуется слишком мало людей.

Что же вызывает такую вариабельность результатов поиска Яндекса и Google? Причина проста – существует ряд отличий между тем, как воспринимают сайты та или иная система. В этой статье пойдет речь о тех особенностях, на которые надо обратить внимание, если вы хотите первых мест в поисковой выдаче каждой из этих систем.

Индексация документов

Поисковая система Google содержит два варианта индекса: базовый и дополнительный. В последний добавляются самые неполезные по мнению поисковика документы - дубли или страницы, почти не содержащие контента. Документы, которые попали в дополнительный индекс, не участвуют в ранжировании, но владелец сайта не догадывается об этом. Как же определить документы, которые попали под фильтр? Для этого наберите site:www.somesite.ru/& в поисковой строке, после чего вы узнаете, какие страницы находятся в основном индексе.

Все же страницы, которые не отображаются в данном списке, попали под фильтр. Ваша задача - заполнить их полезным контентом, скрыть от индексации или вообще удалить, если они никому не нужны. Что еще можно делать, если страница сайта попала в дополнительный индекс американской поисковой системы? Все зависит от ее типа.

Как обновить поисковую выдачу?

В обеих рассматриваемых нами поисковых системах существуют специальные боты, которые постоянно сканируют страницы, попавшие в индекс, на предмет изменений в них. Также они проверяют, не появились ли новые страницы? Но апдейты в разных поисковиках случаются с различной периодичностью. Например, американский поисковый гигант проводит обновления поисковой выдачи ежедневно, причем делает это мягко, благодаря чему никаких казусов не должно возникнуть. Иначе дела обстоят с Яндексом, который может проверять, нет ли новых обновлений, всего раз в несколько недель. Кроме того, эта поисковая система сильно штормит поисковую выдачу в такие моменты, из-за чего позиция вашего сайта может повышаться или понижаться. Для обсуждения оптимизации в Яндекса выделяются отдельные ветки на форумах вебмастеров.

Внешние ссылки

Ссылки при поисковом продвижении одинаково важны, но поисковая система Яндекс относится к этому вопросу более строго. Она не терпит искусственной ссылочной массы в отличие от Google, который достаточно терпимо относится к их нерелевантности. При этом уровень требований сохраняется прежним, но дышать будет несколько легче. Сквозные ссылки наделяются большим весом у Google, в то время, как Яндекс учитывает суммарный вес всей ссылочной массы.

Есть различия и касаемо анкоров. Американская поисковая система любит прямые вхождения ключевых слов, в то время как Яндекс предпочитает словоформы, поскольку они более естественно вписываются в текст.

Внутренняя оптимизация

Качественный сайт нужен всем поисковым системам, но подходы отличаются. Требования к качеству у Google значительно выше. Здесь важны и мета-теги (Title, Description), и уникальность контента. В последнее время особо важна адаптированность ресурса под мобильные операционные системы, а также ряд других показателей.

В этом плане Яндекс более толерантный. Первоочередное значение для него имеет уникальность страниц, и грамотно прописанный Title. Но об этом более детально поговорим немного позднее.

Контент

Особые требования Яндекс выдвигает и к контенту. Если Google достаточно терпимо относится даже к неуникальным страницам, предоставляя по ним трафик, то Яндекс не терпит даже рерайта. Конечно, методы его определения на данный момент достаточно кривые, но банальный синонимайз будет вычислен, а такие страницы будут иметь меньше позиции по релевантным ключевым запросам. В это же время Google к рерайту относится достаточно толерантно.

Что касается ключевых слов, то описанное выше касаемо ссылок относится и к ним. Яндексу важна читаемость, поэтому словоформам он уделяет больше внимания, чем к прямым ключевикам.

Чтобы проверить контент на уникальность, существуют специальные программы, называемые антиплагиатами. Существует несколько вариантов программ, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Давайте каждую из них рассмотрим детальнее.

Показатели сайта

Google достаточно терпимо относится к молодым сайтам, нежели это делает Яндекс. Вместе с тем американцам важно, чтобы ресурс загружался как можно быстрее. Поэтому был разработан специальный сервис, который оценивает по 100-балльной шкале скорость закачки страниц сайта. Норма - все, что выше 90. Чтобы обеспечить такой результат, используйте картинки небольшого разрешения (достаточного для удобства, если размер слишком большой, то ужать фото можно и в Paint), оптимизируйте HTML код, CSS и javascript скрипты.

Региональность

Это характерная особенность Яндекса, за которую ругают этот поисковик или же хвалят. Российский интернет-гигант особое внимание уделяет тому, какие ресурсы популярны в каких регионах. В случае с Google на это можно вообще не обращать внимание. Регион сайту присваивается через Яндекс.Вебмастер.

Скорость выхода в ТОП

Яндекс более строго относится к отбору страниц, а потому скорость выхода на первую страницу поисковой выдачи по среднечастотным запросам может составлять и четыре месяца. В свою очередь, Google более толерантный, и потому темп больше. Справиться с задачей вывода сайта в ТОП можно и за два месяца.

Выводы

Таким образом, Яндекс больше всего ценит уникальность контента, а Google предпочитает оптимизацию и качество страниц. При этом оба поисковика требуют, чтобы они были максимально релевантны запросам, которые вбивают пользователи в поисковую строку. Старайтесь создавать внимание как качеству, так и уникальности, и тогда поисковые машины выведут ваш ресурс в топ. Правда, за разное время. Не забывайте указать регион сайта в сервисе для Вебмастеров Яндекса. Также участвуйте в сервисах российского поисковика. И будет вам счастье.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: