Как подготовить сайт к продвижению

На просторах интернета есть немало сайтов, которые имеют разнообразные недочёты, мешающие им эффективно функционировать и занимать лидирующие позиции. Учитывая этот фактор, в статье приводится список, содержащий основополагающие рекомендации, которые помогут вам подготовить сайт к эффективному продвижению.

Технические параметры

    1. Увеличиваем быстроту отзыва сайта. Если страницы сайта имеют медленную загрузку, то необходимо выявить причину и устранить её. Неблагоприятными обстоятельствами в этом случае могут быть неэффективное функционирование сервера, очень тяжёлые изображения на сайте, плохая вёрстка, Применение технологий Java, Flash и прочие.

Для того чтобы проверить быстроту отзыва страниц сайта нужно прибегнуть к помощи ресурса PageSpeed Insights. После окончания проверки нужно будет просто выполнить полученные рекомендации.

    1. Мета-тег Title и его оптимизация. Название страницы — это Title. Пользователи его видят в браузерной вкладке, а поисковые системы черпают из него данные о содержании страницы. Название страницы должно в обязательном порядке иметь в своём составе ключевое слово, с точным вхождением. Кроме того, название всех страниц должно быть уникальным и служить отражением краткого смысла страницы. Для выполнения этого условия нужно оценить, какой вид имеют заголовки вашего сайта.

В случае выявления отсутствия уникальности, или в случае если заголовки представляют из себя простой набор слов, лишенный смысловой нагрузки, то нужно их заново прописать в html-коде или редакторе CMS.

    1. Требуется настроить файлы служебные Sitemap.xml и Robots.txt. Эти файлы содержат показания к индексации, заданные для поисковых роботов. Sitemap.xml помогает ботам понять структуру сайта и осуществить индексацию всех требуемых страниц. В то же время Robots.txt задаёт границы сканирования сайта и запрещает проводить индексацию заданных страниц (данные личного характера, дубликатные копии страниц, разделы со служебной информацией). Для осуществления этого пункта стоит первоначально определить, имеются ли эти файлы у вас на сайте. Чтобы это проверить нужно в браузерной строке написать ваше доменное имя, слеш и название файла. Если не обнаружили, то настройте их. Вторым шагом будет определение с помощью специализированных сайтов, к примеру, Яндекс Вебмастер, их достоверности.
    2. Настраиваем ЧПУ. ЧПУ — это сокращение от словосочетания «урл понятный для человека». Его значение — это адрес страницы в интернете, прописанный при помощи латинских букв. Наличие ЧПУ необходимо для передачи поисковым ботам информации о содержании сайта и достоверной индексации сайта.

Большинство систем управления содержимым (CMS) предоставляют возможность автоматической генерации ЧПУ. Эту функцию нужно включить в настройках. А для настройки ЧПУ при применении самописного движка нужно в файле .htaccess прописать правило.

    1. Произвести адаптацию сайта для возможности его просмотра с мобильных устройств. Большая часть современных движков и конструкторов имеют поддержку подобного функционала. Это позволяет делать сайты, которые имеют одинаково удобный внешний вид как на обычном компьютере, так и на мобильном устройстве. При помощи Google пройдите тест, направленный на определение комфортности просмотра сайта с мобильного.

Если материалы сайта отображаются в виде, затруднительном для просмотра, то можно подумать о том, чтобы разработать мобильную версию или при помощи вёрстки адаптировать уже имеющийся сайт. Применив Seositecheckup, вы сможете проверить содержание каждой страницы. Итог анализа наиболее весомых технических характеристик вы увидите на одном экране.

Работаем над содержанием сайта

  1. Произвести оптимизацию текстов. Тексты должны быть доступными для понимания, информативными и натуралистичными. Человек, который хорошо разбирается в своём продукте и знает свою целевую аудиторию является лучшим автором для написания текстов. Оптимальным решением будет заниматься написанием текстов лично. Если это в силу каких-либо обстоятельств это невозможно, то нужно скрупулёзно подойти к проверке статей, созданных по вашему заказу. При этом статьи должны выполнять те функции, которые вы решили им задать. То есть текст должен подвигнуть человека к покупке, регистрации или просто вызвать желание заглянуть на ваш сайт ещё раз.

Нужно соблюдать некоторые нюансы для правильной оптимизации текстов:

  • содержание текстов должно быть уникальным (исключением из правила являются технические характеристики);
  • рассредоточение ключевых слов по тексту должно быть максимально естественным и равномерным. В начале текста указывается ключ с точным вхождением, а далее ключи можно разбавлять, подвергать морфологическим преобразованиям, заменять часть слов на синонимы. Количество ключей должно быть как у топовых конкурентов;
  • предложения должны быть максимально простыми;
  • текст не должен выглядеть цельным полотном. У него должна быть своя структура, которая достигается применением списков и абзацев;
  • применение шрифта, удобного для чтения.
  1. Текст необходимо структурировать с помощью тегов заголовков h1 и h2. Используемые в пределах одной страницы заголовки и подзаголовки помогают разграничить текст на логические сегменты. Это второй по значимости критерий оценки содержания сайта поисковым ботом при просмотре страницы. Заголовок h1 применяется на странице один раз — во главе текста. А подзаголовки заключаются в тег h2. Имеются также подзаголовки (h3-h6) более низкого уровня, но на практике они применяются не особо часто и только в больших по объёму текстах со сложной структурой.
  2. Создать удобную систему перелинковки. Ссылки на сайте не должны быть расположены по какой-либо схеме и уж тем более в хаотическом порядке.  Они должны быть расположены так, чтобы посетителю было удобно, а владельцу сайта выгодно.
  3. Применять визуальный контент. Наличие видеороликов и графических изображений способствуют увеличению конверсии и потому они весьма полезны в контенте. Используйте на вашем сайте изображения тематического характера отличного качества, видеоролики, желательно загруженные на YouTube и «залитые» на ваш сайт с использованием кода плеера. Изображения и видеоролики YouTube необходимо оптимизировать, чтобы поисковый бот сумел определить значение вашего визуального контента, а сайт получил шанс объявиться в выдаче картинок и видеороликов.
  4. Ввести микроразметку. Она требуется для раздела «Контакты» и для создания карточек товаров. Микроразметка играет на сайте немалую роль: она помогает структурировать текст и благодаря ей можно давать поисковому боту для сканирования избранный контент.
  5. Установка социальных кнопок. На всех страницах сайта в обязательном порядке должна быть кнопка «Поделиться» разнообразных социальных сетей. Это посодействует притоку свежего трафика, а также увеличит инициативность аудитории сайта. Чтобы добавить эту функцию нужно применить модуль Uptolike (кнопки быстрой настройки, кастромизированные кнопки). Далее, в визуальном редакторе требуется произвести настройку визуального виджета. Затем в шаблоне вашего сайта вставляется кодировка в месте, где вы желаете разместить панель с социальными кнопками.
  6. Провести аналитику. Сайт — это ваш личный инструмент для ведения бизнеса. Огромное количество конверсионных направлений проходит через него, на страницы сайта заходят посетители, перенаправленные из разнообразных источников. Одни преобразовываются в постоянных клиентов, а другие исчезают навсегда. Почему так происходит? Именно аналитика способна определить причинно-следственную связь подобного явления. Вы непременно должны установить на странички вашего сайта счётчики Google Analytics или Яндекс Метрика. С их помощью вы сможете проследить за тем, насколько эффективно функционирует сайт.

Итак, из всей предоставленной информации можно сделать вывод, что одним из ключевых критериев успешности является правильная подготовка сайта к его дальнейшему продвижению. В этом вопросе не стоит проявлять излишней нетерпеливости. Лучше всего отправлять ваш сайт в вольное плавание только после соответствующих подготовительных работ. Неправильный старт непременно обременит процесс продвижения вашего сайта дополнительными временными и денежными потерями.

Изначально убедитесь, что все системы вашего сайта исправно функционируют. В этом вопросе вам может помочь SEO-аудит. При обнаружении недочётов и не состыковок обязательно поработайте над их устранением. И именно в момент, когда ваш сайт обретёт законченную форму вы можете смело отправляться покорять лидирующие позиции в интернете. И кто знает, может, по происшествии некоторого времени, новички в создании сайта будут брать в качестве ориентира именно ваш сайт.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.