Как получать естественные ссылки на сайт?

Во всемирном информационном пространстве интернета ссылки являются своеобразной точкой опоры. В «интернетовском поле» с их помощью связаны между собой все веб-ресурсы. Без «точки опоры» навигация трафика невозможна. Поисковое ранжирование сайтов описывается эмпирической, проверенной многолетней практикой, формулой, в которой нельзя пренебрегать весомым «ссылочным» фактором.

Web - практикой доказано, что SEO-ссылки отлично работают. Но вот только какие именно? На этот вопрос могут дать исчерпывающий ответ практический опыт SEO-специалистов и инструкции поисковых систем.

Определение естественной ссылки

Термин «естественный» означает не только собственно ручную ссылочную «подпись» пользователя в сети. Свою подпись может поставить также реклама по правилам SEO.

Строго говоря, ссылочная масса формируется тремя способами:

− линкбейтинг (так называется мотив к простановке ссылок, часто это действие называют стимуляцией);

− маркетинг – на сайте размещается рекламный контент с проставленными ссылками;

− приобретение ссылок на специальных биржах.

Какие требования предъявляются к качеству естественных ссылок?

SEO-оптимизация подразумевает соблюдение практических правил, благодаря которым «новая» ссылка быстро притягивает внимание. С самого своего рождения она должна соответствовать определенным критериям качества, чтобы сразу успешно включиться в SEO-работу. Узнать об этих критериях и затем использовать их в реальной практике можно из справочной документации относительно работы поисковых роботов, а также основываясь на практическом опыте веб-мастеров.

Согласно рекомендациям профессиональных сеошников, можно составить SEO-портретный образа «успешной подписи-ссылки».

  1. Новая ссылка может быть размещена на страницах донорского сайта. Донор должен обладать высокими показателями посещаемости.
  2. Площадка должна иметь регулярную, пусть невысокую, посещаемость. Показатель регулярности имеет первостепенное значение.
  3. Контент обязан следить за «информационной модой» и постоянно менять свой «гардероб». Обновлять контент можно по-разному: графика, текст, идейное содержание.
  4. Ссылка обязана обладать «генетической» способностью к обеспечению продвигаемого сайта целевым трафиком.
  5. Отсутствие заспамленности (нередко бывает так, что прибыль от рекламы является единственной целью сайта). Ниже представлен пример того, как делать не надо.

  1. Страницу размещения «подписи» должен «знать» индекс поисковой системы.
  2. Кэш тоже должен быть «в курсе» о существовании страницы, где размещена ссылка.
  3. Страницы продвигаемого и донорского сайтов должны соблюдать правила относительно направления тематики и релевантности.
  4. Должны присутствовать другие исходящие «подписи», равно как им обратные с других ресурсов.

Сайт-донор имеет определенную «ответственность». Он должен обладать неповторимым, информационно исключительным содержанием. Если ссылка находится в окружении тематического непереспамленного текста, то такое ее положение считается оптимальным.

Ссылка имеет несколько показателей:

− кликабельность (обеспечивает быстрые переходы);

− видимость всегда должна стремиться к оптимальному варианту (общепринятый футер и классический сайдбар не всегда уместны);

− перешедший трафик должен конвертироваться;

− визуальное оформление на индивидуальный лад не всегда отвечает требованиям оптимального подхода;

− использование форматов картинки и текста должно быть сбалансировано;

− «постоянная прописка» в индексе поисковых роботов.

Жизненный цикл «подписи» обеспечивает ей приобретение ссылочной массы, которая тоже обладает своими свойствами:

− ссылочный профиль не должен быть однородным (разнотипность ссылок, вариативность донорских площадок);

− эволюция анкор-листа;

− ссылочная масса никогда не должна становиться «маяком» − нельзя допустить ее мигание;

− наращивание ссылок должно иметь непрерывную динамику.

Различные типы сайтов обладают неодинаковой ссылочной массой. Оптимизация сайта некоммерческой тематики внутри его поля может без проблем вывести его в ТОП. А несколько десятков «успешных» ссылок могут служить лишь вспомогательным детерминантом. В коммерческих сайтах все наоборот – без солидной поддержки внешнего мира не обойтись.

Как получить естественные ссылки?

Выше поставленный вопрос может вызвать растерянность разве что только у неопытных новичков. Уже много лет в качестве обильного источника естественных «подписей» служат площадки, имеющие абсолютно разные направления:

− форумы и социальные сети;

− интернет-СМИ;

− каталоги;

− партнерские сайты.

Есть только одно условие – эти источники должны отвечать строгому «законодательству», которое предъявляется к качеству «подписей».

Дадим краткую характеристику методологиям формирования ссылочной массы и ее наращивания.

Линкбейтинг – это информационная удача, «ура», «эврика». Создается контент, «базовой нотой» который является информационный повод. В качестве такого повода могут служить качественные видео, непредвзятый обзор, живые, насыщенные вебинары. Если целевая аудитория воспринимает поданную информацию на «эвристическое ура», то скорость инфопровода достигает скорости света. Содержание контента в считанные мгновения завладеет сознанием огромного количества посетителей. Сработает принцип вирусной агрессии без антивирусной защиты. Но на самом деле достигнуть такого успеха не каждому под силу. Путь линкбейтинга признан трудно затратным, с многочисленными пробами и ошибками. Нельзя делать ставку на производство контента, который может обладать гипотетическим вирусным эффектом. При «хорошо продуманной и подготовленной» удаче линкбейтинг стремительно наберет «плодотворные» естественные ссылки в большом количестве. Остается дело за малым – упорно потрудиться над будущей удачей.

Интернет-маркетинг – это именно тот путь, по которому предпочитает идти современное SEO. Во всяком случае, этой сеошной житейской линии придерживаются специалисты Google. Основные ключевые моменты интернет-маркетинга:

  • партнерство на информационном уровне (ссылка с брендовым детерминантом);
  • характеристики компаний, услуг размещается в отраслевых каталогах с высоким авторитетом и рейтингом;
  • интегрирование пресс-релизов в топовые интернет-СМИ;
  • на известных видео-хостингах создается канал с указанием адреса сайта;
  • гостевые посты в информационных блоках;
  • индивидуальная ветка на форуме;
  • качественные презентации с последующим их интегрированием в нужные ресурсы с соответствующей ссылкой на источник;
  • непрерывное общение с тематическими группами в рамках социальных сетей.

Выполнить сразу все перечисленные действия для наращивания массы невозможно, да это и не нужно. Необходимо выбрать несколько методов и двигаться последовательно, а потом можно использовать параллельные приемы. Отраслевая ниша и рынок подскажут необходимые действия.

Покупка ссылок признана детерминированной составляющей линкбилдинга. Качество ссылочной массы – это своеобразный «центр тяжести» процесса закупки. Отбор донорских сайтов предполагает обеспечение реального трафика.

Какие существуют инструменты для проверки ссылочной массы?

Проведение аудита процесса накопления массы – неотъемлемый прием в SEO-практике. Бдительная проверка дает возможность своевременного отслеживания проблемных шагов с целью коррекции ссылочного профиля.

Наряду с бесплатными инструментами для веб-специалистов Google и Яндекса используются платные услуги.

Анализ ссылочной массы основывается на следующих показателях:

  • количество страниц, которые ссылаются на сайт;
  • динамика накопления массы;
  • переходы по «подписям».

Делаем выводы

Желание достичь информационного успеха, подкрепленного финансовым эквивалентом, приводит к некоторым некорректным заключениям относительного значения ссылочной массы и ее качества. Довольно часто ее место переоценивается в SEO-практике. Недостаточная внутренняя оптимизация сайта даже при отменном качестве «подписей» может сильно повлиять на скорость продвижения.

Для повышения качества ядра сайта рекомендуется использование органического комплексного подхода, учитывающего все взаимосвязанные факторы.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: