Как провести анализ конкурентов

Анализ конкурентов является неотъемлемой частью работы отдела маркетинга. Быть в курсе, знать какие новинки придумали конкуренты — не только полезно, но и интересно. Однако, многие лимитируют свое с ними «знакомство» сопоставлением базовых характеристик и наибольшее внимание тратят на бюджеты конкурентов. Хорошо, пусть у компании «А» бюджет выше, а у компании «Б» ниже, однако ваш бюджет от этого никак не вырастет. Намного важнее понимать, как именно Ваши конкуренты добились таких показателей и как провести анализ конкурентов.

На что стоит обратить внимание? Это довольно обширная тема, поэтому сфокусируемся на анализе трафика конкурентов, при этом определим его главные параметры, а также рассмотрим «шпионские» сервисы, которые помогут нам в этом.

Вопросы, на которые следует ответить в первую очередь:

1) Кто конкуренты? Нельзя опираться лишь на одни предположения, потому как неточность в таком вопросе может свести на нет все дальнейшие усилия;

2) Каковы ключевые фразы, по которым продвигаются Ваши конкуренты?

3) Какой у конкурентов есть хороший опыт, который можно позаимствовать?

Ответы на эти вопросы можно найти при помощи инструментов: Prodvigator, SEMrush, Spywords.

Определение конкурентов

Определение конкурентов — дело довольно нехитрое, если использовать специальные сервисы. Все, что необходимо сделать — это ввести название домена и перечень конкурентов будет готов.

В сервисе SEMrush для того, чтобы определить конкурента, необходимо вначале ввести название Вашего домена. Кроме информации о запрашиваемом сайте, сервис отобразит перечни конкурентов в поисковой и в рекламной выдачах. SEMrush - не скуп на информацию — по всем доменам отображается шкала степени конкуренции; число ключевых фраз, по которым веб-сайт конкурента выходит вместе с вашим в поиске и число ключевых фраз, по которым веб-сайт попадет в ТОП-20 выдачи. Вся информация доступна в виде графиков, поэтому данные сразу становятся понятными и наглядными.

Информацию о конкурентах, которую дает нам сервис SEMrush, можно применять, чтобы расширять собственное семантическое ядро. К примеру, когда вы продвигаете интернет-сайт в Системе SeoPult, вы сможете настроить и реализовать проект для веб-сайта конкурента, в котором определятся близкие к ТОП ключевики, а затем их экспортировать в свой проект.

1. Информация о конкурентах запрашиваемого домена

SPYwords с перечнем конкурентов в поиске предоставляет большое количество информации по контекстной рекламе, поэтому смело заходите, скрольте страницу, и в конце увидите перечень конкурентов в поиске. Огромное достоинство SPYwords в том, что этот сервис предоставляет информацию и для Google и для «Яндекса». Даже не регистрируясь на веб-сайте можно увидеть первых пять результатов, что иногда очень удобно.

2. Информация о конкурентах запрашиваемого домена в SPYwords

Prodvigator — достаточно новый сервис на рынке, однако и ему есть что Вам предложить. По запрашиваемому сайту на 1-ой странице выдачи результатов видим колонку «Сводный отчет». Нам необходимы графы «Конкуренты — В поиске». В процессе регистрации на веб-сайте сервис выдаст 20 результатов. Он, как и SEMrush, делится сразу с нами определенными данными, отображая общее число ключевых фраз для выдачи ТОП-20, общее число ключевых фраз для каждого домена, а также видимость. Сервис предоставляет данные для Google России и Украины и локальную базу «Яндекса» в Москве.

3. Информация о конкурентах, полученная при помощи Prodvigator

Ключевые фразы конкурентов: как их определять и что делать с ними
После того, как Вы определили своих конкурентов, необходимо перейти к изучению и сравнению. В первую очередь нам интересен трафик — выберем интернет-сайт соперника с постоянной динамикой роста — мы сможем узнать такие данные, используя вышеописанные сервисы. Больше всего в этом плане подходит SEMrush, поскольку лишь с его помощью можно проследить динамику роста интернет-сайта, в то время как другие сервисы предоставляют информацию лишь на текущий момент времени, однако, если проводить постоянный мониторинг, то можно составлять графики самому.

Таким образом, трафик соперника пошел вверх. Оценим, как это у него получилось. В первую очередь, конечно, обратим внимание на ключевые фразы. Если у вашего соперника примерно такое же число ключевых фраз, однако трафик выше — то вам пора пересмотреть свою семантику. Как это сделать? Осмотрите отправную точку роста трафика, выгрузите ключевые фразы, указывая позиции за несколько месяцев. Каждый запрос можно просмотреть, сопоставить показатели компаний по ключевикам в поисковой выдаче, разузнать изменение позиций, определить совпадения Ваших ключевых слов и ключевиков Ваших конкурентов. Помимо того, этот прием даст шанс обнаружить ключевые фразы, обладающие хорошей степенью запросов, но слабо прорабатывающиеся Вашими соперниками.

Как нам помогут различные сервисы?

В SEMrush, чтобы подобрать и определить ключевые слова конкурентов, есть отдельный инструмент — «Ключевые слова». Наберём название домена соперника, зайдём в инструментарий и в сводном отчете увидим из поисковой выдачи их ключевые слова. Напротив всех слов— позиции в выдаче и число запросов за месяц.

SPYwords и Prodvigator в этом плане хуже — нет ни графиков, ни инструментов для фильтрации. В SPYwords даже не отображаются позиции и число запросов за месяц.

После того как мы соберем всю необходимую нам информацию, можно начать «работу в поле» — изучить сайты соперников, сравнить контент, тестировать юзабилити.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: