Как работать с данными о посещениях сайта

Анализ данных о посещениях сайта помогает правильно построить политику продвижения ресурса. Когда у вас имеется список контактов  в социальной сети, то вы уже встали на путь аналитика, а теперь осталось сделать совсем немного на пути к успешным продажам. На итог влияет то, насколько верно вы используете полученные знания и отыщите индивидуальный подход к каждому посетителю. Чтобы это было просто сделать, поделимся рекомендациями и примерами эффективной обработки полученной информации.

Рекомендация 1: только персональный подход

Главный принцип – отказ от типовых сообщений, рассчитанных на массы типа «Вы посетили наш сайт, что вам интересно?». Анализируйте потребности пользователей интернета на тот момент, когда они посетили ваш ресурс. Прекрасный инструмент, который поможет вам в этом – метод воронки. Сначала надо определить, какие страницы сайта более значимы для продаж. То же касается и форм, кнопок. Далее настраиваете цели для них, и чем они будут конкретнее, тем лучше.

Второе правило – разделение задач по времени и методу, по которому будет проходить анализ. Горячие (товар, брошенный в корзине интернет-магазина) мгновенно принимаются отделом продаж, а нынешние (активность человека, которая проявляется время от времени) обрабатываются с помощью продающих виджетов на странице или же ретаргетинга.

Воронки – это лишь один из доступных способов обработки информации. Второй – это распределение контактов по определенному критерию. Им может быть возраст, пол, социальное, семейное положение и так далее. В качестве критерия может выступать и определенное событие (одна покупка уже была совершена, был переход с Яндекс.Маркета и так далее). Эти данные также полезны для того, чтобы персонализировать рекламу.

Рекомендация 2: используйте триггеры

Телефонные звонки и сообщения в социальных сетях – это не единственные методы общения с потенциальными клиентами. А в некоторых случаях они только вредят. Конверсии можно добиться, если использовать триггеры на вашем сайте. Они добиваются укрепления роли поведенческих факторов в поисковом продвижении. Рекомендуется использовать первую и вторую рекомендацию совокупно. Это увеличивает конверсию не в один, не в  два и даже не в три раза, а значительно больше. Эффект от каждого инструмента умножается многократно.

Вот несколько примеров: есть магазин охотничьего оружия. Он решил собрать вокруг себя группу потенциальных клиентов – клуб, который они для привлечения новых посетителей назвали элитным. Все мужчины, посещающие сайт, при открытии страниц видят виджет, в котором предлагается вступить в их сообщество. Он формирует свою статистику, благодаря чему с каждым клиентом можно индивидуально работать.

Второй пример – это ресторан здорового питания. Он мотивирует своих постоянных посетителей прям в сию же минуту забронировать столик, что даст им скидку в размере 15 процентов. Все, кто заходит на сайт во второй раз, видят баннер, на котором написано: «если вы забронируете столик прямо в этот момент, то подарим скидку» и там еще есть кнопка «Я хочу скидку», которая мотивирует на нее нажать.

Еще пример для наглядности – есть развлекательный сайт, который сначала классифицирует всю аудиторию а потом улучшает поведенческие факторы за счет виджета, который выскакивает на второй минуте и предлагает пройти юмористический тест.

Рекомендация №3: дарите приятные «плюшки»

Если вы поступаете верно и анализируете выборку пользователей (с помощью сегментации (классификации) и гибкого определения целей), каждая группа пользователей может получать от вас какие-то приятные подарки. Например, на сайт зашел Андрей, у которого сегодня юбилей. Ему можно показать виджет с таким текстом: «Андрей, с днем рождения! Убираем пятую часть от стоимости бургера в нашем ресторане быстрого питания». Так вы его мотивируете праздновать свой юбилей в этом заведении.

Какой же повод выбрать? Тут можно включить воображение и удивлять не только посетителей, но и себя. Вы увидите, насколько стремительный результат пошел.

Иногда можно в маркетинговых целях создавать «акты колоссальной щедрости», где самым активным посетителям дарится халява в виде вашего товара или услуги. Это положительно сказывается на поведенческих характеристиках сайта. Кроме того, вы получите постоянного клиента и сможете запустить так называемое сарафанное радио, когда он расскажет о вашей щедрости всем вокруг.

Рекомендация 4: хитрите

Часть посетителей пугается, когда их «ловят» на ресурсе, который они посещают, а потому менеджеры не всегда говорят, где получили о нем данные. В этом случае можно схитрить таким образом: вы говорите «а вот мы видели, что вы посещали нашу страницу в социальных сетях. Не все помнят в точности, на какие страницы заходили во время интернет-серфинга.

Рекомендация 5: общайтесь с клиентом от лица руководителя или владельца

Малый бизнес растет, когда руководитель непосредственно общается с посетителями. Второй вариант, который также часто применяется – использование собственника компании. В этом случае люди больше доверяют рекламе, чем если бы они общались с обычным менеджером.

Вывод

А самый главный принцип маркетинга – «семь раз отмерь – один раз отрежь». Очень ценный совет, который действенен во всех сферах жизни, и работы с данными о клиентах он также касается. При обработке полученной информации надо анализировать то, как ведут ваши потенциальные клиенты, что им нужно, к чему они стремятся. Без тщательного поиска почвы невозможно развернуть адекватную рекламную кампанию. И никакие звонки, личные сообщения, ретаргетинг не помогут, если не провести правильное исследование и не собрать все необходимые данные.

Поэтому вам надо ответственно подходить к процессу вербовки клиента, потому что привлекать его сложно, а вот потерять– на раз. Достаточно сделать всего лишь один неверный шаг, и вы больше его не увидите. Но ничего страшного, потому что вы получили опыт, который в дальнейшем может использоваться для получения максимального результата.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: