Как создать продающий Landing Page

2010 год ознаменовался созданием нового жанра сайтов. Раньше спектр типов ресурсов уже был достаточно широк. Людей радовали блоги, порталы, интернет-магазины. Они хороши, но не для маркетинговый целей. Поэтому в начале второго десятилетия 21 века появились «лендинги» - ресурсы, созданные для рекламы компании или продукта, и содержащие всю необходимую информацию на одной странице. Поэтому их и называют одностраничниками. Они заменили уже существующие на тот момент сайты-визитки, содержащие такую же информацию, но в неудобной для посетителя форме.

Чтобы получить информацию на сайтах-визитках, необходимо сделать минимум один клик. В некоторых случаях приходится и больше лишних движений совершать. Кроме того, подобные сайты на хостинге занимали много места, а потому требовалось решение, которое может убрать все недостатки сайтов-визиток. Вот и придумали лендинги, которые доказали свою эффективность: продажи с таких ресурсов возрастают в несколько раз по сравнению с сайтами-визитками или рекламными блоками на других ресурсах.

Какая информация содержится на сайтах-одностраничниках?

Да любая. Главное, чтобы это была информация о компании: список услуг, портфолио, рекомендации клиентов (желательно, чтобы блок отзывов содержал реальные комментарии клиентов, это вызывает доверие), контактные данные. Страничка должна быть правильно сверстана, чтобы усиливать эффект от каждого элемента, а не подавлять его. Некоторые не уделяют внимания грамотному расположению информационных блоков на странице, что приводит к дискомфорту при восприятии информации. И недовольный посетитель уходит, так и не став вашим клиентом.

Информация  на лендинге должна соответствовать следующим  требованиям:

  1. Адресность. Составление лендинга сложно хотя бы тем, что надо понять  целевую аудиторию, ее потребности, слабости и желания, чтобы правильно играть на них. Важна каждая деталь. Адресность – это нацеленность на конкретного читателя как представителя всей ЦА. Команда, которая составляет лендинг (или отдельно взятый копирайтер) должны общаться с каждым клиентом, а не всей группой. Перед составлением одностраничника соберите как можно больше информации, чтобы речь звучала более убедительно. Еще адресность означает, что одностраничник должен решать одну проблему или предлагать единственный товар. В некоторых случаях их количество может увеличиться до трех, но это при условии, что их получится объединить в один блок. Например, курсы «харизма лидера», «эффективное руководство», «деньги и власть» можно объединить в один блок «лидерство».
  2. Доступность. Здесь все просто – информация должна сама дойти до читателя, в легкодоступной форме. Для этого надо писать на языке аудитории (желательно изучить ее сленг), не использовать сложных конструкций и оборотов, которые редко употребляются. Некоторые новички говорят в свое оправдание «а что, разве они не знают этого слова»? Знают, но это не означает, что данная конструкция будет легко ими восприниматься. Значение редко встречаемых слов надо еще вспомнить.
  3. Побуждающий характер. Цель лендинга – не расхвалить компанию, фрилансера или услугу, а убедить купить то, что предлагает одностраничник. Поэтому отбирать надо только ту информацию, которая прямо или косвенно заставит человека захотеть товар.

Это основные принципы, которым должна соответствовать информация лендинга. Не нужно ее засорять лишней информацией, разумнее использовать лишь те блоки, которые будут понятны и интересны человеку, имеющему реальную проблему. В этом случае весь лендинг будет прочитан на одном дыхании, потому что читатель с первых строк будет вовлечен в процесс.

В какой последовательности размещать информацию?

Структура – это вся совокупность взаимосвязей между элементами. Этим она и важна. Если одностраничник имеет структуру, то он воспринимается как единое целое. При чтении одно цепляется за другое, а человек невольно запоминает. Психологи доказали, что запоминание информации основывается не на механическом повторении, а ассоциациях. Если их нет в голове, то подобные связи должны быть в самом тексте и отслеживаться мгновенно.

Но правильно, чтобы конечным и начальным пунктом ассоциативной цепочки был сам человек. В этом случае текст возьмет его за живое. Одним словом, структурированный текст воспринимается хорошо, а неструктурированный обычно не прочитывается даже наполовину. Ведь интернет-пользователи ленивые и не хотят напрягаться. Более того, они разучиваются читать, поэтому предложения должны быть понятны даже школьнику. Давайте детальнее разберемся, какая структура должна быть у лендинга. Помните, что все элементы взаимосвязаны, и одно вытекает из другого.

Заголовок

Ознакомление человека с продающим текстом начинается с заголовка. Если отнестись к процессу его выбора безответственно, то дальше никто и не станет читать. То же касается и следующих структурных блоков. Подзаголовок должен соответствовать таким требованиям:

  • Краткость.
  • Интригующий характер.
  • Должен ставить вопрос или раскрывать его.

Краткость – это означает то, что в идеале заголовок должен содержать не больше 5 слов. Максимальное количество – 9. Идеальный же вариант – чтобы заголовок мгновенно схватывался глазом. Поэтому считаем справедливой пословицу «краткость – сестра таланта».

Интригующий характер – это означает, что он должен указывать на то, что полная ясность наступит лишь после прочтения лендинга. При этом будьте осторожны: если слишком много утаить, заголовок не заинтригует, а оттолкнет. Поэтому он должен частично раскрывать тему статьи, но и указывать на то, что ответ человек получит лишь после ее прочтения.

Эффективные заголовки должны четко ставить проблему и указывать на то, что решение уже близко. И здесь важна эмоциональная насыщенность. Но пафоса поубавьте, надо знать грань. Слишком бурное выражение эмоций отталкивает, потому что человек думает: за счет артистизма пытаются скрыть какие-то черные пятна. Но если сухо, то и интереса не возникнет.

Фото и видео

Цель медиа на странице – создать нужный эмоциональный фон читателю. У него должно появиться интерес, а картинка с нужными тонами всегда его сформирует. Он начнет читать просто для того, чтобы понять: а что значит это изображение? Кроме того, медиафайлы создают дизайн, а красивый сайт вызывает расположение. Поэтому большая часть мошеннических ресурсов прекрасно выглядят.

Видео хорошо тем, что человеку еще меньше нужно напрягаться. Оно избавляет потенциального клиента от необходимости читать, и это очень ценится в наше время. Но видео не должно быть единственным источником информации. У посетителя может быть мало трафика или же он едет в общественном транспорте и не может поставить его на воспроизведение. А может, просто не хочет. Некоторым читать проще, чем воспринимать на слух.

Главное требование к графике – она должна гармонично сочетаться с текстом и вписываться в общий дизайн ресурса.

Формы

Форма – это очень важный элемент, который позволяет не терять взаимодействия с клиентом, даже если он в данный момент не хочет или не готов приобрести товар или услугу. Нередко формы на лендингах используются, чтобы посетители ресурса подписались на рассылку или получили полезные материалы. Главная задача со стороны компании или фрилансера – получить контактные данные человека, через которые в дальнейшем с ним можно было связаться.

Старайтесь, чтобы в форме было как можно меньше данных. Чем это число выше, тем больше отказов, потому что люди не любят заполнять поля. Поэтому руководствуйтесь целями перед тем, как создавать форму. Давайте детальнее рассмотрим возможные задачи, которые перед собой ставит форма:

  1. Подписка на рассылку. В этом случае достаточно лишь поля e-mail, а остальные данные лишние.
  2. Заявка на консультацию. Здесь достаточно лишь телефона, на который позвонит менеджер.
  3. Регистрация. Форму регистрации лучше вынести в отдельный блок и попросить человека указать лишь пароль и электронную почту.

Это три стандартные цели, которые форма ставит перед собой. Рекомендуется тщательно соблюдать эти пункты.

Призыв к действию

Это очень важная составляющая любого лендинга, потому что она реализует цель, которую перед собой ставит маркетолог. Призыв к действию – это кнопка, которая должна хорошо вписываться в дизайн. Не анкорная ссылка, а именно кнопка, обратите на это особое внимание. Если кнопка встречается на странице не один раз, то она должна везде быть одинаковая по цвету. Все для легкости восприятия одностраничника посетителями.

Отзывы

Это очень важный блок, потому что люди доверяют чужим мнениям, даже если они размещены на сайте компании, которому выгодны положительные мнения.

Немного о триггерах

Очень важной составляющей частью любого лендинга являются триггеры. Это крючки, которые заставляют человека действовать путем влияния на конкретные его склонности. Самые распространенные триггеры – страх, жадность, халява, лень, стадность и другие. Триггеры очень тесно связаны с конкретными потребностями, на которых и надо играть.

Если перечисленных выше элементов нет в лендинге, то это превращает сайт-одностраничник в пустышку. Он не выполнит своей функции, поэтому перед созданием рекламы необходимо выделить триггеры, а на завершающем этапе проверить, насколько грамотно они размещены в тексте. Составление лендингов имеет множество других тонкостей, которые придется постигать в процессе. В статье перечислены главные моменты, на которые надо обратить внимание.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: