Как влияют ссылки на поисковую выдачу

У каждого владельца есть сокровенная мечта: он хочет, чтобы его коммерческий сайта попал в ТОП поисковой выдачи. Некоторое время назад можно было сделать это, вписав в текст как можно больше ключевиков, чтобы они были замечены поисковыми системами и подняли сайт как можно выше. Но сейчас все намного сложнее и простыми ключевыми словами не обойтись. Существует много вариантов попадания на поисковый «олимп», но универсального среди них нет. Но присутствие сложившихся факторов, облегчает работу, так как поисковики на них реагируют. Практически всегда, можно обеспечить эффективное продвижение, работая с целым перечнем факторов, но если воздействовать на один, то результат не проявится.

Как определить верный алгоритм

Для определения причин отставания сайта и как на это нужно повлиять, можно пойти по двум путям: получить консультацию экспертов или самостоятельно все исследовать.

У каждого есть свои плюсы. У профессионала есть знания и умения, благодаря которым он быстро все проанализирует и даст советы, которые обязательно помогут устранить все ошибки. Так же он поможет исправить работу, чтобы ошибки не повторились. Для наибольшей объективности, можно обратиться к нескольким экспертам. Именно по такому пути идет специализированные сайты. Обратившись к нескольким людям, можно собрать все факторы воедино, составив их рейтинг. Однако ошибаются даже профессионалы, что исправляется подстраховкой нескольких человек. Но эти люди не знают сайт так же хорошо, как его создатель, что создаст некоторые трудности.

При таком раскладе, надежнее будет провести свое исследование. Вполне вероятно, что у него не будет такого обоснования, как у экспертного. Однако такое исследование делается для себя, что дает бесценный опыт.

Этапы проведения своего исследования

Для выяснения зависимости коммерческой выдачи поисковиков от проведенной SEO работы, специалисты выбрали 1000 ключевиков по нужной теме, учли 50 предложений, которые стояли на первых страницах в поисковой системе «Яндекс» из сайтов по коммерции и, насколько это реально, убрали вероятность попадания искусственных результатов в ТОПе (этого достигли, используя особый алгоритм). Следующим шагом стало усиленное воздействие на факторы ранжирования, проведение корреляционных анализов разных сигналов ссылок и результатов выдачи поисковиков, для выявления самых действенных способов продвинуть сайт.

Важно не забывать некоторый факт: при корреляции можно только найти взаимоотношение двух факторов. Но это не значит, что между ними определенно есть причинно-следственная связь и тем более, не стоит сразу же начинать действовать. Но, стоит заметить, что она помогает узнать, какие действия влияют на выведение сайта в ТОП, а какие бесполезны. Корреляция делится на прямую и обратную. Прямая – это когда SEO-действия приносят свои плоды и сайт растет в SERP. При обратной, он наоборот снижает позиции в рейтинге.

Как влияют различные ссылочные факторы на позицию страницы

Был проведен масштабный эксперимент, который изучал, как влияют ссылки на ранжирование сайта. Были исследованы разнообразные факторы ссылок, влияющие на оптимизацию. При изучении вопроса, рассмотрели, какого типа бывают анкоры, что представляют собой исходящие ссылки, входящие ссылки, ссылки в социальной сети и как они действуют на сайт. Для проведения исследований, была разработана авторская программа, позволяющая определить влияние каждого фактора на результат выдачи практически полностью автоматическим.

При исследовании, были получены показатели корреляции, благодаря которым можно уверенно заявить, что в ходе эксперимента на вверх ТОПа были закинуты те сайты, которые индексировались через обратные текстовые ссылки с длинным и разнообразными анкорными текстами. Особую роль играли различные домены, IP и маски подсети.

Как зависит тип анкора

Исследование показало, что поисковые системы любят, когда анкоры сильно разбавлены текстом. Дальше идет: бренд-анкоры, простые разбавления, морфологическое вхождение и точное вхождение. Около года назад, бренд-анкоры, являющиеся адресами внутренних страниц, оказывали серьезное влияние, однако в настоящее время, влияние спало или превратилось в негативное. Статистика вещь упрямая: она диктует, что при наибольшем числе точных вхождений, страница может упасть в подножью поисковой выдачи.

Влияние ссылок никуда не делось. У текстовых все также больше сил, чем у графических, а DoFollof выигрышнее NoFollow.

Как зависят исходящие ссылки

Ссылки, ведущие на другие разделы сайта, которые размещены внутри страницы, никак не влияют на результат выдачи. Противоположный эффект наблюдается у ссылок, ведущих на сторонние ресурсы. У них отрицательная корреляция. Кроме того, если «заспамить» домен такими ссылками, это может привести к плачевным последствиям.

Каждый сайт имеет ссылки, ведущие на основную страницу. Разумеется, поисковики ранжируют документ, имеющий подобные ссылки, однако нужно обратить внимание на «посыл» домена. При присутствии множества различных ссылок на домен, часть которых является изображением, то страница не потеряет место в ТОПе.

DoFollowи NoFollowведут на страницу или на домен. Исследования доказывают, что первые оказывают положительное влияние при использовании обоих вариантов. Но вторые могут быть эффективными только при ссылке на домен. TrustFlowи Citation Flow в таблицах являются аналогами TrustRankи PageRank, использующихся в сервисе MajesticSEO, вычисляющихся по данным их базы сайтов.

Влияние социальных сетей

Все знают, что наибольшее распространение в Российской Федерации имеет теперь уже и международная сеть «ВКонтакте».Но в выдаче через поисковую систему е1 отдается всего лишь третье место, пока.  А вот репосты в «Facebook» и«Twitter» позволяют сайта в максимальный срок попасть на верхние позиции. Стоит заметить сервис Google+, через который так же можно заниматься продвижением.

Стоит напомнить, что данные результаты являются детищем одного исследования, и не стоит бросаться в дело, не продумав все. Разумеется, влияние социальных сетей очень сильно сказывается на позиции сайта в поисковой выдаче, но говорить о полной зависимости лучше не стоит.

От чего зависит выдача?

 Выдача зависит от «пузомерок». Стоит согласиться, что тИЦ и PageRankвлияют на попадание сайта в ТОП. Золото в значимости получает тИЦ, серебро - ссылающиеся домены, бронзу – ссылки на домен и IP. Однако есть и исключения: в ТОПе немало сайтов, занимающих там место без влияния ссылок.

Вывод

Что бы нового ни вводили поисковые системы, ссылки в любом случае будут важны для продвижения сайта. В наше время оптимизаторы могут пользоваться анкорами, в которых разбавлены ключевые слова или название домена. Кроме того, стоит обращать внимание на социальные сети. Однако собственное исследование остается наилучшим вариантом, так как позволяет получить индивидуальные результаты, которые могут повлиять на дальнейшую работу сайта. Помимо этого, придет лучшее понимание того, как правильно управлять сайтом, чтобы покорять вершины поисковой выдачи.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: