Как завоевать доверие клиентов

Начиная свою предпринимательскую деятельность на просторах интернета, практически каждый бизнесмен сталкивается с недоверием или непониманием потенциальных покупателей. Дело в том что, хотя интернет и занял большое место в обычной жизни практически каждого человека, но покупать товар или услугу все еще остается привычнее и как кажется безопаснее «вживую». Несмотря на это заблуждение, приобрести доверие и добиться того что, человек будет постоянно совершать сделки через интернет вполне возможно.

Шаги к доверию потенциальных покупателей

Онлайн – витрина: Полная и точная информация о товаре – залог роста доверия, а значит и увеличение продаж.

Прежде всего, описание товара, должно быть максимально информативным, написано легким и понятным для любого человека языком. Конечно, можно заниматься этим и самому владельцу интернет-магазина, но лучше доверить это дело профессионалу. Сейчас, довольно просто найти грамотного копирайтера, который будет работать за приемлемую цену. Сделать это можно, например, на специальных биржах или тематических форумах.

Что человек получает, приходя в обычный магазин? Он может осмотреть товар с любой стороны, а продавец расскажет ему все нюансы использования того или иного товара. Воссоздать такие же ощущения – обязанность грамотного владельца сайта. В этом легко помогают фотографии товара с разных ракурсов. Даже если это будут не глянцевые фото высочайшего качества, возможность увидеть то, что покупаешь очень важный момент, в привлечении потенциальных клиентов.

Пример того, как стоит заполнять «карточку товара»

Продавца-консультанта в этом случае, легко может заменить, например, видео с описанием всех тонкостей по использованию товара.

Контроль путешествия товара от момента «оплата» до «получения на руки»

Еще один существенный шаг к доверию покупателя, является возможность контролировать путь доставки покупки. Одно дело, когда человек купил товар и сразу забрал его себе, и совсем другое, когда после оплаты, приходится ждать какое-то время. Вот и приходят мысли у клиента: «товар может потеряться, курьер заблудиться».

Поэтому очень важно, чтобы человек оплативший заказ, хотя бы ориентировочно представлял, как движется его товар и совпадает ли время в дороге, с планируемой датой доставки. Прозрачная система доставки товара, особенно если она предполагается долгая, позволяет клиенту чувствовать себя спокойно и вызывает доверие к поставщику, тем самым побуждая и дальше пользоваться его услугами.

Как не потерять клиента или постпродажное обслуживание

И так, наступил долгожданный момент, товар доставлен, клиент в восторге. В лучшем случае, поделился радостью с друзьями и родственниками, и забыл об этом. Именно в этот момент правильная компания, не расслабляется, а делает все, что бы радостный клиент, стал сотрудничать с ней на постоянной основе.

Совершенно бесплатный и работающий способ сохранения клиента, заключается в создании «дружбы» покупателя и компании. Внимание в ограниченном количестве любит абсолютно любой человек. Выделить покупателя среди толпы других клиентов можно по средствам: личного обращения через электронную почту или с помощью телефонного звонка, с целью уточнения информации о покупке (все ли устроило в товаре и его доставке).

В этом пункте очень важную роль играет промежуток времени через который можно связаться с клиентом, что бы это не вызвало у него чувство что ему что-то навязывают. Также, не стоит забывать о том что, в процессе сделки клиент, мог привыкнуть общаться с определенным сотрудником. В связи с этим, целесообразно поручить и дальнейшие переговоры с клиентом именно ему.

Возможность разговора с руководителем компании

Ни для кого не секрет, что просьба «позвать директора», в обычном магазине, почти в 100% случаев, молниеносно решает все вопросы. Продавец начинает быстрее работать и мгновенно соображает, что нужно сделать, что бы все остались довольны. На интернет просторах, хотя и обстоит все немного сложнее, но и здесь руководители приходят к такому заключению, что регулярное общение с покупателями дает свои положительные результаты. К примеру, директор компании «Вымпелтелеком», завел свой журнал и ведет оживленный диалог с постоянными клиентами и желающими воспользоваться услугами в будущем.

В случае, когда и директор компании не может решить, тот или иной вопрос, этот фактор заставляет задуматься о компетенции фирмы в целом и чаще всего сотрудничество с ней покупатель прекращает навсегда. В некоторых ситуациях, репутацию спасают рядовые сотрудники, которым небезразлично ее будущее и они понимают, что бороться необходимо за каждого клиента.

Главная задача, что бы ни один клиент не потерялся

Каждый бизнесмен, предлагающий тот или иной товар или услугу, борется за сохранение каждого покупателя тем или иным образом. Здесь все зависит от фантазии и желания.

Например, руководитель может использовать личные обращения к покупателям с новостями фирмы, вкладывая письма в упаковку с товаром.

Или это может быть индивидуальное обращение сотрудников с каждым покупателем, основанное на его потребностях и желаниях. Например, человек привык, что к нему обращаются соответственно его студенческой кличке. В случае заказа товара такое же обращение менеджера компании, способствует положительному настроению клиента, и скорее всего он и в будущем будет обращаться в нее, и порекомендует ее своим родственникам и друзьям.

К сожалению, подобная работа руководителей и рядовых сотрудников пока все таки редкость. Хотя многие и понимают что вывод фирмы в лидеры продаж, прежде всего, основывается на отношении к потенциальным клиентам.

История компании

Руководители и специалисты по созданию сайта, который продает тот или иной товар пренебрегают этим пунктом, полагая, что клиентам это не интересно и не важно. Такое мнение ошибочно. Потому как, зная все шаги становления компании, человек видит все ее плюсы и минусы. Открытый, краткий рассказ о том чего достигла фирма за определенный период, способствует завоеванию доверия, еще до совершения сделки.

Отзывы покупателей и сотрудников фирмы

Многие посетители интернет-магазинов приходя на сайт, изучают не только информацию о товаре или услуги, но и отзывы людей, у которых уже есть опыт сотрудничества с данной фирмой. Отсутствие какой-либо информации о фирме сторонних людей, может заложить «зерно» сомнений в ее работе. Также и отзывы сотрудников могут положительно повлиять на доверие потенциальных покупателей. Так как, если человеку нравится работать в фирме и его все устраивает, то вряд ли покупателям здесь будет не комфортно.

Заключение

Завоевание доверия клиента – очень сложная и кропотливая работа, на которую профессионалы тратят много сил и времени. При грамотном подходе это дает долговременный и положительный результат. Компания приобретает не только постоянного клиента, но и с его помощью продвигает свой товар или услугу дальше на рынок, тем самым поддерживая сложившуюся репутацию и повышая свою рентабельность. Как известно, потерять доверие куда легче, чем его завоевать. Поэтому получив желаемый результат от деятельности фирмы, никогда не стоит на этом останавливаться.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.