Контент страниц сайта: как правильно расположить

Одной из самых сложных задач во время оптимизации сайта является создание хорошего контента. Обратите внимание: приблизительно половина (если не больше) всех пользователей даже не читает размещенные на ресурсе материалы, а всего лишь пробегает их глазами. При этом они пытаются отыскать определенные метки и релевантные факты. Таким образом, для эффективной коммуникации с пользователем необходимо пересмотреть читабельность вашего контента.

Подача информации

Краткость — сестра таланта

Вы значительно улучшите восприятие текста, если всего лишь удалите из него ненужные отступления и маловажные детали. Это особенно актуально для посадочных страниц и e-commerce проектов, в которых размер и подача материла является практически решающим фактором для конверсии. Дело в том, что пользователь принимает решение о сотрудничестве с вами, учитывая общее качество ресурса.

Используйте понятный язык

Объясняйте сложные вещи простыми словами. При этом придерживайтесь нейтрального стиля, давайте определения терминам, чтобы они были понятны широкой аудитории. Такие меры помогут увеличить лояльность аудитории к вашему сайту.

Воспользуйтесь принципом «перевернутой пирамиды»

В этом стиле повествования самая важная информация находится в начале статьи. Дело в том, что лишь 20—30% текстов длиной более 2000 знаков без пробелов прочитываются полностью. Составив привлекательный заголовок, вы значительно увеличите вероятность того, что опубликованная статья будет прочитана до конца.

Давайте для примера рассмотрим два текста, в которых будем «продавать» услуги ветеринарной клиники. Первая статья имеет слишком размытое и длинное вступление, в результате чего компания вряд ли получит работу. В свою очередь, продающий текст для другой ветеринарной клиники был составлен по принципу «перевернутой пирамиды». Уже с первых строк читатель понимает, какие услуги оказывает больница, и склонен обратиться в чрезвычайной ситуации.

Структура

Ни один пользователь не захочет читать длинный сплошной текст, который в интернете носит гордое название «простыня». Однако с помощью структуризации можно сделать текст более привлекательным. Для этого нужно использовать:

  • смысловые подзаголовки и абзацы;
  • маркированные списки;
  • графические элементы.

Как не стоит размещать контент на сайте

Пример того, как стоит размещать контент на сайте

Хотя вышеуказанные приемы уже давно известны, в некоторых случаях компании все же их игнорируют. В результате посещаемость таких сайтов падает, ведь пользователь не может быстро найти нужную ему информацию.

Разделение текста на логические блоки помогает справиться с этой проблемой. Стоит отметить, что мозг человека уже давно подсознательно пользуется этим приемом, пытаясь найти требуемые данные. Если текст структурирован, время, необходимое для прочтения, значительно сокращается. Также хорошей практикой является приведение краткого резюме в конце статьи, которое бы в виде тезисов отображало ее суть.

Использование графических элементов тоже немаловажно для структуризации контента. Однако с этим инструментом следует быть поосторожнее: в неправильных руках он только навредит и оттолкнет читателя. Изображения должны органично вписываться в тематику статьи и дополнять ее. В таком случае показатели конверсии вашего сайта будут стремительно расти.

Форматирование

Форматирование является важной составляющей хорошей структуризации текста. В частности, вам необходимо правильно подобрать тип и размер шрифта. Лучше всего использовать шрифты без засечек, такие как Arial или Verdana, так как они легко читаются на экране монитора и не сливаются.

Что касается оптимального размера шрифта, то по этому поводу уже давно ведутся горячие споры. Одни считают, что он должен быть не меньше 16 px, в то время как другие рекомендуют отталкиваться от персональных настроек браузера пользователя. По крайней мере противоборствующие стороны сходятся в одном: слишком мелкий шрифт делает текст нечитабельным.

То же самое касается неправильно подобранного межстрочного отступа. Чтобы избежать слипания, необходимо указать величину внутри абзаца в пределах 100—150%. Кроме того, на читабельность огромное влияние оказывают интервалы между блоками и отступы справа и слева. Эти показатели указываются во время верстки.

Самую важную информацию можно выделить жирным шрифтом, но не стоит пользоваться этим приемом слишком часто. Общепринято передавать прямую речь с помощью курсива. Чтобы выделить важные моменты, можно изменить цвет фона или шрифта с учетом контраста.

Подводим итоги

Хорошее содержание текста без структуризации ничего не значит. Чтобы повысить конверсию, следуйте указанным в этой статье советам. Также не забывайте отслеживать показатели аналитики и экспериментировать с содержанием — вполне возможно, что вы найдете наиболее подходящее для себя решение.

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: