Контентный маркетинг — больше чем реклама

Контентный маркетинг – далеко не новое явление в области интернет-продвижения, однако по-настоящему широкий отклик такая технология получила только в последние два года. Причиной тому послужила уменьшающаяся эффективность традиционных способов онлайн-рекламы и потерянный интерес покупателей к «всученным» рекламным сообщениям.

Цели контентного маркетинга

Контентный маркетинг объединяет в себе рекламные инструменты и каналы, с помощью которых формируется и распространяется информация. Зачем нужна контентная политика продвижения?

  1. Привлечение внешних ссылок. Прошлые алгоритмы поисковых систем и пошатнувшиеся позиции некоторых сайтов показали, что нужно переосмыслить подход к политике поисковой оптимизации. В настоящее время достижение ТОПа и удерживание высокой позиции зависят от совокупного подхода: создания уникального авторского контента, формирование внешней ссылочной массы, работа с поведенческими факторами, привлечение социальных сигналов.

  2. Формирование имиджа. Благодаря контенту пользователи получают должные представления о вашем бренде, продукции и компании.

  3. Повышение коммерческих показателей. Публикование описания продукции, формирование обзоров и указаний – одним словом, представление максимально важной потребителю информации на сайте хорошо отразится на показателях конверсии и степени продаж;

  4. Повышение благожелательности и времени жизни покупателя. В условиях конкуренции практически в каждой нише очень важно привлечь покупателя и подтолкнуть его совершить покупку, а также удержать его в числе постоянных покупателей. В таком случае контентный маркетинг незаменим. Можно предлагать разные бонусы в виде акций, скидок, бесплатных обучающих материалов, подарочных сертификатов и др.

  5. Ключевой канал для рынка B2B. Обычно этот сектор считают более трудным с точки зрения продвижения. Далеко не каждый рекламный инструмент обеспечит большую эффективность, но контентная политика демонстрирует большую результативность в генерации продаж и лидов.

Каналы популяризации: 

-собственный веб-сайт;

-корпоративный блог;

-свое собственное представительство в соц. сетях;

-e-mail рассылка (не спам);

-посадочные страницы;

-социальные медиа (в том числе видеохостинги, а также приложения обмена фото);

-сторонние интернет-ресурсы;

-новостные порталы;

-мобильные устройства;

-форумы;

-электронные книги, журналы;

-онлайн-трансляции (вебинары, конференции);

-блоги;

-подкасты.

Правила построения маркетинговой компании

Сам принцип влияния на целевую аудиторию с помощью контента появился еще задолго до интернета. Свою основу технология контентного маркетинга взяла в обычных СМИ. Подход к составлению плана и созданию контентной политики для целей продвижения в интернете напоминает редакционный план, который включает присутствие материалов, график публикования, время разработки, площадки для размещения и др.

Стоит заметить, что во всех случаях подход к формированию контент-маркетингового плана ресурсоемок и индивидуален. Здесь нет шаблонов и клише – для всех компаний разрабатывают стратегию, отталкиваясь от ее направленности и особенности целевой аудитории.

Одним из самых верных способов добиваться удачи в контентном маркетинге является создание собственного департамента, объединяющего редакцию, SEO , копирайтинг, SMM и PR под одной крышей. Что касается небольшого бизнеса с маленьким бюджетом, тут придется разрабатывать стратегию самому, а вот наполнение контента можно будет доверить фрилансерам, однако, при этом нужно четко сформулировать цель и предметно объяснить, что именно вы хотите видеть в конечном результате.

Выводы

Эксперты утверждают, что контент – это самый важный элемент результата продвижения. Это то, что реально работает. Контентный маркетинг связан с высокими трудовыми тратами, но они полностью себя оправдывают, потому как контент в отличие от прямой рекламы долго работает. Востребованные опубликования привлекают естественные ссылки, задействуют поисковые сигналы и улучшают поведенческие факторы. Следовательно, трудясь над контентом, вы практикуете параллельно верное SEO и приобретаете растущие позиции интернет-сайта.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: