Контентный маркетинг: больше чем реклама

В сфере интернет-продвижения контентный маркетинг существует уже достаточно давно. Но только в последние пару лет на него оказался просто бешеный спрос. Причина кроется в постоянно снижающейся эффективности других методов продвижения товаров и услуг в интернете, а также утрату интереса потенциальных потребителей к рекламным объявлениям.

Контентный маркетинг на их фоне выделяется привлекательной и востребованной информацией. Именно она становится важным ключом, которым можно проникнуть в зону доверия аудитории. Если человек или компания дала работающий совет, она уже воспринимается, как более авторитетная. Обычные объявления и другие классические способы продвижения базируются в первую очередь на том, чтобы человек купил товар. Контентный маркетинг же направлен больше на интерес аудитории. Тогда и не нужно продвигать товар или услугу, их самих найдут. То есть, побуждение к целевому действию происходит опосредованно, незаметно для человека.

Между прочим, это идеальная реклама – ее фактически нет, а функция выполняется. Если спросить человека, почему он купил дорогой флакон с парфюмом, он не скажет, что увидел по рекламе. Он будет искренне верить в то, что он сам его захотел. Многие предприниматели понимают, насколько важен контент-маркетинг, но не полностью отдают себе отчет касаемо направления, в котором они двигаются. Более того, они не знают, как действовать. В этой статье мы разберемся, как использовать контент так, чтобы ваш бизнес только процветал.

Какие цели преследует контент-маркетинг?

Вообще, его нельзя рассматривать только как обособленную разновидность маркетинга, поскольку он включает и классические рекламные инструменты. Контентная стратегия продвижения используются для разных задач:

  1. Получение внешних ссылок на ваш сайт. В последнее время алгоритмы Google и Яндекс изменились, поэтому к данному вопросу надо отнестись со всей ответственностью. В первую очередь надо уделить качеству статей, фото и видео на вашем ресурсе, и только тогда внешние ссылки будут работать. То же касается и статей, в которых они размещаются. На данный момент необходимо учитывать множество факторов: уникальность контента, улучшение поведенческих факторов, стимулирование роста настоящей ссылочной массы (когда люди добровольно рассказывают о вашем сайте) и ряд других. И без контент-маркетинга данная задача не может быть реализована в полной мере. Все описанное выше называется новым SEO, где механизмы более жесткие, и учитываются в первую очередь интересы пользователей интернета, а не поисковиков. 
  1. Создание имиджа. Ваш бренд, продукция или компания, если хотят успешно продвигаться, требуют особого подхода со стороны клиентов. Чем полезнее информация, размещаемая вами, тем лучше позиция в поисковой системе. 
  1. Повышение конверсии. Качественный контент формирует имидж компании, делая его узнаваемым, что приводит к повышению коммерческих показателей. Люди начинают искренне интересоваться вами, покупая товары, бронируя столики в ресторане или покупая видеокурс по публичным выступлениям. 
  1. Повышение лояльности клиента и срока, в течение которого он «живет». Сейчас во многих сферах наблюдается жесткая конкуренция, что приводит к необходимости не только привлекать пользователей, но и стараться всячески удерживать их. И контентный маркетинг является надежным инструментом, который помогает реализовать эту задачу. А дальше все зависит от вас. Можно предлагать раздачу бесплатных материалов за лояльность (например, участнику четвертого тренинга пятый – в подарок), делать временами скидки и акции и даже дарить что-то. Вам надо после заключения сделки постоянно общаться с клиентами, но при этом не перестарайтесь. Навязчивых маркетологов не любят, и конверсия только снизится. И вряд ли восстановится уже.

Критерии качественного контента

Для того, чтобы понять механизм работы этой рекламной стратегии, необходимо разобраться с тем, а какой же контент можно считать качественным? Они достаточно просты для понимания, но вместить их одновременно в голове за раз достаточно тяжело. Вы можете действовать по двум стратегиям:

  1. Ориентированность на целевую аудиторию. Вам надо поставить задачу писать под определенного человека, который является собирательным образом всей вашей ЦА. Вам надо выбирать только те темы, которые могут быть интересны вашим клиентам. Конечно, ошибки будут, от них никуда не уйдешь. Но надо пытаться, и тогда вы поймете, что интересно вашим потенциальным клиентам.
  2. Релевантность. То есть, материалы, вами публикуемые, должны соответствовать запросам, которые посетители вбивают в поисковые системы. Кроме того, в этот пункт входит соответствие заголовку.
  3. Информативность. Надо дать максимум полезной информации. Желательно, чтобы клиент получил из одной статьи больше, чем на остальных девяти страницах в поисковой выдаче.
  4. Лаконичность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Желательно, чтобы было написано как можно меньше, а вот результат просто горы сворачивал. Иногда достаточно одного предложения, чтобы вызвать реакцию у клиента.
  5. Доступность. Обязательно выучите язык потенциальной аудитории и общайтесь с ней именно ним. Если специальная лексика и термины употребляются, то надо разъяснить их, так еще и привести множество примеров. Кроме того, материалы должны вызывать в голове у читателя определенные образы. То есть, вам надо как можно красочнее описывать примеры.
  6. Мотивация. Обязательно указывайте преимущества продвигаемого вами товара, но это делать надо в ненавязчивой форме. Некоторые же прямо перечисляют достоинства или стараются слишком пафосно подать эту информацию. Но так не пойдет.
  7. Рассказывайте истории. Есть специальный маркетинговый прием, суть которого заключается в том, что описывается история одного клиента, как он познакомился с продукцией или услугами вашей компании, с чем столкнулся. Желательно в этом приеме указать недостатки, но делайте это в максимально мягкой форме, чтобы не вызвать обратной реакции. Описание недостатков вызывает доверие у клиента, располагая его к взаимодействию с вашей компанией.
  8. Актуальность. Вы же не будете рекламировать пейджеры, когда сейчас люди пользуются смартфонами, правильно? Они могут быть интересны лишь узкой аудитории, которой хочется проникнуться историей. Но вряд ли они будут платить хорошие деньги. Хотя может быть все. Но через некоторое время и для этой аудитории покупка работающих пейджеров будет неактуальной.
  9. Честность. Многие компании стремятся показать себя в лучшем свете, но делают это искусственно. Они приписывают себе заслуги, преимущества. Но этого делать ни в коем случае не стоит. Всегда помните, что качественный товар рекламирует себя сам.

Кроме того, надо связывать контент с определенным брендом, чтобы у человека формировалась устойчивая ассоциация. Таким образом легче запомнить компанию и повысить ее узнаваемость. Когда мы будем говорить слово «стабильность», уже сразу оно будет связываться с фирмой, которая продвигает эту идею. Надо понять ценности целевой аудитории и акцентировать те качества, которые ей будут казаться наиболее привлекательными.

Типы контента

Контент – это собирательное понятие, в которое входит огромное количество разнообразных типов. Это и вирусная реклама, и инструкции, и новости. Здесь как уже ваша фантазия разойдется. Стоит только понимать, что типы контента также должны соответствовать целевой аудитории. Например, вирусная реклама рассчитана на широкую аудиторию, а новости – на узкую. Есть также такие нестандартные типы контента, как онлайн-игры.

Достаточно привлекательным типом можно считать инфографику. Это максимально лаконичный пост, в котором сжато предоставляется информация с иллюстрациями, цифрами и прочим. Инфографика стала настолько популярной, что вы не могли ее не видеть. Крупнейшие новостные ресурсы уже подхватили идею создания такого контента, и потому он размещается постоянно.

Пошаговая инструкция

Стоит понимать, что ни один рецепт не может гарантировать то, что блюдо будет вкусным. Он приводится лишь для ориентира, а дальше хозяйка должна сама разобраться, что как делать. То же самое и касаемо контент-маркетинга. Ниже приводится пошаговая инструкция, как продвигать товар посредством контента, но вам надо самостоятельно предпринимать эти шаги. И действуйте. Помните, что лучше сделать, и жалеть, чем жалеть, что не сделал. Это золотые слова, о которых маркетологи часто забывают. Экспериментируйте и читайте инструкцию:

  1. Сначала надо определиться с целями, которые являют собой фактически точку на карте, к которой вы стремитесь.
  2. Далее исследуем целевую аудиторию, с которой вы планируете работать. Это как транспорт, на котором мы будем добираться к точке.
  3. Категоризируем целевую аудиторию, создаем мини-цели, к которым надо стремиться.
  4. Определяем, сколько денег нам не жалко потратить на рекламную кампанию.
  5. Ориентируясь на бюджет, определяем тип контента и методы, по которым его можно распространять (интернет, мобильные приложения и так далее).
  6. Добавляем другие методы, которые усиливают контент-маркетинг.

Ну и в конце нам надо замерить и проанализировать результаты и внести определенные коррективы, если они оказались неудовлетворительными. Подойдите творчески к этому вопросу, и вы увидите, что ваша компания обязательно продвинется в ТОП. Просто делайте, и результаты не заставят себя ждать.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: