Линкбейтинг: как заинтересовать посетителя поделиться вашей ссылкой

Как правило, когда оптимизаторы говорят, что создают внешнюю ссылочную массу, они закупают ссылки на бирже или пользуются другими методами. Однако мало кто пользуется еще одним интересным способов – заинтересовать посетителей и владельцев сайтов оставить ссылку на ваши страницы у себя в социальной сети или на своих ресурсах. Это называется линкбейтингом, сутью которого является публикация интересных статей, картинок и видеозаписей, на которые ссылаются другие владельцы сайтов, так как это привлекло их внимание. Разумеется, одним линкбейтингом не обойтись, однако в общем масштабе наращивания ссылочной массы, это может быть отличной прибавкой.

Виды линкбейтинга

Привлекать посетителей, заставляя их рекомендовать своим друзьям ваши материалы – довольно непростая задача. Статьи, изображения или видео должны выделяться из общей массы, чтобы заинтересовать многих. Разберем, что может заставить людей оставлять ссылку на материал.

1)      Сенсации – любой актуальный и интересный материал быстро разлетается по сети. Никто не способен остаться в стороне. Однако чтобы разместить такую новость, нужен по-настоящему значительный повод, который всплывает раньше на других ресурсах. Но можно пойти по другому пути – посмотреть с иной точки зрения на имеющуюся проблему. Вероятность популярности такой статьи – 50 на 50, несмотря не на что, это вызывает бурный резонанс, что привлекает к себе множество внешних ссылок.

2)      Интересный и качественный обзор – вполне возможно, что это именно то, чего не хватало всемирной паутине. Рассказать можно о практически любой вещи из каждой сферы, главное сделать это грамотно. Можно поведать миру о новом телефоне, или рассказать о «фишках» покупки квартиры. Если вы создадите действительно нужный материал, то популярность не заставит себя ждать.

3)      Мастер-класс, видеоурок, вебинар – все это привлекает пользователей всемирной паутины, которые обязательно захотят рассказать о таком событии. Применять этот метод нужно с крайней осторожностью и, только если есть полезная информация, которой нужно поделиться со всеми.

4)      Полезные сервисы – это все, что облегчает жизнь в интернете. Подбор причесок и одежд, конвертеры, калькуляторы – все это нужно и все это привлекает внимание людей. Как правило, на один сервис находится не так много желающих, но если разместить несколько полезных штучек, то народ будет стекаться из любой сферы.

5)      Интервью – провести его не составляет особого труда. Нужно лишь подготовить тему, собрать вопросы, найти интересную персону и поговорить с ней – успех уже в кармане.

6)      Конкурс – самый простой и самый беспроигрышный вариант. Никто не говорит, что нужно разыгрывать последнюю модель смартфона, можно обойтись и более бюджетными решениями. Люди любят бесплатное, поэтому с радостью поучаствуют в розыгрыше.

Самые распространенные приемы

При линкбейтинге нужно активно привлекать посетителей, в чем нам помогут хорошие заголовки. Они нужны статьям так же, как сниппеты нужны сайту. В названии можно сохранять интригу, раскрывать секрет, задавать вопрос или кричать о сенсации – много идей и все правильные. Можно использовать списки, такие как «5 способов…», «9 полезных гаджетов для…». Составляя таким образом заголовки, на них обязательно обратят внимание, что означает увеличение внешних ссылок, так как статьи будут рекомендоваться друзьям.

Контент необходимо оформлять по стандартным требованиям, однако тематика статей должна открывать что-то новое, дабы увлечь читателей. В тексте можно раскрыть новость, рассказать о малоизвестном факте, посмотреть с другой стороны на актуальную проблему. Главное, чтобы читателю понравилась статья, а дальше, дело в шляпе. Скучные формальные тексты никому не захочется читать. Необходима интрига, постепенно раскрываемая, а в конце обязательно сделать вывод. Самое главное, чтобы заголовок соответствовал содержанию и оправдывал ожидания посетителя. Если у статьи громкое название, но смысла в ней нет – то можно навлечь на себя гнев аудитории.

Преимущества линкбейтинга

Таким образом, мы привлекаем аудиторию качественным контентом или удобными сервисами, а благодарные посетители выступают в роли создателей входящей ссылочной массы. Каждая такая ссылка релевантная и авторитетная, по мнению поисковых систем. Еще лучше ситуация обстоит, когда на вас ссылается крупные площадки, так как их ссылки имеют больший вес.

Другим важным преимуществом является естественность ссылки. Распространение идет по всем пользователям, имеющим разный возраст, местоположение и интересы. Такими ссылками можно разбавлять платные, так как это хорошо влияет на продвижение.

В конце концов, в такие ссылки не нужно вкладываться, так как пользователи создают их исходя из собственных желаний. А это играет немалую роль, когда бюджет ограничен.

В итоге, сколько ссылок получается при таком методе? Существуют прецеденты, когда удачная статья набирала по 10000 ссылок с разных сайтов и страничек в социальных сетях. Благодаря этому, блог, на котором она была размещена, увеличил посещаемость в десять раз!

Сферы применения

Некоторые считают, что продвигаться с помощью линкбейтинга могут не все сайты, однако они ошибаются. Никто не оспаривает существование специфических тематик, где целевая аудитория исчисляется несколькими тысячами людей, однако и с их помощью можно получит множество ссылок. Даже когда речь идет о промышленном оборудовании, предприимчивые хозяева сайтов умудряются выкладывать познавательные статьи, благодаря которым сайт не выглядит скучным. Владельцы интернет-магазинов имеют больше свободы, так как практически о каждом товаре можно найти интересную информацию, описания и необычные способы применения, о которых знает лишь ограниченное число людей. Дайте простор для фантазии, поставьте себя на место посетителя: о чем бы я хотел почитать, - и пишите об этом. Если сайт имеет неплохую посещаемость, интересный контент разлетится, как горячие пирожки.

Вывод

С помощью линкбейтинга можно получить немало естественных и авторитетных ссылок. Он не требует материальный затрат, нужно лишь применить смекалку и чувствовать аудиторию. «Выстрелить» может любая статья, которая актуальная и интересная одновременно, однако необходима правильная подача. Разместив полезные сервисы на своем ресурсе, ожидайте притока новых пользователей, которые будут рекомендовать их всем знакомым, что еще больше увеличит приток трафика. Экспериментируйте и пробуйте, только так можно взаимодействовать с посетителями.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: