Маркетинговое продвижение при ограниченном бюджете

Данная статья будет раскрывать тему комплексного продвижения бизнеса в интернете, при условии ограниченного бюджета. Для начала давайте рассмотрим,  что такое интернет-маркетинг и из чего он состоит.

Интернет-маркетинг – это комплекс механизмов управления реализации товаров и услуг в интернете в целом: на сайтах, в социальных сетях, на объявлениях, на видео хостингах и т.д.

Какие существуют механизмы управления?

  • Раскрутка, продвижение SEO
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Скрытый маркетинг
  • E-mail рассылки
  • PR в СМИ
  • PR социальных сетях
  • Вирусный маркетинг
  • Usability

Как показывает статистика, в среднем человек проводит за интернетом 6-8 часов, 5 минут из которых приходится на ПОИСК!!! Если мы соотнесем показатели 6 часов и 5 минут на поиск, то разница более чем велика. Поэтому стоит использовать маркетинг не только в поиске Google и Яндексе, но и в других сферах.

Ниже предоставлены статистические данные, на тему какие же сайты в рунете наиболее посещаемые. Поэтому не плохо было бы знать где находится ваша целевая аудитория, где они тратят больше всего своего времени.

Как видно на графике, сайт ВК – лидирует, ОК – на втором месте, Яндекс поиск занимает третью строчку и т.д. Из этой таблицы следует, что выгодно заниматься интернет-маркетингом в социальных сетях.

Достаточно часто директора, бизнесмены, жалуются на то, что у них есть сайт, а вот денег с него – нет. В чем проблема? Для того чтобы сайт приносил деньги, необходимо привлечь посетителей на него. Давайте для начала рассмотрим, откуда попадают посетители на сайт?

  • Поисковые системы (Google, Яндекс)
  • Социальные сети, которые уже популярнее поисковых систем.
  • Развлекательные площадки, по типу YouTube, фишки.нет и т.д.
  • Тематические порталы: сайты конкуренты, сайты родственники, рейтинги и т.д.
  • Typein – прямые заходы на сайт, а если вы будете активны offline, то Typein трафик может достигать больших величин.
  • Интернет СМИ. День рядового пользователя интернетом не проходит без посещения одного-двух сайта. Это может быть: спорт, погода, политика, культура или просто курсы валют. Там тоже можно и нужно быть, и работать с аудиторией. 

Также на картинке присутствуют каналы интернет-маркетинга, вы видите их распределение по площадкам. Распределение образное, например, вирусные рекламные компании могут быть не только на развлекательных площадках, но и в социальных сетях и в тематических порталах. Медийка может быть и на тематических порталах и в интернет СМИ и т.д.

Давайте по подробнее остановимся на каналах:

Social Media – это социальные сети, ВК – самый посещаемый сайт.Если вы зайдете на этот сайт, вы можете сразу увидеть таргетированную рекламу: баннер + текст, быстро, доступно, не очень дорого.

Технические данные:

заголовок – 25 символов;

изображение – 90х65 или 90х120 пикс.;

текст – 60 символов.

Как запустить рекламу в Вконтакте? нажимаете функцию «Реклама», подбираете картинку, пишите текст, подбираете аудиторию – все, реклама запущена. Оплатить можно в Qiwi терминале или другими электронными деньгами. Утверждать, что это самый интересный путь получения аудитории с социальных сетей –не лучший вариант. Лучше для этого использовать: группы, игры, персонажи.

Не спешите использовать таргетированную рекламу в ВК – это быстрый путь, но он даст маленькую конверсию. Очень много отказов от таргетированной рекламы в ВК – это разочаровывать людей в социальных сетях делать продажи.

Не спешите приводить человека из социальных сетей на ваш сайт. Познакомьте его с брендом в группе или на личной странице, расскажите о компании, о сотрудниках, об услугах, дайте каталог товаров. И если человек заинтересуется и перейдет на ваш сайт, то конверсия будет гораздо больше.

Возможен и такой вариант –человек пришёл в вашу группу, затем его привлек администратор группы, гуру своего дела и уже потом он перешел на сайт – в таком случае конверсия будет еще больше.

Вы можете добиваться продаж в обход сайта, продавая свой товар или услуги на страницах группы или собственного аккаунта. Это свойственно бизнесам, где личность играет важную роль в услуге или продукте, например, фотограф или тамада. Им сайт в принципе не нужен, они могут всю информацию о себе донести через страницы социальных сетей.

Не забудьте так же снабдить ваши сайты социальными ссылками, хотя бы ссылками на ваши группы. Пусть пользователь общается с вами там, где это удобно.

Какие есть плюсы развития маркетинга в ВК:

  • много таргетингов – более 20 позиций для настройки;
  • охват аудитории – 60 млн. человек в России;
  • оплата за показы – конкуренция баннерной рекламы;
  • медийно-контекстная реклама;
  • низкая стоимость клика.

SEO – поисковая оптимизация, раскрутка сайта, продвижение сайта.SEO - как рынок эволюционировал, в след за поисковиками от внутренней оптимизации тегов мы пришли к покупке ссылок, а от покупки ссылок мы пришли к анализу поведения пользователя.Яндекс научился следить за нами не только в результате поисковой выдачи, но и внутри сайта: сколько мы страниц просмотрели, были ли отказы или заказали услугу. Таки образом проявились три большие группы факторов, которыми нужно уметь манипулировать, чтобы быть в ТОПе:

  • текстовые факторы – теги, карта сайта, перелинковка;
  • ссылочные факторы – внешние ссылки;
  • поведенческие факторы – делайте сайты лучше, следите за конверсией, делайте сайты лучше и т.д.

Контекстная реклама – преимущества: быстро, таргетинг по времени и региону, низкая оплата за клик, но – высокая конкуренция: битва бюджетов. После битвы бюджетов существует еще одна проблема – битва технологий: оказалось не достаточно просто попасть в спец. размещение, а здорово быть в третьем спец. размещений, который при той же оплате приносит больше кликов.

Против битвы роботов отлично работает стратегия, которую и создал сам Яндекс.Директ, например, быть в блоке по наименьшей цене.

Вирусный маркетинг – это не заражение компьютера, как могут многие подумать, это нормальные маркетинговые акции, которые имеют свои бюджеты. Классический вирусный маркетинг состоит из трех этапов:

  • Продакшн. Этот компонент состоит из двух основных направлений: придумать вирусную идею, и потом ее реализовать в виде: видео, фото, аудио, сообщения, сайта, новости и т.д. В основе идее может лежать юмор, лайфак и т.д.
  • Посев. После того как вы сделали, к примеру ролик, вам необходимо будет подумать, где его  разместить. Это будет зависеть в первую очередь от того, где располагается ваша целевая аудитория.
  • Замер. Если после размещения у вас пошла «лавина», не забудьте замерить количество просмотров переходы на сайт, продажи – выполнение целевого действия.

Подведем итог

Что нужно помнить, строя прогнозы при проведении больших рекламных кампаниях?

Помните, что не плохо делать прогнозы, выберите канала 3-4, вложите бюджеты, попробуйте прогнозировать  какие каналы потребуют больше бюджетов.

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: