Мобильная контекстная реклама

Каждый год растет количество людей, пользующихся интернетом на мобильных устройствах. К примеру, в декабре прошлого года, согласно исследованиям TNS, около 30% жителей каждого крупного города вышли в интернет с такого устройства. Как показывает статистика Google, за несколько лет количество поисковых запросов, отправленных с телефонов и планшетных компьютеров, возросло на 500%. Когда составляется контекстная кампания, стоит учесть эту тенденцию и принять ее. При ориентации рекламы на мобильную аудиторию помогает завладеть вниманием очень большого количества людей, что принесет новых клиентов. Мобильную контекстную рекламу можно разместить в двух сервисах: «Бегун» и «Google AdWords», однако второй имеет больше преимуществ для рекламодателя.

Что нужно пользователям мобильных устройств

При создании контекстной компании, стоит обратить внимание на некоторые факторы. К примеру, очень важным будет знать время, когда происходит поиск. Очень необычно выглядит поиск бара или ночного клуба утром, скорее всего, такие люди не станут клиентами, а значит, на них не стоит тратить деньги.

Преимуществом мобильных устройств является возможность отследить местоположение пользователя. Это поможет в рекламе тех мест, которые могут понадобиться как можно ближе, будь это шиномонтаж или недорогое кафе.

Как выявить цель запроса

Человеку, размещающему рекламу нужно знать, что ищет пользователь, чтобы угодить ему. Можно рассмотреть типичный случай: человек открывает поисковую систему и вбивает «магазин автозапчастей». Когда такой запрос делается со стационарного компьютера вечером, то вполне возможно, что он ищет магазины с доставкой для заказа. Но, если аналогичный запрос сделан в разгар рабочего дня со смартфона, то с наибольшей вероятностью ему нужен обычный магазин, в который он приедет в ближайшее время и купит запчасть.

При «домашнем запросе», лучшим вариантом будет объявление, рекламирующее доставку и выгодную цену. Когда пользователь ищет товар посреди города, ему полезно будет увидеть схему проезда и заинтересовать большим ассортиментом, чтобы он как можно быстрее приехал в магазин.

Вот так можно подстроить объявление под конкретную ситуацию. Запомним, что важен не столько запрос, сколько конкретный момент времени и расположение, для выдачи походящего варианта.

Путь конверсии

Следующим шагом будет анализ возможных путей конверсии и выбор самой выгодной стратегии. Главные пути пользователя к покупке:

  • активно изучить предложение на экране домашнего или офисного компьютера, после чего, идти в магазин;
  • найти магазин, используя смартфон, выяснить наличие товара и его цену, чтобы пойти и купить;
  • найти товар, используя смартфон, после чего заказать по телефону или оформить покупку онлайн;
  • изучить товар в магазине, после чего ознакомиться с отзывами в виртуальном пространстве и заказать онлайн;
  • найти и изучить товар со смартфона, после чего, познакомиться подробнее на домашнем компьютере.

Подводя итоги, существуют несколько типов конверсий: онлайн, в реальном магазине, по телефону, используя приложения и комплексный подход. Идеальным вариантом будет составление индивидуального объявления под каждую конверсию с особенными параметрами, таким образом, аудитория будет максимально охвачена, что позволит вывести на высокий уровень кликабельность и конверсию.

Не всегда есть смысл отправлять человека с объявления на интернет-магазин. Многие из них плохо адаптированы под экран смартфона. Выход из ситуации простой – нужно давать номер телефона вместо ссылки на сайт. Чтобы сделать это, поменяйте тип рекламы на WAP и выберите опцию «Переключить клиента на рабочий номер телефона». Таким образом, после клика по номеру телефона, пользователь сразу совершит нужный звонок.

Гибкая система таргетинга

У Google AdWords можно очень точно настроить таргетинг, позволяющий показывать объявления определенной группе пользователей. Это приобретает особую актуальность для владельцев смартфонов и планшетных компьютеров.

Для тех рекламодателей, кому нужны клиенты, находящиеся рядом и готовые прийти в ближайший магазин и купить товар в настоящее время, можно использовать таргетинг по радиусу. Это отсеивает всех находящихся вне досягаемости. Скорее всего, человек не захочет пересекать город ради посещения одного магазина, если есть альтернатива рядом.  В этом случае, таргетинг по городу будет лишним.

Помимо этого, эффективно работает выбор времени. При работе магазина в определенное время, лучше, если реклама будет показываться именно в этот промежуток. Но если заказ оформляется круглосуточно, то такая функция будет лишней.

Отдельного упоминания заслуживает таргетинг устройств, имеющий огромное количество настроек, в том числе, и версия операционной системы устройства. Такие  настройки пригождаются при рекламе приложений или аксессуаров, предназначенных для определенных моделей телефонов или планшетов. Кроме того, с помощью этих настроек можно отсеять людей по уровню дохода, если поставить самые дорогие устройства, служащие своеобразным маячком.

Принцип корректирования ставки

У Google AdWords есть полезная настройка, позволяющая отдавать предпочтение некоторым пользователям из широкого круга лиц. Она называется «Корректировка ставок». Благодаря этой функции, можно увеличивать или уменьшать ставку для отдельной группы людей по любому параметру. К примеру, товар может быть интересен всем жителям города, однако предпочтение отдается тем, кто находится ближе всего. Нужно просто прописать значение изменения в процентах, например, увеличить ставку на 25%.

Корректировка ставок будет работать на уровне кампании и отдельной группы. Прописать ее можно по параметру местоположения устройства, его типа или промежутка времени. После таких настроек, ставки перераспределяются, что приводит к увеличению пользы от объявления. Это позволит оставить бюджет на необходимом уровне, не упуская при этом выгодного клиента.

Реклама в мобильном приложении

Кроме рекламы в поисковой системе и на сайтах-партнерах, у Google AdWords есть возможность показывать объявления в мобильных приложениях на операционных системах IOS и Android. Чтобы наладить трансляцию рекламы в приложения, нужно выбрать в настройках «Только контекстно-медийная сеть», после чего поставить галочку в «Мобильные приложения». Дальше проводятся те же действия, что и в обычных объявлениях, то есть настраивается таргетинг и задается бюджет.

Объявления будут размещаться либо в конкретном приложении, либо по подходящей категории. Кроме того, есть возможность показывать во всех приложениях-партнерах.

Вывод

Контекстная реклама на мобильных устройствах помогает вывести на новый уровень продвижение товаров и услуг. Благодаря ей не только охватывается большая целевая аудитория, но и сужается круг лиц, которым будет показываться объявление, за счет точных настроек. Это приведет к ожидаемому росту конверсии. Если правильно настроить таргетинг и следить за ставками, то реклама приведет много клиентов и значительно сэкономит бюджет.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: