Мобильная версия сайта

Для начала давайте разберем, что такое мобильная версия. Перед нами обычные сайты, которых в сети огромное количество.

А вот его мобильная версия – это тот же сайт, но сделан для аудитории, которые переходят на этот ресурс с мобильных устройств или планшетов. Это делается для того, чтобы пользователю, когда выходит с иного устройства, кроме как с компьютера, ему было удобно передвигаться по вашему сайту, использовать меню и пользоваться его функциями.

Как показывает статистика, 30% доли трафика в рунете - из мобильных устройств, так как 60% - это поисковые запросы именно с мобильных устройств. Это говорит о том, что доля мобильного трафика постоянно растет, и количество запросов с мобильных устройств превысило уже долю с обычных десктопных компьютеров.

Следующая статистика показывает, что все пользователи мобильного интернета проводят 15% времени на мобильных сайта, а остальные 85% - проводят свое время в мобильных приложениях. Из этих 85% - 25% приходится на долю социальных сетей, 40% - это игры и приложения, 20% - прочее.

Что делают люди, когда переходят на сайт с мобильных устройств? 95% - это конверсионно-активные действия, то есть люди хотят что-то заказать, купить или просто зарегистрироваться.

Так что же нам все-таки выбрать: мобильное приложение или сайт? Прежде чем ответить на это вопрос, давайте разберемся, для чего нужно приложение, а для чего сайт.

Приложение

Приложения, зачастую используют для игр, развлечений, социальных сетей.

Сайт

Сайт используют для покупки товаров или услуг. Если вы являетесь интернет-магазином, или предоставляете какие-то услуги в интернете, то вам необходимо делать мобильную версию сайта.  

Сайт + приложение

Сайт + приложение позволяет нам работать с постоянной аудиторией, в том числе, привлекать к покупкам, к вторичным покупкам.

Как можно делать мобильные сайты?

  • Первый вариант – это адаптивная верстка. Внешний вид сайта, в данном случае будет зависеть от разрешения мобильного экрана.

Как мы видим на примере, первое фото – это страница сайта со стационарного компьютера или ноутбука, далее идет вариант планшета, и уже затем - мобильная версия.

Плюсы

Минусы

Удобно создавать. Для этого нам достаточно поработать со стилями CSS и Html кодами.

 

Не учитываются задачи пользователя. Как правило, задачи пользователя на мобильном приложении отличаются от задач на ПК.

Один адрес. Все страницы сайта находятся на том же адресе, что и на сайте, просматриваемом через десктоп.

Долго грузится. Вес такого сайта остается высоким, т.к. загружается лишний контент.

 

Нет доступа к полной версии. При адаптивном дизайне нельзя загрузить полную версию сайта.

  • Второй вариант – динамический показ. Он отличается тем, что он показывает пользователям разные страницы на основе анализа типа браузера по одному адресу (URL). Это значит, если я захожу с компьютера, сервер понимает, что пользователь зашел с компьютера, и показывает мне одну страницу.  Если пользователь заходит на туже страницу с телефона, то будет показываться совершенно другая страница, в отличие от десктопной версии: адрес будет тот же, но макет страницы изменится.

Плюсы

Минусы

Гибкость. Легко настроить макет для конкретного устройства.

Много работы. Несколько макетов – вносим изменения на все страницы.

Удобство. Упрощенный и проработанный дизайн для мобильных устройств. Легко найти информацию.

Точность. Сервер может определить устройство не всегда правильную и выдать неверную версию сайта.

Скорость. Легко оптимизировать контент под отдельный тип устройств, тем самым увеличиваем скорость загрузки.

 

Один адрес. Нет нескольких адресов. Пользователи легко запоминают адрес.

 

  • Третий вариант – отдельный мобильный сайт. Это сайт, который размещается на отдельном домене, например: это m.site.ru, mobile.site.ru и др. Главное отличие такого варианта – полный отдельный интерфейс.

Плюсы

Минусы

Легко вносить изменения. Легко вносить изменения, связанные с мобильной версией сайта.

Не один адрес. Несколько адресов сайта могут вызвать негатив.

Удобство. Упрощенный и проработанный дизайн для мобильных устройств. Легко найти информацию.

Ограничения. Минимализм ограничивает функционал и содержание. Вероятность размещения разного контента.

Скорость. Минимум ненужных модулей увеличивают скорость загрузки.

 

Есть выбор. При необходимости можно загрузить полную версию сайта.

 

Приложения

Иметь приложения в App Store или Google Play– престижно. Но у любого приложения, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Постоянный контакт.  Постоянный контакт с аудиторией. Легко проинформировать пользователей.

Ограниченное привлечение новых пользователей. Практически невозможно привлечение новых пользователей.

Визуальное напоминание. Пользователь постоянно видит иконку приложения.

Установка. Установка приложения может отпугнуть пользователя.

Для ленивых. Не нужно помнить адрес. Легко оформить заказ с дивана.

Бюджет. Разработка, внесение изменений и поддержка обойдется дорого.

Работа в оффлайн. Активность при отсутствии сети.

 

 На что стоит обратить внимание при разработке сайтов и приложений

I. Если мы продаем услуги, то необходимо, в первую очередь, размещать контактные данные.

II. Призыв к действию. В отличие от версии сайта при использовании десктопа, в мобильной версии несколько сложнее призвать пользователя к действию. Например, это может быть расчет стоимости  полиса ОСАГО онлайн.

III. Наличие простого меню. Если у вас интернет-магазин, то вам необходимо иметь простую и понятную навигацию по сайту.

IV. Наличие функции поиска. Если мобильная версия сайта предполагает наличие поиска, то оно должно быть видным.

V. Контактный телефон. Не размещайте на мобильной версии сайта контактные данные, а именно телефон в виде картинки. Пользователь порой просто копирует номер телефона, так как полностью запомнить его нет возможности.

VI. Минимум полей для ввода данных при оставлении контактных данных. Пользователи не любят долго и нудно заполнять поля. Достаточно 3 данных: имя, номер телефона и электронную почту.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.