Мобильные версии сайтов и их продвижение

Количество пользователей, выходящих во всемирную сеть с мобильного устройства, неуклонно растет. Одновременно с этим увеличивается число товаров, купленных в интернет-магазинах с помощью смартфонов и планшетов. Теперь уже никто не спорит, что не замечать эту аудиторию попросту невозможно. У мобильного интернета есть свои правила, которых должны придерживаться сайты, для облегчения жизни владельцев устройств. Чтобы найти своих мобильных клиентов, важно соблюдать несколько рекомендаций.

Целесообразность мобильного продвижения

Перед началом мобильной рекламной кампании, нужно понять, окупится ли она. Создать мобильную версию сайта-визитки не сложно, однако, чтобы адаптировать большой интернет-магазин, нужно вложить немало сил и времени. Сколько это будет стоить? Много ли заказов он способен принести? Для начала, ответьте на эти вопросы, чтобы не потратить деньги впустую.

Помочь в раздумьях может «Яндекс.Метрика», имеющая раздел «Мобильные устройства». Кроме общей информации о посетителях, зашедших на сайт посредством смартфона или планшета, отображаются данные о том, сколько отказались от заказа, какими пользовались устройствами и браузерам. Не нужно говорить, что если много отказов от пользователей мобильных устройств, то нужно задуматься о подготовке сайта для таких людей, чтобы предотвратить дальнейшие отказы.

Разумеется, нужно брать во внимание тему сайта, так как она влияет на дальнейшее продвижение и работу с определенными группами посетителей. К примеру, сайт, на котором можно найти все необходимое для мобильных устройств, но не совместимый с телефонами – выглядит откровенно смешным. Но сайт производителя станков для заводов не нуждается в мобильной версии, так как все заказы оформляются по-другому.

Отличие сайтов для мобильных устройств от обычных

Кроме того, что мобильный сайт отличается технической составляющей, правильный сайт для смартфонов имеет иной дизайн, юзабилити, контент и другие черты. Однако, рассматривая их по пунктам, нужно отметить момент входа человека на ресурс. Как же сайт понимает, какую версию нужно показать? Можно воспользоваться «Яндекс.Детектором», добавляя несколько строк кода. Кроме того, многие сайты имеют собственные плагины, которые есть под каждую популярную CMS. Крупные проекты, разработанные на своей платформе, как правило, демонстрируют собственные варианты, однако такая версия стоит непомерно дорого, из-за чего более маленькие проекты должны использовать другие решения. Так же, пользователи могут сами выбирать более удобную для них версию, что избавит разработчика от лишней работы. Однако возникает вопрос, будет ли это актуально?

Большинство мобильных сайтов имеют отдельный поддомен, что мы можем увидеть это на примере популярной поисковой системы «Яндекс»: у десктопной версии URLyandex.ru, у мобильной – m.yandex.ru. Чтобы поисковые системы корректно распознавали сайт, нужно пользоваться тегом Mobile, дабы исключить присутствие страниц в десктопном поиске.

Самым главным отличием мобильной версии от основной – это возможность полноценно просматривать страницы на более маленьких экранах. Выбирать размер страницы, нужно, исходя из потенциальной аудитории и их мобильных устройств. Нельзя охватить всех, необходимо ориентироваться на самые распространенные, если нет специфических задач. Чтобы найти их, воспользуемся той же «Яндекс.Метрикой» или другим сервисом, способным определить, с какого устройства человек пришел на сайт. Однако размер экрана не является единственным критерием, отличающим мобильный сайт. У больших сайтов код намного сложнее и не всегда мобильные браузеры способны его правильно прочитать. Если разрешение телефона все больше напоминает десктопное, то «облегчать» страницы по-прежнему необходимо.

Теперь поговорим про юзаюилити. Нужно учесть работу сенсорного ввода мобильных телефонов и планшетов. Посетители не должны видеть слишком много мелких элементов. Кроме того, кнопки необходимо делать такого размера, чтобы человек не промахивался по ним. Разумеется, удобная навигация, удобный для чтения шрифт и красивый, но практичный дизайн сделают свою работу, и пользователям будет удобно находиться на сайте.

Кроме того, набрать текст на экране телефона намного сложнее, чем при использовании клавиатуры. Если вы предлагаете пользователям компьютеров вводить кучу данных, то на мобильной версии сайтов нужно убрать все лишнее, дабы не повышать процент отказов. Но даже на полной версии сайта недопустима заставлять клиентов излишне напрягаться.

Поработать нужно и с контентом, точнее, с его объемом. Да, современные мобильные устройства достаточно удобны, однако читать много текстов все равно затруднительная задача. Не стоит излишне нагружать глаза посетителей. Против нас играет и скорость мобильного соединения, даже в крупных городах есть места, где интернет «плохо ловит». Если обрезать страницы невозможно, так как все действительно важно, лучше попробовать Lazyload – загрузку по мере прокручивания страницы вниз.

Последним этапом разработки является проверка. Необходимо протестировать, как работает каждый элемент страницы. Для тестов лучше воспользоваться именно устройствами, а не онлайн-эмуляторами. Пройдите весь конверсионный путь и проверьте работоспособность системы.

Особенности продвижения

Когда составляете семантическое ядро мобильной версии ресурса, нужно учесть, что мобильные запросы несколько отличаются от десктопных. Пользователи зачастую пользуются помощью поисковиков, заканчивающих введенную фразу. Если сайт заточен именно под помощь пользователям мобильных устройств, то пользуйтесь такими ключами. Как показывает статистика, длины средних запросов с телефона и с компьютера примерно равны между собой.

Помимо этого, при продвижении не забывайте про географию, так как с развитием геолокации, количество запросов точного места значительно увеличилась.

Возвращаясь к статистике, самая большая кликабельность в мобильном поиске у первого сайта в выдаче. Даже вторая имеет более низкий коэффициент, не говоря про третью и далее. Это происходит из-за того, что пользователям мобильных устройств необходимо найти ответ на свой вопрос как можно быстрее. Из этого делаем вывод, что когда наращиваем ссылочную массу, ориентируемся на сайты верхушки выдачи.

Мобильные устройства на Андроид более персонализированы в поисковой системе Google, так как пользователи не покидают аккаунта. Пользуемся советами специалистов из-за рубежа и размещаем на сайте призыв добавить в закладки и получить быструю ссылку. Благодаря этому сайт займет верхние позиции мобильного ТОПа, когда пользователь в следующий раз будет что-либо искать.

Вывод

И западные и российские специалисты сходятся во мнении, что мобильные устройства обретут еще большую популярность в ближайшее время. Это означает, что практически каждое второе посещение интернета будет происходить с мобильного телефона или планшета. Именно для того, чтобы получить свою долю трафика, нужна мобильная версия сайта. Однако если тематика сайта не подойдет пользователям смартфонов, то, скорее всего, разработка мобильной версии не имеет никакого смысла.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: