Навигация по типу «хлебные крошки»

Хлебные крошки - это эффективный способ организации навигации на сайте, который помогает пользователю разобраться во всем многообразии контента на ресурсы. Многостраничный сайт - это своеобразное здание, на котором располагаются множество этажей и секций. В этой статье мы разберемся, что такое навигация по типу "хлебные крошки".

 Что такое хлебные крошки?

 Главный элемент навигации по сайту - это меню, которое по сути являет собой указатели для движения по заданному маршруту. А для того, чтобы понять  какие уже точки были пройдены, существует навигация по типу "хлебные крошки", которая являет собой систему меток, через которые можно попасть на главную страницу или любую из подкатегорий, в которых находится читаемая статья. Обычно такая навигация размещается под шапкой.

Такая цепочка - отличное решение для тех людей, которые не хотят потеряться на сайте во всем обилии контента. Если на вашем ресурсе слишком много информации, то использовать такой прием обязательно. Чем хороша навигация такого типа?

1. Удобство для пользователей. А это - поведенческие факторы, которые значительно улучшаются. В частности, такая навигация незаменима, если есть боковое меню с каталогом. В этом случае человек будет нормально ориентироваться во всем многообразии информации. Тогда навигация будет осуществляться в минимальное количество кликов, и не нужно возвращаться к исходному меню для того, чтобы перейти в другую категорию. Например, если человек ищет товар из той же серии, то ему будет трудно, потому что в самой карточке мобильного телефона или дизайнерской сумочки не будет указано на то, к какой категории он принадлежит. Для того  чтобы найти что-то действительно нужное, придется изучить весь ассортимент. А навигация по типу "хлебные крошки" уменьшает количество отказов за счет снижения количества необходимых кликов.

2. Хлебные крошки оказывают положительный эффект на поисковое продвижение ресурса, потому что участвуют в перелинковке страниц. Но появляется вполне резонный вопрос: если ссылки из навигационной строчки и меню совпадают, то это же негативно скажется. Вообще, это достаточно дискуссионный вопрос, и разные специалисты в области СЕО дают разные ответы. Некоторые рекомендуют заключать меню в noindex, а кто-то говорит, что это лишнее. Но известно то, что поисковые системы легко отличают меню от других ссылок, и потому у них отдельные правила для ранжирования подобных анкоров. Поэтому не стоит волноваться на этот счет. Разве что если структура сайта очень запутанная, но это случается только в редких случаях, и потому не стоит волноваться особо.

Еще немного о пользе для СЕО

Второе полезное свойство навигационной цепочки по типу "хлебных крошек" в том, что они улучшают внешний вид сниппетов (пока это реализуемо только в Google). Под заголовком страницы отображается навигационный ряд, который посетителю предоставляет возможность оценить структуру сайта. Особенно это полезно для рекламы инфопродуктов, потому что обычно мошеннические сайты не имеют структуры и по сути являются одностраничниками. Если же есть отдельный интернет-магазин, где все товары организованы в определенную систему, то он вызывает больше доверия непосредственно в результатах поиска. Видим, что это тоже важно.

Для того, чтобы добиться создания красивого сниппета, необходимо использовать микроразметку, при отсутствии которой вместо навигационной цепочки будет отображаться обычный адрес сайта, и пользователю не будет доступно столько полезной информации. Что касается Яндекса, то в справке для вебмастеров этого поисковика детально описано, что и как делать.

Как оформлять хлебные крошки?

 Сейчас мы не будем описывать, как создавать микроразметку, навигацию по типу "хлебные крошки", а лишь укажем на некоторые моменты по оформлению этих важных для информационной ценности сайта элементов.

1.Желательно, чтобы ссылки визуально отделялись от текста. Это можно сделать разыми способами: выделить в отдельную плашку или же изменить шрифт и начертания навигационных элементов. Здесь надо смотреть на общую дизайнерскую концепцию сайта.

2.Кроме этого, страница, на которой непосредственно находится сам человек, не должна ссылаться на саму себя, и потому ее просто следует выделить текстовым маркером. Делается это для того, чтобы пользователи видели, где они в данный момент находятся, потому что не всегда есть возможность понять это.

3.Навигационная строка размещается на всех страницах сайта, кроме главной. Там достаточно обычного меню.

4.Каждая ссылка должна содержать ключевое слово, но при этом не должно быть переспама. То есть, правильно писать "сделать балкон под ключ" вместо "сделать балкон под ключ в Москве недорого". Последний вариант нечитаемый и сильно пахнет искусственностью. Это видят не только пользователи, но и поисковые системы, что понижает позиции сайта в поисковой выдаче.

5.Чтобы разграничивать ссылки, существует множество способов, но часто используются символы "слэш" или же стрелка вправо. Но вы можете использовать и кружочки, точечки. Все, что привлечет внимание пользователя, и при этом не сильно отвлекает от контента, подойдет.

6.Хлебные крошки - это не только текстовый элемент сайта с гиперссылками. Они вполне нормально вписываются в каскадные элементы стилей (CSS). Это делает их привлекательными, и человеку легче их заметить.

Выводы

 Таким образом, пользоваться навигацией по типу "хлебные крошки" очень удобно. Сам же блок лаконичный, информативный и ненавязчивый. Таким образом, пользоваться им очень удобно. Вы всегда можете проверить, как часто пользователи ресурса прибегают к нему для того, чтобы строить свое взаимодействие с сайтом. Анализ поможет не только собрать всю необходимую информацию, но и определить ошибки в работе навигационной цепочки, которые могут быть и вызывать сложности у пользователей. Чтобы их определить существует сервис "Вебвизор".

А чтобы максимально эффективно построить свое взаимодействие с этим сервисом, пользуемся такими простыми советами:

1. Обязательно прорабатываем карту сайта. Желательно, чтобы категорий было около 7, а подкатегорий делаем больше. В этом случае человеку будет легче сориентироваться в навигации по типу "хлебные крошки".

2. Если есть возможность сжать информацию (например, добавить информативности за счет картинок при сжатии текста), то это следует обязательно делать. Обязательно делайте инфографику и делайте названия категорий лаконичными.

Если вы будете выполнять приведенные советы, то пользователям будет очень удобно пользоваться такой навигацией. Поисковые же системы повысят позицию ресурса не только за счет поведенческих факторов, но и внутренней оптимизации ресурса. Посмотрите на сайты, которые уже содержат такую навигацию, проанализируйте принцип ее работы, и вам будет легче самим сориентироваться, как правильно организовать этот полезный блок.

 

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: