Новые возможности Google Analytics ч.2

В 2014 году, Google Analytics выпустила новую версию Universal Analytics. Давайте рассмотрим, что нового может эта функция. UA, который был запущен в начале апреля 2014 года, теперь ориентируется не только на анализе посещений, но и на анализе посетителей:

  • Полный сбор данных о конверсиях оффлайн.
  • Возможность просто и быстро добавить собственные метрики.
  • Анализ поведения уникальных пользователей сквозь разные устройства.
  • В Google Analytics также появилась возможность работать с Measurement Protocol, который позволяет отслеживать не только трафик с сайтов или приложений, но и с любого другого digital устройства, что значительно расширяет анализ.
  • Многие также смогли заметить, что изменился не только формат счетчика и кода, но и  уменьшился «cookie» на 82%:

- старый формат «cookie»

_utma 1. 1824589967.1346113089.1349914810.3

_utmb 1.7.9.1349914922131

_utmc 1

_utmz 1. 1346109480.1.1.utmcsr=(direct)lutmcmd=(none)

-новый формат «cookie»

_ga=1.1.1824589967.13461094

Благодаря этой cookie мы понимаем, откуда пришел пользователь, какие источники трафика он примерно использовал и т.д.

  • Появились новые возможности импорта данных:

- Новые наборы данных: для электронной торговли и данных о пользователях.

- Загрузка файлов вручную прямо через интерфейс Google Analytics.

- Новые данные могут применяться ко всем историческим данным.

  • Появилась фильтрация ботов. Внутри панели администратора вы можете поставить специальную галочку, с помощью которой будут фильтроваться заходы ботов, то есть те автоматические заходы, которые могли бы мешать вашей статистике.
  • Появилась диагностика вашего аккаунта на предмет ошибок, который обозначается «Звоночком» в верхнем правом углу аккаунта. Периодически туда поступают системные сообщения, следуя за которыми вы сможете следить за некоторыми изменениями вашего трафика.
  • Появилась возможность разделения ключевых слов на новый трафик и на тематический трафик. Подходит эта функция для рекламного трафика.
  • Возможность просмотра отчетов по видео-компаниям и по дисплейной рекламе, которые появились в источнике трафика.

Как отследить пути уникального пользователя между устройствами

Если раньше мы видели, что был определенный переход, например, с мобильного устройства на наше приложение, и система выдавала нам что это один пользователь. Потом увидели, что есть определенный переход с компьютера и видно, что этот переход был осуществлен другим пользователем. Но на самом деле, это мог быть один и тот же человек, который взаимодействует с приложением, с сайтом, просто с разных устройств. Тем не менее, таких пользователей нужно отслеживать, и нужно понимать, как они ведут себя на ваших сайтах и приложениях.

Как можно отследить, кто именно заходит на сайт? Запись User ID происходит, когда пользователь совершает действие, которое позволяет идентифицировать его:

- регистрация,

- авторизация,

- переход по ссылке с идентификатором,

- использование уникального номера/кода.

User ID – это уникальный номер пользователя, который сохранится в базе данных о клиентах, то есть в ваших CRM. И каждому клиенту в этой базе данных должен присваиваться уникальный номер. Этот уникальный номер может быть передан в Universal Analytics всякий раз при идентификации пользователя.

В тоже время, идентификация пользователя может выглядеть не только как регистрация или авторизация, но, и, к примеру, переход по ссылке. Ваш пользователь получает рассылку на почту и потом переходит по ссылке, указанной в письме.

Четыре шага, которые необходимо выполнить, когда вы передаете данные User ID

  1. Включите объединение сеансов при настройке представления с User ID. Если этого не сделать, то у вас будут зачислены отдельно переходы через мобильное устройство и через компьютер, хотя пользователь – один.
  2. Передавайте уникальный User ID со всеми хитами только в течение сессии с авторизацией. Если данные будут передаваться только тогда, когда клиент не авторизован, или передаете User ID с нулевым значением, то вы получите неправильные данные в отчетах.
  3. Проверьте, что параметр uid не добавляется к передаче хитов, когда пользователь не залогинен (даже как пустое значение).
  4. Обновите Privacy Policy для вашего сайта. Не передавайте личные данные вашим клиентам.

Отслеживание оффлайн конверсий

Отслеживание оффлайн конверсии также необходимо веб аналитикам, в особенности тем, кто анализирует интернет-магазины. Как можно отследить оффлайн-конверсию:

  • Звонки.
  • Продажа при личной встрече с менеджером.
  • Покупка в оффлайн магазине.

Теперь эта функция стала доступна и в Google Analytics 2014. Давайте рассмотрим, как будет происходить весь комплекс действий на примере одного посетителя.

Например, ваш пользователь переходит по объявлению на ваш сайт. В момент его захода на сайт, ему на компьютер устанавливается куки с уникальным CID. А уникальный CID – это автоматически сгенерированный код, который Google Analytics всякий раз генерирует, когда появляется новый пользователь.

Итак, ваш пользователь перешел по объявлению на сайт, и он как-либо идентифицирует себя: делает покупку, регистрируется и т.д. В тот момент, когда пользователь отправляет свои данные: ФИМ, возраст, дату рождения и т.д. вы передаете CID в вашу базу данных.

Когда ваш клиент приходит в ваш магазин оффлайн или звонит и, соответственно, завершает сделку, что-то покупает, вы отмечаете в базе данных, что была совершена покупка оффлайн. Далее покупку передаете в Google Analytics.

Преимущества отслеживания оффлайн-конверсии:

  • Все данные в одном аккаунте. Более четкое понимание, какие рекламные каналы приводят конверсии.
  • Возможность автоматизировать ставки и бюджеты на основе реальных данных о конверсиях. А также использовать данные оффлайн в ремаркетинге.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: