Долго. Дорого. Шикарно.
В 2014 году, Google Analytics выпустила новую версию Universal Analytics. Давайте рассмотрим, что нового может эта функция. UA, который был запущен в начале апреля 2014 года, теперь ориентируется не только на анализе посещений, но и на анализе посетителей:
- старый формат «cookie»
_utma 1. 1824589967.1346113089.1349914810.3
_utmb 1.7.9.1349914922131
_utmc 1
_utmz 1. 1346109480.1.1.utmcsr=(direct)lutmcmd=(none)
-новый формат «cookie»
_ga=1.1.1824589967.13461094
Благодаря этой cookie мы понимаем, откуда пришел пользователь, какие источники трафика он примерно использовал и т.д.
- Новые наборы данных: для электронной торговли и данных о пользователях.
- Загрузка файлов вручную прямо через интерфейс Google Analytics.
- Новые данные могут применяться ко всем историческим данным.
Как отследить пути уникального пользователя между устройствами
Если раньше мы видели, что был определенный переход, например, с мобильного устройства на наше приложение, и система выдавала нам что это один пользователь. Потом увидели, что есть определенный переход с компьютера и видно, что этот переход был осуществлен другим пользователем. Но на самом деле, это мог быть один и тот же человек, который взаимодействует с приложением, с сайтом, просто с разных устройств. Тем не менее, таких пользователей нужно отслеживать, и нужно понимать, как они ведут себя на ваших сайтах и приложениях.
Как можно отследить, кто именно заходит на сайт? Запись User ID происходит, когда пользователь совершает действие, которое позволяет идентифицировать его:
- регистрация,
- авторизация,
- переход по ссылке с идентификатором,
- использование уникального номера/кода.
User ID – это уникальный номер пользователя, который сохранится в базе данных о клиентах, то есть в ваших CRM. И каждому клиенту в этой базе данных должен присваиваться уникальный номер. Этот уникальный номер может быть передан в Universal Analytics всякий раз при идентификации пользователя.
В тоже время, идентификация пользователя может выглядеть не только как регистрация или авторизация, но, и, к примеру, переход по ссылке. Ваш пользователь получает рассылку на почту и потом переходит по ссылке, указанной в письме.
Четыре шага, которые необходимо выполнить, когда вы передаете данные User ID
Отслеживание оффлайн конверсий
Отслеживание оффлайн конверсии также необходимо веб аналитикам, в особенности тем, кто анализирует интернет-магазины. Как можно отследить оффлайн-конверсию:
Теперь эта функция стала доступна и в Google Analytics 2014. Давайте рассмотрим, как будет происходить весь комплекс действий на примере одного посетителя.
Например, ваш пользователь переходит по объявлению на ваш сайт. В момент его захода на сайт, ему на компьютер устанавливается куки с уникальным CID. А уникальный CID – это автоматически сгенерированный код, который Google Analytics всякий раз генерирует, когда появляется новый пользователь.
Итак, ваш пользователь перешел по объявлению на сайт, и он как-либо идентифицирует себя: делает покупку, регистрируется и т.д. В тот момент, когда пользователь отправляет свои данные: ФИМ, возраст, дату рождения и т.д. вы передаете CID в вашу базу данных.
Когда ваш клиент приходит в ваш магазин оффлайн или звонит и, соответственно, завершает сделку, что-то покупает, вы отмечаете в базе данных, что была совершена покупка оффлайн. Далее покупку передаете в Google Analytics.
Преимущества отслеживания оффлайн-конверсии: