Очевидная польза скрытого маркетинга

Сегодня мы поговорим о не совсем стандартном, заурядном способе рекламы. Но это не мешает ему оставаться эффективным. Конечно, не в роли основного инструмента, а скорее вспомогательного. Он повышает эффективность базовых каналов, по которым вы продвигаете свой сайт, товар или услугу. В этой статье мы затронем такое понятие, как скрытый маркетинг и объясним, почему он так важен. Кроме этого, мы поймем, кто такие агенты влияния, и какую они роль оказывают в продвижении вашего бизнеса.

Скрытый маркетинг – это умение управлять общественным мнением. Причем лучше всего минимизировать затраты, особенно в период рецессии, в которой находится наша экономика последние годы.

Что такое скрытый маркетинг?

Это комплекс техник, направленных на то, чтобы в скрытой и завуалированной форме донести определенную идею касаемо вашего продукта к пользователям. Они эффективны потому, что человек не осознает, что им манипулируют, и поэтому не фильтрует поступающую извне информацию, как это происходит при прямых способах продвижения. Грамотно построенная скрытая маркетинговая кампания позволяет запустить так называемое «сарафанное радио».

Давайте пример для ясности. Есть фитнес-клуб, который активно занимается продвижением своих услуг. В качестве завлекаловки он постит мужчин и женщин с красивыми фигурами и здоровыми улыбками на лицах. В ходу разные инструменты маркетинга – прямое перечисление достоинств, скидки, комплекс услуг, широкий ассортимент тарифов за пользование спортзалом, подарки и прочее. Но поток посетителей недостаточный все равно, потому что они хотят ходить в другой фитнес-клуб, а не тот, который только недавно открылся. Им там привычнее: знакомая обстановка, тренажеры.

Да и преимущества они предлагают в целом похожие. Чтобы понять, куда идти, человек заходит в интернет и читает отзывы на независимых ресурсах. И они значительно красноречивее, чем рекламные обещания, которые даются на бигбордах.

Задача скрытого маркетинга заключается в создании таких нерекламных материалов, которые направлены на привлечение клиента, его мотивацию в сторону нужного вам выбора, а также побуждении других людей в создании положительных отзывов о вашей компании. Кроме того, скрытый маркетинг тщательно борется с негативом, в том числе удаляя негативные отклики с тех ресурсов, которые они могут контролировать. Таким образом, он управляет репутацией компании.

Агенты влияния – кто это такие?

Таким интересным термином называют людей, которые профессионально занимаются скрытым маркетингом. Они налаживают правильную коммуникацию с потенциальными клиентами и ненавязчиво доносят им нужную вам информацию. Некоторые используют агрессивные стратегии скрытого маркетинга, направленные на создание порочного имиджа вашим конкурентам, хотя это и нечестная борьба. Есть же «белые» способы использования агентов влияния, которые ненавязчиво расхваливают продукцию вашей компании.

Условно всех агентов влияния можно разделить на две группы:

  1. Блогеры, лидеры мнений. Эти люди вызвали определенное доверие у своей аудитории, и потому если они ненавязчиво будут рекламировать компанию, то никто и не заметит этого. Обычно ненавязчивая реклама стоит дороже и вписывается в контекст, в то время как стандартный маркетинговый контент выносится отдельным блоком.
  2. Тайные агенты. Они притворяются обычными людьми, но при этом выступают на специальных площадках для продвижения товара или услуги.

Блоги – это достаточно эффективный инструмент, потому что через лидера управлять массой очень просто. Скрытые маркетологи в этом случае выступают своеобразными серыми кардиналами, о которых особо никто не знает, но зато влияющих на блогеров и прочих лидеров мнений. Но важно учитывать тематику и нишу, в которой продвигается товар или услуга, и кроме того, реклама должна быть адресной, то есть учитывать тончайшие потребности и характеристики целевой группы. Каждый человек должен чувствовать, что говорят специально ему.

Надо создавать такой материал, который максимально соответствует ожиданиям целевой аудитории. Необходимо постоянно находить баланс между вашими интересами и желаниями людей. И лучше решать эту задачу не путем нахождения компромисса (в этом случае никто не удовлетворен в полной мере), а искать точки соприкосновения. Эта стратегия называется партнерством. Это самая эффективная стратегия взаимодействия с потенциальными клиентами, которая выглядит ненавязчиво и создает иллюзию того, что они сами приняли решение купить новенький айфон, предварительно продав прошлогодний.

Сколько стоит такая публикация в блоге? Обычно цена зависит от множества факторов: количества читателей вообще, сколько из них активны, какой процент доверяет автору, сколько хейтеров (это люди, которые читают человека, но при этом ненавидят его), а также от желания самого маркетолога. Вообще, цена – это очень необъективный показатель, поэтому стоимость может быть любая. Но для того, чтобы не быть голословным, на топовых площадках цена может составлять несколько тысяч долларов за пост. Да, дорого, но и окупается быстрее, чем на плохих площадках.

Тайные агенты влияния

Особо стоит отметить такую категорию людей, как «скрытые агенты». Это ряд опытных в интернет-делах пользователей, которые обладают хорошим аналитическим умом и понимают, что происходит сейчас в разных интернет-сообществах. Они обладают хорошими коммуникативными навыками и умеют создать нужное русло для диалога. В отличие от прямых продаж такие люди создают ненавязчивую беседу, а не читают лекцию на тему «Вот простые причины, почему нужно купить именно черный смартфон, а не белый». Тайные агенты влияния мастерски умеют задавать наводящие вопросы и при этом делать вид, что они просто общаются.

Даже малый бизнес может оплатить их услуги, а вот эффективность их работы варьирует от очень слабенькой до превосходящей все ожидания. Здесь уже как повезет. Но как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть, что не сделал. Обязательно отведите определенную сумму на тайных агентов влияния, почитайте материалы по тому, как их правильно нанимать, и в бой. Вот несколько простых советов, которыми не ограничивается искусство выбора тайных агентов влияния.

  1. Он должен быть артистичным для того, чтобы легко реагировать на сложившуюся ситуацию и вживаться в роль друга. Кроме того, он должен уметь притворяться автолюбителем со стажем, любителем книг, фанатом компьютерных игр или настольного тенниса.
  2. Он должен быть эрудированным, потому что можно случайно проболтаться и выдать себя. У него не должна быть слишком бурная фантазия, но умеренное воображение обязательно. Вообще, невозможно представить артистизм без воображения.

Тайные агенты занимаются множеством вещей, начиная изучением целевой аудитории и планированием, и заканчивая тактической реализацией поставленных перед ним задач. Они должны быть прекрасными коммуникаторами, строить диалоги, устраивать дискуссии, убирать негатив о компании, и много чего еще. Тайные агенты помогут вам и в СЕО продвижении, поскольку они улучшают поведенческие факторы за счет искреннего интереса вашей целевой аудитории.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: