Оптимизация постраничной разбивки

Постраничная разбивка, пагинация, постраничная навигация – терминов много, но описывают они в целом одно и то же. Без нее никуда, потому что на многих ресурсах скапливается множество контента, который будет медленно загружаться и заставлять сервера работать по полной. Да и без постраничной разбивки воспринимать сайт очень трудно. Это замечательный способ структурировать информацию.

Сначала появляется вопрос: а что это такое? Видели ли вы в конце блогов, поисковых систем, интернет-магазинов блок с кучей цифр, обозначающих определенную страницу? Вот это четкий пример рассматриваемой нами темы. Постраничная навигация встречает нас везде: на коммерческих сайтах и некоммерческих, социальных сетях и ресурсах с онлайн-играми. Независимо от задачи, которую ставит перед собой ваш сайт, постраничная навигация станет надежным другом и помощником вам.

Но случается и беда. Иногда вебмастеры настолько увлекаются созданием этого уникального инструмента, что забывают о необходимости учета SEO аспектов. Между прочим, они выходят на первый план. Поисковые системы не любят неграмотно созданную нумерацию страниц, и жестко понижают позиции таких сайтов в выдаче. А это не то, что вам надо, не так ли? Ну ничего страшного, вы сейчас узнаете несколько секретов, без которых невозможно представить себе грамотную постраничную разбивку.

И как же она реализуется?

Ответ на этот вопрос прост, как пять копеек – на что фантазии у создателя ресурса хватит. Но есть универсальные рекомендации, которые указывают, какие виды для какого типа ресурса лучше всего подходят. Например, для блогов разделение на страницы происходит прежде всего за счет новизны, где самые последние записи размещаются на последних страницах, а на предыдущие можно перейти, нажав на кнопку «предыдущие записи».

Есть еще один формат, о котором мы уже говорили – нумерованный список. Он подойдет интернет-магазинам, а также любым другим сайтам. Это самый универсальный способ представления постраничной навигации, который подойдет везде.

 

Но время идет, и некоторые разновидности потихоньку устаревают. Например, на многих сайтах (Вконтакте, например) информация представлена в виде бесконечного скроллинга. Фактически это разбивка содержимого на много страниц, но следующая подгружается автоматически, как только достигается конец документа. Это удобно, но требует знаний программирования.

Чисто технически это выглядит следующим образом: один скрипт при наступлении события «прокрутка до конца страницы» автоматически запускает другой. Таким образом достигается два эффекта:

  1. Страница как будто бесконечная.
  2. Вес файла остается прежним.

Таким образом, цели достигнуты, а все минусы, которые имеются в других методах, устранены. Удобно, не так ли? Но есть еще один вариант, который также часто применяется. Скрипт подгружается не во время прокручивания страницы до конца, а по нажатию специальной кнопки. Обычно она делается большой, чтобы по ней не было сложно попасть мышкой.

Как сочетается постраничная разбивка и SEO?

При оптимизации сайта под поисковые системы возникают трудности. Обычно страницы имеют разные адреса и рассматриваются роботами, как самостоятельные. Но с другой стороны, это часть других документов, и потому наследуют все мета-теги. И вот здесь возникает конфликт, потому что поисковикам нравится, когда Titleи Description у разных документов также различный. Иначе это выглядит подозрительно. Вот вы бы как отнеслись к конфете «Ромашка», завернутую в обертку от «Коровки». Вот с поисковыми роботами приблизительно так же дела обстоят.

Наша главная задача – исключить сами страницы из ранжирования и доказать поисковому роботу, что ему надо смотреть на те статьи, которые содержатся на этих страницах. Пагинация мешает релевантности, поскольку не соответствует определенному ключевому запросу. По среднечастотным запросам указываем роботу на приоритет общей страницы категории, а по низкочастотным – на отдельно взятые записи.

Простой пример – интернет-магазин «Копилочка» предлагает широкий выбор кошельков и всего, что связано с деньгами (если что, проект выдуман, хотя доля сходства может быть). И там есть такие подразделы: кошельки, копилки в виде свиней, копилки в виде сундучков, копилки, которые можно открыть, копилки, который можно только разбить. Ну и куча других. В каждой из них представлено множество товаров, и каталог разбит на несколько страниц. А там копилки одного цвета, другого, третьего. И что больше соответствует запросу пользователя? Непонятно, каша.

А вот название категории вполне соответствует запросу. Человек хочет копилку в виде свиньи – и он попадает на соответствующую категорию по среднечастотному запросу. Если же ему нужна копилка в виде свиньи из игры AngryBirds, то тогда индексируется данный товар по низкочастотному запросу. Здесь вроде все понятно, правда? И что же сделать, чтобы добиться этого?

  1. Выполнять перелинковку с помощью атрибутов rel=”next” и rel =''prev''. Проблема этого метода в том, что он хорош для Google, а вот Яндекс его не признает. Суть проста – втег «link» добавляются перечисленные выше атрибуты. Тогда робот их воспринимает, как составные части одной страницы.
  2. Канонический URL. Нет, к религии это не имеет никакого отношения. Нам нужно создать страницу «Показать все», где показываются все записи. С помощью атрибута rel=''canonical'' ссылаемся на каноническую страницу. Один момент – если в пагинации слишком много страниц (20 и больше), то лучше не создавать документ «Показать все», а сослаться на непосредственно каталог или категорию.
  3. Блокировка индексирования пагинации. Вот этот вариант самый каноничный, несмотря на название предыдущего. И признается он не только Яндексом, но и Google (с некоторыми ограничениями). В этом случае надо в разделкаждой страницы добавить <metaname=”robots” content=”noindex”>. После этой нехитрой манипуляции Яндекс перестанет вообще индексировать данную страницу, а Google не станет отображать его в результатах поиска. Также можно поманипулировать файлом robots.txt, после чего также страницы пагинации перестанут ранжироваться поисковиком. Но в этом способе есть недостаток – количество страниц на сайте уменьшается, что может повлиять на мнение робота, скажем, о широте ассортимента тех самых копилок, про которых шла речь ранее.

Каждый из перечисленных выше способов имеет свои преимущества и недостатки. Иногда возможно определить, какой из них использовать, лишь опытным путем. Недостаток первого способа – подходит только для американского поисковика, второй вариант не пойдет тем, у кого слишком большой объем контента, а третий – то, что даже при обилии информации робот не будет об этом знать.

Выводы

Несмотря на то, что пагинация – это достаточно удобный способ отображения контента, желательно минимизировать количество страниц, чтобы пользователям не пришлось много кликать для того, чтобы увидеть весь доступный ассортимент товаров или информации. Или же реализуйте постраничную навигацию с помощью бесконечного скроллинга. Этот вариант вообще отличный.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: