Перелинковка на коммерческом сайте

Если вы имеете малейшие познания о схемах линкования страниц «кольцо», «звездочка», «иерархическая» и прочие, то настоятельно рекомендуется забыть о них. На данный момент во время оптимизации перелинковки интернет-ресурса необходимо отталкиваться не так из правила перераспределения веса между страницами, которые продвигаются, а смотреть на выгоду посетителей ресурса. Но и про ваш профит не забывайте. Вы же владелец площадки, не все же людям. Себе тоже можно что-то оставить. Ну ладно, давайте уже ближе к делу.

Что с чем связывать?

Цель перелинковки – соединить между собой важнейшие для продвижения и посетителя разделы и страницы сайта, направить интернет-пользователя по конверсионному пути и убедить его совершить нужное вам действие. В SEO данный принцип считается положительным, потому что он нацелен на улучшение качества сайта, стимулирование роста его поведенческих характеристик. Кроме этого, перелинковка способствует привлечению людей по более широкой группе запросов. Таким образом, сплошные плюсы. И что с этим делать?

Карточка товара

В первую очередь надо рассмотреть линковку с информационной страницей. Люди забивают разные запросы в поисковые системы относительно товаров и услуг, которые они ищут. Например, если они ищут мобильный телефон, то им интересна не только стоимость модели, но и технические характеристики, отзывы, обзоры и другие материалы.

Наша задача – выявить круг интересов пользователей. И это можно сделать несколькими способами.

  1. Сервис статистики по словам (Яндекс.Вордстат).
  2. Можно поступить проще – ввести ключевой запрос, после чего мы получим список подсказок, на который можем ориентироваться.
  3. С помощью интентов (это такие ссылки-кнопки под строкой поиска Яндекса), которые также отображают то, что ищут пользователи помимо запрашиваемого предмета.
  4. За счет ассоциативных фраз, которые используются в обеих поисковых системах. Они выводятся в нижней части поисковой выдачи.

Все фразы, которые вы получили в результате анализа, нужно выбрать около 20% тех, которые будут полезны для ваших клиентов. И уже на основе этих запросов следует создать страницы, содержащие релевантный контент. Например, покупателя смартфона интересуют его обзоры. В этом случае надо его вывести отдельным документов, который связан с карточкой товара. Второй способ перелинковки – это со страницей, которая содержит связанную с интересующим пользователя запросом статью (например, что такое iOS).

Этот способ дает возможность расширить семантическое ядро ресурса и сделать более доступным целевой трафик, что хорошо сказывается на продвижение основных запросов.

Линковка с другими товарами

Есть еще и возможность связывать посредством ссылок не только релевантные запросу пользователя материалы, но и некоторые другие товары. Это явление достаточно часто встречается на сайтах интернет-магазинов.

Обычно таким способом предлагается взглянуть на товары, которые интернет-магазин советует, а также на похожие материалы. Но надо обратить внимание на то, как именно они связаны между собой. Никакого хаоса не должно быть, только логика. Иначе эффективность перелинковки снижается.

Какие же товары можно связывать между собой?

  1. Похожие товары или услуги (например, тот же самый мобильный телефон, но белого цвета вместо черного или синего).
  2. Товары, которые дополняют тот, который смотрит человек (например, аксессуары к мобильному телефону).
  3. Те, которые сочетаются друг с другом. Например, съемные панели для смартфона.
  4. «С этим товаром также приобретают». Здесь должна работать внутренняя система аналитики вашего ресурса, которая в автоматическом режиме подставляет те товары, которые интересуют людей, покупающих этот предмет.

Все эти элементы вы видели на разнообразных сайтах. Ничего сложного в этом нет, достаточно просто правильно настроить движок.

Тегирование

Теги – это очень важные для поискового продвижения и удобства посетителей элементы. Это метки, которые представляются ссылкой. Система проста – человеку достаточно кликнуть по тегу, и он увидит все статьи, связанные с этим материалом. Очень удобно.

Метки пригодятся в случаях, когда нужно описать товар или услугу очень широким набором признаков, которые невозможно уместить в одном меню. Например, часть пользователей ищет продукцию в определенной ценовой категории (например, смартфон до 6 тысяч рублей) или же по другим признакам (планшет для студента). Это огромное количество целевых запросов, которые легко таким образом сортировать и использовать, чтобы продвигать ваш ресурс.

Под каждый тег необходимо создать отдельную страницу и связать с соответствующими карточками товаров или страницами с описанием услуги. Теги – это очень удобный способ перелинковки как для посетителей, так и для поисковых роботов.

Меню

Меню – это тоже неплохой способ перелинковки между разными страницами сайта. Одним из наиболее популярных является линковка с разделами сайта. О ней и еще некоторых способах связать несколько страниц мы поговорим более детально.

Линковка с разделами сайта – это главное меню, которое, как правило, располагается в верхней части сайта. Но иногда оно размещается на боковой панели. Для поискового продвижения это не имеет особого значения, но важно для пользователей. Так, линковка с разделами сайта наверху более проста для обычных людей, все элементы меню сразу видны.

Главное правило, положительно сказывающееся на поведенческих факторах – главное меню не должно содержать больше 7 ссылок. Оптимальный вариант – 5, а максимальный – 9. Чтобы добиться этого, необходимо более ответственно подойти к структурированию содержимого сайта. Меньше главных разделов, больше подразделов. Но и там все должно быть удобно.

Линковка с категориями и подкатегориями

Второй важный элемент – это каталог (товарное меню). С точки зрения SEO его ценность просто зашкаливает, потому что разделы и подразделы непосредственно участвуют в продвижении ресурса. Поэтому все навигационные элементы должны соответствовать правилам СЕО.

Надо избегать переспама в анкорах меню категорий и подкатегорий.  Например, частой ошибкой является в меню «Смартфоны» размещать подкатегории типа «смартфоны с 4 ядрами», «смартфоны с двумя ядрами», «смартфоны с одним ядром». В этом случае откровенный переспам, лучше слово «смартфоны из подкатегорий вообще убрать».

Также в меню подкатегорий желательно добавить картинки, чтобы улучшить восприятие текста, а скорость клика возросла в несколько раз.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: