Долго. Дорого. Шикарно.
Перелинковка – это ссылки, которые располагаются внутри сайта для перехода с одной страницы на другую. К примеру, это могут быть категории товара с их описаниями и функциями покупки, при нажатии определенной опции.
Цели перелинковки
Цель 1. Связь страниц с целью передачи веса. Если на сайте имеются страницы, которые вы хотите особо продвинуть в ТОП, чтобы именно у нее было больше всего посещаемости, тогда поисковые системы обнаруживают, что именно эта страница должна больше всего ранжироваться.
Цель 2. Влиять на поведение посетителей. Дополнительные ссылки, расположенные на страницах сайта необходимы для перехода на соседние товары, статьи, схожие с тематикой только что прочтенной статьи или же, к примеру, использования дополнительного функционала. Эти дополнительные ссылки необходимы для того, чтобы посетитель как можно больше просматривать информацию на сайте тем самым повышая его конверсию.
Совет! Используйте в 90% случаев перелинковку для посетителей, для действительно необходимой пользователю информации, нежели просто для поисковых систем.
Как правильно заниматься перелинковкой на сайте: советы к действию
Для того чтобы правильно заниматься перелинковкой на сайте нужно проанализировать ключевые слова и интересы пользователей, которые заходят в поисковую систему.
Способ 1. «Подсказки». Зайдите в поисковую систему, наберите свой запрос, который вас интересует, при этом, Яндекс выдаст ряд подсказок, ранее которые набирали уже пользователи. Пример
Если вы пишете статью про отечественный автопром, вы можете сделать перелинковку на одни из видимых подсказок: лада хrау комплектации и цены, если ваша статья соответствует статье обзора данной модели автомобиля. Тоже самое можно сказать и про ключевой запрос лада веста комплектации и цены.
Способ 2. Уточнение запроса: выбор пользователя. При наборе ключевой искомой фразы Яндекс выдает ряд схожих ключевых слов: фото, цена, технические характеристики, которые также можно использовать при перелинковке.
Способ 3. Фразы ассоциации: близкие категории. Вводя искомый запрос в поисковую систему, и прокрутив выданную первую страницу в самый низ, мы обнаружим фразу «Вместе с «Лада Xray» ищут:
Следовательно, рассказывая про один товар, мы одновременно можем ссылаться на другой товар лада веста, лада официальный сайт, lada c concept, лада веста кросс, лада гранта, если это уместно.
Способ 4. Яндекс. Метрика: действия на сайте. Благодаря такому сервису, можно проследить поисковой путь пользователя, например, как он переходит к карточке товара с каталога, на главную страницу, и затем на страницу характеристики данного товара. Поэтому логично правильным было бы разместить сходную по тематике перелинковку, например, если вы пишите про Ладу Xray, то можно разместить и ссылку на шины, так как, по статистике, при покупке автомобиля, особенно в демисезонный период, пользователи именно в таком порядке и интересуются продукцией.
Ссылки в меню
Не используйте на своем сайте, на главной странице, более 7 ссылок, так как это ведет к запутыванию интерфейса. Если же у вас получается более 7 ссылок, то оставьте менее значимые в разделе «подкатегории».
Не используйте слишком замысловатые названия пунктов на сайте: если есть опция «Доставка», так и пишите «Доставка», не стоит писать словами «Как получить мебель на дом»; «Оплата» есть «Оплата»; «Контакты» есть «Контакты».
При описании категории напротив каждой размещайте картинки, для лучшего восприятия пользователя. Легче просмотреть картинку, нежели прочитать все меню.
Не стоит в товарном меню употреблять неточные вхождения. Если сайт продает мебель, то необходимо писать просто категорию «Стулья», а не «Купить стулья в Москве недорого»
Основные пункты из меню остаются неизменными, такие как на примере: «детская мебель», «Модульная мебель», «Спальни» и т.д., так как его подпункты временно скрываются до открытия конкретной категории.
Тегирование товаров и статей
Поиск по сайту и фильтрация
Подведем итог