Платформа WordPress: как оптимизировать сайт

Завести блог на WordPress можно без финансовых вложений и это доступно для новичка – именно поэтому данная платформа обрела большую популярность во всем мире. Кроме того, на нее выпускается огромное количество полезных плагинов, а в интерфейсе «админки» способен разобраться даже полный «чайник». Однако когда большинство людей создают свой блог, они забывают готовить его к SEO-продвижению. Это отражается в дальнейшем, когда необходимо подняться выше в поисковой выдаче, чтобы не терять ценный трафик и не забросить это дело.

Чтобы избежать проблем при продвижении сайта, важно оптимизировать его изнутри и поработать над устранением помех, возникающих при проблемной работе дополнительный плагинов. Нужно рассмотреть несколько правил, соблюдая которые можно разобраться с проблемами SEO на площадках WordPress.

Какое зеркало является главным

Домен сайта может писаться с прификсом WWW или просто именем. Поисковые машины рассматривают эти написания как различные ресурсы. Они склеивают данные написания в одно и оставляют в выдаче только одну ссылку. Дабы избежать склейки принудительно, когда идет продвижение в поисковой выдаче, в то время, пока создается блог, необходимо определить главное зеркало и создать переадресацию на него с других зеркал. Это можно сделать, прописав изменение в файлах .htaccessи Robots.txt, или используя панель администратора в «Яндексе» и «Google». Если не провести данную работу, то могут потеряться внешние ссылки на зеркало, что приведет к потере посетителей.

 

Оптимизировать структуру URL

У сайта WordPress есть препятствие в продвижении, которое выражается в структуре ссылок – URL страниц. Стоит отметить, что эта проблема характерна не только для WP, но и для остальных платформ. У поисковых машин лучше проходят ссылки, несущие смысловую нагрузку, так называемые ЧПУ. Стандартно данная платформа выдает ссылку в формате «название_сайта.рф/?р=987».

Для приведения ссылок к удобному формату, в котором видно название статьи либо ключевых слов, необходимо зайти в админку, выбрать «Настройки – Постоянные ссылки» и сделать выбор способа изменения структуры адреса: название поста или произвольно. Не забываем указать в конце структуры постфикс .html, так как платформа не делает это. Чтобы отправлять название статьи в URL, можно воспользоваться тандемом PostName и плагином Cyr-To-Lat, производящим перевод кириллицы и латинский вид, удобный для чтения пользователя или поисковой системой.

Обратите внимание, что при смене URL на страницах, которые были проиндексированы, чтобы не терять трафик нужно произвести настройки перенаправления 301 с тех записей, у которых остались старые ссылки на записи с новыми URL. Поможет в этом документ.htaccess либо приложение ChangePermalinkHelper.

Теги H1 и H2

Когда устанавливаются индивидуальные темы для WP, люди попадают в затруднение при использовании тегов заголовка. Чтобы хорошо оптимизировать страницу, нужно использовать один заголовок H1, указывающего поисковой системе на релевантность разных тем. В блогах, созданных на платформе WordPress, довольно часто наблюдается иная картина: заголовок сайта H1 вверху сайта, к которому добавляют аналогичный в названии статьи. Данную ошибку легко исправить, пользуясь условными тегами. После оптимизации, блог должен выглядеть так:

  • H1 в заголовке сайта главной страницы;
  • H1 в заголовке новости отдельный страницы;
  • H1 в заголовке категорий и тегов архива;
  • H2 в заголовке поста, находящегося в списках страниц сайта.

Скорость загрузки страницы

Довольно важным условием успешного продвижения сайта является то, с какой скоростью он загружается. Если загрузка будет идти долго, это отрицательно сказывается на поведенческих факторах, что замедлит индексацию блога поисковиками. Необходимо проверить скорость работы сайта, пользуясь бесплатными сервисами. Если она будет низкой или произойдет сбой, стоит проанализировать, какие элементы сайта усложняют его строение и изменить их.

Применение плагинов SEO

Самым старым и надежным приложением для SEO является SeobyYoast. В этом плагине присутствует все, что нужно для правильной подготовки сайта к поисковому продвижению: изменение индексации, добавление карты сайта, автоматическое заполнение тегов Title, Keywords, Description и множество других. Чтобы увеличить скорость загрузки страницы, можно кэшировать данные плагинами W3 TotalCache и BetterWorldPressMinify.

Создание более широкого сниппета

Тем, кто занимается продвижением в зарубежном поисковике Google, поможет приложение SchemaCreator. Оно может добавлять мини-разметку schema.org в статьи, чтобы создать расширенный сниппет в Google выдаче. Это увеличит кликабельность ссылки и повысит поведенческие признаки. Метки добавляются, когда надо указать автора, рейтинг, рецепт, событие, фильм и другие данные.

Нужно обновлять контент

Невозможно представить сайт, на котором нет эксклюзивных статей, фотографий и заметок. Важно не только соблюдать тематичность, уникальность и сохранять интерес читателя к теме, не забывая про вхождение ключевых слов, стоит так же регулярно это дело обновлять. Форматирование абзацами, подзаголовками, картинками позволят пользователям лучше воспринимать написанное, что хорошо скажется на SEO.

Необходимо оптимизировать картинки

Когда поисковые системы проводят индексацию, они используют изображение, когда строят выдачу. Нельзя забывать об оптимизации картинок, чтобы не перегружать серверы. В редакторе изображений WordPress можно добавлять заголовки, alt-тексты, подписи и описания к картинкам. Не ленитесь и потратьте немного времени на заполнение данных разделов.

Использование аналитических инструментов

Без анализа невозможно эффективно продвигать сайт. Если не использовать замер данных, не получится понять, из-за чего пользователи покидают сайт и какой вид рекламы лучше. Интернет переполнен различными аналитическими сервисами, собирающими информацию о посетителях блога, их характеристиках поведения, откуда пришли и что писали в поисковой строке. Самыми популярными являются Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.

Связь с социальной сетью

Не стоит недооценивать социальные сети при продвижении блога. В настоящее время, поисковыми системами учитываются социальные активности, такие как «лайки», «поделиться» и другие. Блоги, которые становятся популярными в социальных сетях быстрее выходят в топ выдачи. Стоит установить кнопки социальных сетей на сайт, чтобы трафик начал прибывать и оттуда. Данная работа поможет привлечь заинтересованных пользователей, которые перешли по ссылке с профиля друга на нужный им пост. Такой трафик будет естественным и целенаправленным. Чтобы обеспечить себя такой рекламой, можно воспользоваться сервисом UpToLike. Он поможет составить портрет посетителя блога, тем самым помогая настроить контент именно под таких людей.

Проверка работоспособности

Учитывая то, что WPявляется одной из самых стабильных и надежных платформ, лучше все же проверить установленные недавно плагины. Они могут дать сбой, вызвать ошибки или конфликтовать с предыдущими. Разумеется, это отпугнет посетителя и может отрицательно повлиять на индексацию поисковиков. Чтобы не создавать себе лишних трудностей, проверьте работоспособность сайта с новинками. Лучше сделать это с другого компьютера или попросить друга.  Если возникают вопросы по работе приложений, их можно задать на русском форуме поддержки WordPress.

Подведем итог

WordPress является одной из наиболее удобных платформ для ведения блога, которую рекомендуют эксперты со всего мира, в том числе и специалисты Google. Однако то, что разобраться с ней может даже новичок, не избавляет от проблем с индексированием. Необходима дополнительная оптимизация, целью которой является устранение ошибок SEO. Не стоит их игнорировать, иначе может возникнуть отсутствие результатов и, как следствие, отток посетителей. Стоит проверить, как влияет каждый плагин на продвижение сайта, и если это влияние отрицательно, лучше исправить приложение или установить новое. Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться с ними на форум WP или к знакомым специалистам.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: