Поисковая аналитика коммерческих факторов Яндекс

Запросы, которые набирает пользователь для того, чтобы совершить какую-либо транзакцию в Интернете, или что-то купить, приобрести — являются коммерческими. Естественно, степень коммерческости может быть разной. Ее можно измерить различными способами, один из них — посмотреть на стоимость клика в Яндекс.Директ. Для коммерческих запросов необходимы более лучшие, новые коммерческие факторы ранжирования, чем для информационных запросов.

Поисковая система для запроса, который отнесен к группе коммерческих, рассчитывает итоговую релевантность как функцию от классической релевантности (сюда относятся все ссылки, ведущие с сайта и на сайт, тексты, поведение пользователей и т. д.) и коммерческой (дополнительной) релевантности. Конверсия коммерческих запросов рассчитывает по такой формуле:

ассортимент*(доверие*2+юзабилити+дизайн+сервис*2).

Из этой конструкции видно, что доверие и сервис важнее, чем юзибилити и дизайн. Ведь юзабилити с дизайном можно скопировать у конкурентов, а доверие — нет, ведь оно включает в себя взаимодействие с пользователем, его восприятие сайта, понимание его задач и т. д. Поэтому новому сайту довольно сложно ранжироваться по каким-либо коммерческим запросам.

Выходит, ранжирование коммерческих сайтов происходит на основании других коммерческих факторов ранжирования и на основании других ассесорских оценок, нежели информационных. Недавно Яндексом была введена новая шкала оценок таких сайтов по степени доверия к сайту, ассортименту на сайте и другим дополнительным вещам, говорящих о том, что сайт хороший с коммерческой точки зрения.

Поисковая аналитика коммерческих факторов Яндекс

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: