Посетители по 1 руб или платные посты Вконтакте

Данная статья будет освещать тему платных постов «Вконтакте», которые принято считать не совсем традиционным каналом интернет-маркетинга. Это канал широко используется и применяется крупными компаниями, однако информации об этой сфере практически нет.

На сегодняшний день, сайт «Вконтакте» считается самым широко используемым среди русскоязычного населения. Давайте рассмотрим, что именно так привлекает в этой социальной сети рекламодателей. Преимущества:

  • Огромный медийный охват. Крупнейшие группы социальной сети имеют численный охват более 3 000 000 постоянных подписчиков, при том, что в интернете найти ресурс, который бы мог похвастаться таким количеством подписчиков не так-то легко. Если ваше сообщение размещать грамотно, то его увидят практически 3 000 000 человек.
  • Высокая лояльность аудитории. Аудитория групп имеет, как правило, высокую лояльность. Реклама в группе воспринимается не как реклама, в прямом смысле этого слова, а как некую дружескую рекомендацию. Именно поэтому на такую рекламу приходится много откликов.
  • Низкая стоимость контакта.Из-за своего большого медийного охвата, получается низкая стоимость контакта из расчета на одного человека.
  • Разнообразие рекламных форматов. «Вконтакте» предлагает разнообразие рекламных форматов, о которых мы поговорим дальше.

Однако, платный постинг и тергитированная реклама «Вконтакте», как и SMM это все-таки не «панацея» от всех проблем. Есть виды бизнеса, которые практически невозможно продвигать подобными способами. Например, если вы занимаетесь продажей промышленного оборудования, генераторов, бетонных блоков и т.д. Вряд ли вы найдете подходящие группы или даже найдете группы, которые занимаются, к примеру, обзором новинок техники, скорее всего, ваше сообщение будет там не уместным и нерелевантным.

Для тех рекламодателей, которые размещают востребованные посты в группах, платные посты будут столь же эффективны, и даже гораздо больше эффективны, чем традиционная реклама.

Рекламные форматы

  • Практически любой элемент группы, публичной страницы или паблика, могут быть по желанию рекламодателя или по договоренности с администрацией этого паблика забронировать и разместить там рекламу. Каждая группа может указать, к какому сайту она относится. Если тематика группы совпадает с тематикой сайта, то администрация группы может указать, что данная группа относится к вашему сайту, при этом вы получите приток лояльной аудитории. Так же можно создать группу, которая будет непосредственно относится к вашему сайту, пример которой расположен ниже.

 

  • У каждой группы имеются другие ссылки на группы «Вконтакте», которые считаются полезными для своих пользователей. По договоренности с администратором можно договориться в этом блоке. Как видно на примере ниже, группа посвящена бизнес – идеям, и имеет в блоке «Ссылки» переходную ссылку на рекламодателя.

  • Одним из очень популярных форматов размещения является альбом в группе. В каждой крупной группе размещено много альбомов, в альбомах десятки фотографий и в целом, администрация готова предоставить вам альбом, для того чтобы разместить свои рекламные материалы. Как правило, это отдельный альбом, в него заливается несколько фотографий, красиво описывающих ваш продукт, сервис, услуги.

  • Создание обсуждения в группе. Один из основных рекламных форматов предполагает глубокое вовлечение пользователей в вашу маркетинговую коммуникацию – это создание обсуждений в группе. В очень крупных группах, обсуждения могут быть очень живыми с сотнями и тысячами комментариев.

Среди этих тем могут быть созданы темы, посвященные вашему бизнесу, вашей продукции. Читая комментарии людей, читая мнения людей об этом  продукте или сервисе, можно получить очень хорошую обратную связь, и о том, что ваша целевая аудитория думает об этом.

  • Однако, самым востребованным рекламным форматом, которым пользуется большинство рекламодателей – это платные посты. Эти посты размещаются на стене группы. Каждая уважающая себя крупная группа, чтобы удержать у себя аудиторию и сделать ее более лояльной, публикует у себя новые посты и новые статусы.

Таких постов может быть 1,2,10 и т.д., чтобы посетители, заходя в ВК, могли видеть новые сообщения. Если группа размещает несколько постов в день, и один из этих потов может отдать под ваше рекламное сообщение. Соответственно, рекламный пост, по своему виду и формату может вообще ничем не отличаться от обычного, и все форматы, доступные администраторам группы,могут быть ими задействованы.  Как правило, это:

  • внешние ссылки,
  • изображения,
  • видеоролики,
  • аудиозаписи.

Для идеального размещения подойдет сочетание изображения, короткого текста и ссылки на ресурс.

Для успешного размещения рекламы очень важным является аспект выбора сообщества, так как сообщества существует несколько сотен, включающих более 100 000 человек. Но размещаться во всех них не предоставляется возможным, поэтому необходимо выбрать критерии размещения группы, которая будет максимально релевантна нашему ресурсу.

  • Тематика сообщества. Все сообщества легко ищутся «Вконтакте», в поиске по ключевым словам. Также попытайтесь понять, что будет интересно вашей целевой аудитории, а затем найдите те сообщества, которые будут максимально приближены к этому.
  • Доступ к гостевой статистике. Первое, на что необходимо обратить внимание – это охват подписчиков.

Как мы видим на одном графике, в одном сообществе подписчиков 2 000 000, в другом 20 000, соответственно, предпочтительнее выбирать ту группу, в которой больше подписчиков. Эти данные необходимо сравнить со стоимостью  размещения, которая будет отличаться в несколько раз, но не в 1000 раз.

  • Второй очень важный момент, который вытекает из тематики группы, и не всегда можно угадать пол и возраст людей, которые входят в данную группу.

Как видно на левом графике, в группе преобладают женщины, их примерно около 70%, и пользователей, которым младше 18 лет – всего-навсего 5%. Группа с таким численным показателем идеально подходит для размещения, к примеру, детских товаров, вне зависимости от тематики группы.

На правом графике видно, что ситуация противоположная. В ней преобладают мужчины, причем мужчины младше 18 лет – подростки. Если рекламодатель продвигает онлайн игры – то эта группа подходит ему как никогда лучше.

  • География охвата подписчиков.

 

Как видно на левом графике, число посетителей с Москвы – порядка 38%, а на  правом – 25%. Если ваш бизнес прикован к какому определенному району, то стоит выбирать группы с региональным размещением. Если ваш бизнес не прикреплен к конкретному городу или области, то обращать внимание на этот   критерий не стоит.

  • Не менее важное значение имеет количество лайков в группе.

Как мы видим на графике слева, количество лайков за один день – 4 000, у другой группы – 2 000 в день. Эти цифры необходимо соотнести с количеством людей, вступивших в эту группу. Соответственно, около 8% людей, состоящих в этой группе, активно ставят лайки.  На правом графике видно, что это количество равно 4%.

Как разместить посты в ВК: советы

  • Главное – это попасть в ленты пользователей.
  • Объявления стоит размещать в вечернее время с 19:00 до 23:00, именно на этот период приходится пик просмотров.

  • Пишем интересные, цепляющие и краткие тексты.
  • Используйте картинки, которые привлекают внимание.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: