Правильное знакомство с посетителями вашего сайта

Сбор и обработка информации о целевой аудитории - основной принцип маркетинга в любой сфере услуг. Совсем недавно, знания о том, кем является ваш клиент, были весьма поверхностны. Их можно было получить с помощью данных статистики (Яндекс.Метрика и прочих) и счетчиков, которые выдавали «обезличенную» информацию. Но с появлением современных технологий вы можете получить больше персональных данных о людях, которые посещают ваш сайт. Здесь мы рассмотрим методы получения такой информации и ее использование с максимальной эффективностью.

Преимущества получения информации о клиенте из социального профиля

Основные плюсы социальных сетей для реализации кампаний рекламного маркетинга – возможность получения информации о пользователе бесплатно и при условии ее добровольного размещения. Что включает в себя персональная информация о пользователе, которую можно извлечь из его профиля?

  • Интересы и род деятельности, с учетом которых можно создать персональное рекламное предложение.
  • Место проживания.
  • Возраст.
  • Другая информация (количество подписчиков, направленность групп, в которых состоит потенциальный клиент).

Это настоящий источник полезных сведений для рекламы и маркетинга, воспользовавшись им, вы можете не только правильно размещать рекламу в нужном месте, но и ориентировать свойства предлагаемого продукта на внимание и потребности пользователя.

Хотя существует достаточно много способов для получения такой информации, процесс этот достаточно дорогой и сложный, в связи с различными нюансами, которые подразумевает приватность данных. Даже при наличии достаточно большой клиентской базы не всегда можно выяснить конкретный образ клиента, который может быть полезен для разработки и размещения рекламной продукции.

Технологии сбора и анализа персональных данных

Соответственно, можно выделить два основных способа получение информации о посетителях сайта:

  1. Данные собираются и используются различными сайтами с помощью анкетирования потенциальных пользователей.
  2. Клиджекинг, который был не так давно объявлен Яндексом, как незаконный способ получения информации о пользователе.

Сбор информации о посетителях из открытых источников

Рекламные представители и маркетологи знакомы с понятием BigData («большие данные»). Что включает в себя этот термин, широко используемый в маркетинге? Такое понятие означает сбор данных о пользователе из всех доступных источников, осуществляемый компаниями для разработки рекламного продукта и понимания своей аудитории, а также разработки индивидуальных предложений.

Некоторые воспринимают обработку информации, которую они сами же представляют, как слежку и негативно относятся к фактору получения их данных различными компаниями. Однако, BigData на сегодня - неотъемлемая часть работы маркетологов. Как осуществляется сбор такой информации?

В понятие BigData входит не только сбор открытой неприватной информации с профиля в социальной сети, но и анализ виджетов, вопросов и комментариев, который производится сервисами, работающими с API социальных сетей. Полученные данные собирают в специальных платформах управления данными, где они могут применяться партнерами этих платформ. Прогрессивное развитие таких платформ управления данными рождает принципиально новые сервисы, с помощью которых легко анализировать посетителей сайта, например, такие как InTarget и его аналоги.

Как работает такая система?

Код специального счетчика, установленного на Web-ресурсы, идентифицирует любого посетителя по уникальным файлам cookies и находит соответствующую информацию профиля из соц. сетей. Конечно, доступны данные только того пользователя, который на момент авторизации зарегистрирован в той или иной сети.

Одно из основных преимуществ такого сервиса аналитики в том, что он позволяет получать данные, создавать цели и настраивать их, а также отслеживать выполнение различных действий.

Распространено использование ретаргетинга своего рода дополнительной рекламы, которая транслируется тем клиентам, которые были на вашем сайте. Такой метод крайне эффективен для продвижения продукта как на информационных, так и на коммерческих ресурсах. Например, если посетитель интернет-магазина не закрыл заказ, можно напоминать ему об этом по почте или в социальной сети, а также оказать необходимую консультацию. Если посетитель постоянный гость вашего ресурса - ему можно предоставить виджет со скидкой, которая наверняка заинтересует его. Чтобы увеличить время на посещение блога или портала, а также глубину просмотра, посетителя можно заинтересовать именным баннером. Настоящая «золотая жила» для манимейкера, которые занимаются продажей рекламы, это возможность распознать аудиторию своей площадки и предложить индивидуальный пакет рекламодателям.

Применение кликджекинга: преимущества и риски.

Данная технология имеет прямое значение – «угон кликов», на данный момент запрещенная, по крайней мере в системе Яндекс. Помимо прочих неприятностей, такой метод несет в себе угрозу понижения в ранжировке сайта, о чем свидетельствует недавний пост одного из известных мастеров Яндекс.

Смысл данной технологии - в размещении специального скрипта, благодаря работе которого на дополнительных кнопках, видеороликах и ссылках создается ложный слой. Этот элемент невидим и может следовать за мышкой при перемещении. Возможно, это будет лайк или вступление в группу, с помощью такой технологии веб-мастер сможет получить информацию о пользователе. Использование клиджекинга не только малоэффективно для получения обработки данных, но и может угрожать безопасности ресурса, поэтому следует обязательно подвергать проверке коды, устанавливаемых из системы. Это можно проверить с помощью различных способов защиты от нежелательного фрейма.

Прогресс неизбежен…

Кажущаяся анонимность интернета уже давно в прошлом. Даже под обычнымникнеймом, состоящим из набора букв и чисел, уже нельзя скрыть свою личность. Конечно, не нужно осуществлять вход в сеть по паспорту, но производители мобильных телефонов и администраторы социальных сетей обладают большим количеством информации о каждом своем клиенте. Таким образом, технологии маркетинга развиваются сторону более точного персонального таргетирования, поэтому не стоит осуждать факт, что рекламные ролики и баннеры будут преследовать нас на различных площадках и во всевозможных форматах, если вам не по душе такая перспектива –вы можете сделать следующее:

  • Ограничить свои данные в социальных сетях по максимуму.
  • Установить плагин Adblock или его на аналоги, которые способны заблокировать баннер и значительно ограничить сбор данных (но при этом может ограничиться функциональность сайта).
  • Вы можете написать в техподдержку любого ресурса и попросить убрать вас из базы данных.

С другой стороны, максимально эффективное содержание рекламы непосредственно зависит от количества информации, которой располагает рекламодатель. При достаточном объеме, пользователю рекламируются только те продукты, которые, возможно, ему необходимы.

Грамотный и лояльный подход к работе с личным профилем - важный шаг для дальнейшего развития, но, к сожалению, не многие компании способны правильно использовать такой метод, чтобы предлагаемая услуга или товар не были похожи на содержание спама. Основная задача «продвинутых» маркетологов – тщательная проработка каждого контакта, так как большинство пользователей отрицательно относится к сообщениям или звонкам с ресурсов, где не были зарегистрированы. Для налаживания эффективной коммуникации с клиентами, следует ориентироваться не только на потребности потенциального клиента, но и анализировать его поведение, активность.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: