Долго. Дорого. Шикарно.
Продвижение услуг компании через e-mail является самым популярным способом коммуникации продавца и покупателя. В этой статье мы поговорим о секретах эффективной рассылки через электронную почту, чтобы она привлекала внимание и повышала конверсию после захода на ваш сайт. В первую очередь, важно отличать целевую рассылку от спама, потому что многие не понимают разницы между этими понятиями.
В чем это отличие заключается? В первую очередь, тем, что человек сам подписался на определенные материалы. Поэтому когда он видит очередное письмо, то оно скорее радует пользователя, нежели его расстраивает. Также информационная рассылка предоставляет человеку бесплатный полезный контент, в то время как спам - это рекламные материалы, которые не имеют никакого смысла.
Продающая рассылка должна быть информационной, потому что вы должны показать свою компетентность в освещаемом вопросе. Здесь можно проявить воображение. Удачная рассылка необходима для того, чтобы подготовить клиента к покупке.
Цели продающей рассылки
Среди ваших подписчиков может быть две категории клиентов. Первая уже является вашими постоянными потребителями, а вторая просто посещала ваш сайт, но не заинтересована в том, чтобы что-то покупать. Но не стоит расстраиваться раньше времени, потому что даже эта категория потенциально может стать вашими клиентами, если они читают рассылку. Есть же и третья категория, которая подписалась, но ничего не читает, потому что вообще не заходит на электронную почту. Надо учитывать интересы всех клиентов, которые потенциально могут воспользоваться вашими услугами.
Можно выделить следующие цели рассылки:
Таргетинг
Рассылка может быть нескольких видов: массовой или точечной. Последняя боле эффективна, но и воплотить ее в реальность значительно сложнее. Можно привести множество примеров, которые объясняют все трудности. Например, вы продаете зоотовары. В этом случае всю клиентскую базу надо разбить на «владельцы кошек», «владельцы собак», «владельцы попугаев». И к каждой из них нужно донести послание, которое понадобится только им. Как же собрать данные о пользователях? Самый лучший способ – анкетирование. Конечно, данный метод имеет недостатки. Например, некоторые люди отказываются заполнять анкету, потому что им лень. Некоторые же относятся к этому вопросу халтурно, поэтому гнать всех под один шаблон невозможно.
Также существуют специальные DMP-системы, которые помогают сегментировать сообщения электронной почты. Эти службы предоставляют информацию о поле, возрасте, социальном положении клиента и связывают эти данные с конкретными адресами. Таким образом, можно автоматизировать целевую рассылку, и каждый пользователь получит свое сообщение. Таким образом, если вы владеете информацией, то и мир также в ваших руках. Проще говоря, клиенты рады, если реклама основывается на их пожеланиях.
Как оформлять рассылку?
Нет общепринятых норм и стандартов по оформлению электронной рассылки. Здесь вы можете проявить креатив и воображение, но не стоит слишком им злоупотреблять. С некоторыми целевыми группами это не сработает. Поэтому следуйте ряду советов:
Очень важно также в рекламной рассылке указать на возможность отписаться от нее. В ином случае это будет расценено, как спам.
Элементы продающего письма
Надо описать важнейшие элементы, которые помогут вам эффективно отправлять письма.
Нужно тщательно продумывать каждый из этих моментов, чтобы электронная рассылка была максимально конверсионной.
Кроме того, надо учитывать, что важны и такие элементы тела письма:
Также необходимо, чтобы электронное письмо содержало изображение и кнопку, которая побуждает совершить целевое действие уже непосредственно из тела сообщения. Это просто, не нужно переходить на сайт и совершать лишние клики. Одно нажатие – и все, клиент у вас на крючке. Хотя при этом вам надо понимать, что все же это полноценный человек, поэтому надо его не ловить, а вербовать.