Продвижение мобильных приложений: поисковая оптимизация

Весь мир находится под властью смартфонов и планшетов. Их почитателей стало настолько много, что при планировании стратегии продвижения, нужно учитывать таких людей. По самым скромным подсчетам, в Российской Федерации более 5 миллионов человек владеют устройствами на операционной системе IOS и 6 миллионов пользователей Андроид. Новым явлением в маркетинге стало продвижение мобильных приложений.

Откуда привлекать пользователей

Когда продвигают мобильные приложения, пользуются теми же тактиками, что и в рекламе сайтов. Однако меняются пути привлечения трафика. Для сайтов лучше всего подходит SEO, контекстная реклама, реклама в социальных сетях. Для приложений, все по-другому.

Из всего многообразия путей, можно обратить внимание на несколько групп:

  • рейтинг магазина – в AppStore и GooglePlay на главной странице есть ТОП, который является главным источником скачиваний;
  • самостоятельный поиск – клиент сам ищет то, что ему надо;
  • различные рекомендации и обзоры – это могут быть статьи на сайтах, видео-обзоры, отзывы пользователей в социальной сети;
  • реклама в сторонних мобильных приложениях;
  • собственный канал – это может быть связка из канала на YouTube и своего сайта.

Разберем подробнее, как продвигаться в магазинах AppStore и GooglePlay.

Сразу же встает интересный вопрос: каким образом можно отследить каналы трафика и собрать подробную статистику? На сегодняшний день, магазины приложений от Apple и Google не предоставляют специальных средств, которыми можно пользоваться для сбора данных. Профессионалы твердят в один голос, что еще в процессе разработки приложения нужно решить эту проблему с помощью сторонних сервисов. Наиболее популярными являются GoogleAnalytics и Flurry.

Как работают магазины приложений

Все мобильные приложения можно найти в специализированных магазинах. Если это IPhone или iPad под управлением IOS, то их можно найти в AppStore. Для каждого устройства на Андроид существует GooglePlay. К примеру, в магазине от Apple есть общий ТОП всех игр и приложений. Он формируется в зависимости от количества скачиваний. Есть рейтинг бесплатных и платных версий. Кроме того, существует отдельный топ, составляемый по выручке, так называемый ТОП кассовых. При формировании первых двух рейтингов, собирают статистику за предыдущие дни. Как заявляют эксперты, перерасчет рейтинга происходит ежечасно.

Кроме того, нужно обратить внимание, что у каждой страны есть свой магазин со своими приложениями. Разумеется, их количество сильно отличается. В России в ТОП попадают приложения, которые качают в среднем 5-7 тысяч раз. За океаном, чтобы попасть на ту же позицию, количество скачиваний должно быть в разы больше. В «платном» топе присутствуют те приложения, количество скачиваний которых в 5 раз меньше, чем в бесплатном.

Помимо этого, есть отдельный рейтинг для каждой категории, приносящий дополнительный трафик. Как правило, когда человек ищет новую игру нужного жанра или обучающую программу, он заходит в категорию, в которой поиск приложения происходит по определенным параметрам. Для попадания в такой ТОП, нужно иметь не меньше 500 установок в сутки. Оптимальным вариантов будет 3000. Но стоит помнить, что подбор идет для каждой категории свой, поэтому эти цифры являются приблизительными. Когда запускается новое приложение, лучше не выводить его в общий ТОП. Стоит обратить внимание в рейтинге категорий, это обойдется гораздо дешевле.

Как показывает практика и множество экспериментов, в ТОПе чаще всего оказываются молодые приложения. Тому есть объективные причины.

В магазине от Google так же есть несколько ТОПов, которые запрограммированы иначе, чем в «яблочном». Наверх выходят те приложения, которые установлены на большее количество устройств. Это означает, что все «сладкие» места заняты старыми приложениями, и вытеснить их довольно трудно.

Однако в GooglePlay существует отдельный рейтинг по приложениям, возраст которых не превышает 30 дней, под названием TOPNewFree.

Как и в магазине от Apple, в Андроид магазине существует рейтинг категорий, распределение в котором так же происходит по активным установкам.

При продвижении нового приложения, гораздо проще будет занять верхние места в AppStore, так как в GooglePlay это могут сделать только старые приложения, добившиеся признания пользователей.

Оптимизация страницы приложения

Первым делом стоит заняться самим приложением и его содержимым. Это должен быть красивый, информативный и удобный продукт, способный выполнять свое предназначение. Такие программы быстро обретают популярность, что облегчает их продвижение.

Следующим шагом будет оптимизация страницы приложения в магазине. Именно на нее пользователь будет смотреть перед установкой, поэтому она должна заинтересовать его. Есть несколько важных элементов, которые должны быть идеальными:

  1. Иконка – некоторые считают ее неважной, однако это является первым элементом, на который упадет взгляд пользователя. Она должна быть привлекательной и отражать суть программы. Кроме того, желательно, чтобы она выделялась в окружении других программ на устройстве, чтобы пользователи чаще запускали приложение.
  2. Название является немаловажным элементом. Оно должно легко читаться и быть запоминающимся, чтобы не заставлять пользователя излишне напрягаться. Если имя производителя знакомо потребителям, полезно будет упомянуть его в названии.
  3. Рейтинг – желательно, чтобы он был минимум 4 звезды, в противном случае, желающих установить убавится.
  4. Описание – один из важнейших элементов. Пользователь должен узнать все о приложении и захотеть его установить. Простая, но действенная схема: сначала небольшое описание приложения, потом его преимущества и основные функции, достижения и планы по развитию.
  5. Скриншоты – показывают дизайн с наилучшей стороны. Нужно сделать скриншот меню и ключевых экранов. Можно добавить небольшой ролик.
  6. Отзывы – неадекватные мнения легко удаляются, достаточно пожаловаться модераторам. Отзывы стираются после каждого обновления.

Поисковая оптимизация

После поисковой оптимизации, трафик может существенно возрасти. Продвижение у Apple и Google разнятся.

В AppStore главным элементом является название и ключевые слова (не больше 100 символов). Описание не повлияет на поиск. Кроме того, магазин от «яблочной» компании при ранжировании обращает внимание на названия встроенных покупок. Можно сделать их ключевыми и это даст свой результат. Однако удобство, прежде всего, и жертвовать пользователями нельзя.

В GooglePlay все обстоит иначе: название гораздо важнее для поиска, а ключевики должны быть в описании. Так как это Google, наблюдаются те же технологии, что и в продвижении сайта. Можно в конце описания перечислить ключи через запятую, чтобы не смущать пользователя.

Вывод

При продвижении мобильных приложений можно пользоваться теми же методами, что и при оптимизации сайтов, однако стоит учесть особенности магазинов на разных ОС. Если грамотно подойти к вопросу, количество скачиваний увеличится в разы. Анализ конкурентов необходим, чтобы не допускать однотипных ошибок.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: