Долго. Дорого. Шикарно.
Содержание статьи:
Что такое ранжирование
Ранжирование – это алгоритм, позволяющий AppStore подобрать релевантное приложение для вас. Более простыми словами это звучит так: какое мобильное приложение подходит именно вам. Поэтому, те приложения, которые находятся в топе, имеют больше всего трафика. Какие параметры в AppStore и Google Play являются важными и на что необходимо обратить особое внимание?
Ранжирование AppStore
Ранжирование ASO Google Play
Что такое ASO и зачем оно нужно
ASO – это комплексный метод по раскрутке приложения, включающий в себя не только подбор ключевых слов, но и скриншоты, иконки, описания.Важное значение имеют:
Если не использовать этот комплексный метод, а использовать, к примеру, только ключевые слова, то вы теряете определенные позиции в ТОПе, отдавая их своим конкурентам.
Зачем необходимо использовать AOS?
С помощью AOS вы можете:
Стоит знать!
В Google Play имеется всего лишь 30 символов, которые можно использовать для названия своего приложения, так как в AppStore количество символов увеличено до 255. Эти же названия стоит учитывать для ASO оптимизации.
Когда вы пишите название для своего приложения, не всегда стоит писать первый бренд. Иногда стоит учитывать ключевые слова, которые можно употребить в названии. Особенно это актуально для AppStore, в котором имеется 255 символов для названия, при том, что они видны только тогда, когда пользователь непосредственно открывает приложение.
Оптимизация ключевых параметров
Давайте рассмотрим вопрос: где можно и нужно прописывать ключевые слова для ASO оптимизации.
Где можно употреблять ключевые слова в AppStore:
- названию приложения – это 255 символов;
- имени разработчика;
- самому полю с ключевыми словами – это поле keyword, где прописываются именно ключивики AppStore.
Где можно употреблять ключевые слова в Google Play:
- названию приложения;
- имени разработчика;
- описанию.
И для AppStore и для Google Play стоит учитывать локализацию. Локализация – это адаптирование вашего приложения для пользователей из других стран. Перевод приложения на языки носителей из других стран, а также смена иконок поможет получить дополнительный бесплатный трафик.
Как необходимо составить семантическое ядро
Семантическое ядро – это определенные слова или фразы, которые нужны для того чтобы пользователь нашел приложение, которое ему необходимо.
Для поиска семантического ядра используют:
Если вы накопили определенную базу ключевых слов, это не значит, что их все необходимо использовать, тем более что все их использовать не получится, так как в AppStore стоит ограничение по символам, а в Google Play вы можете быть занесены в черную папку «спам».
Все поисковые слова и фразы учитывать не стоит по 2 причинам:
Где можно найти информацию, сколько трафика есть по данным ключевикам? Используйте:
Оптимизируйте первые 167 символов в описании. Если ключевое слово есть в первых 167 символах, данное приложение имеет выше ранжирование, чем те, у которого данное ключевое слово ниже 167 символов, так как именно этот блок символов видят первыми пользователи. Используйте в описании фразы, которые завлекут пользователя.
С какими проблемами можно столкнуться при оптимизации ASO
Обновления и политики
AppStore
После выпуска приложения забиваем все запросы в бесплатный MobileDevHQ и отслеживаем позиции приложения. Если по запросу не попадаем в ТОП-10, лучше его отключить в следующем релизе. Никто не просматривает больше 10 результатов.
Не выпускайте обновление только для изменения ключевых слов. Дождитесь исправления ошибок или нового функционала.
Подведем итог