Продвижение мобильных приложений с помощью ASO

Содержание статьи:

  • Что такое ранжирование
  • Что такое ASO и зачем оно нужно
  • Оптимизация ключевых параметров
  • Как составить семантическое ядро

Что такое ранжирование

Ранжирование – это алгоритм, позволяющий AppStore подобрать релевантное приложение для вас. Более простыми словами это звучит так: какое мобильное приложение подходит именно вам. Поэтому, те приложения, которые находятся в топе, имеют больше всего трафика. Какие параметры в AppStore и Google Play являются важными и на что необходимо обратить особое внимание?

Ранжирование AppStore

  • Общее число установок приложения по определенным запросам.AppStore анализирует количество установленных пользователями вашего приложения.
  • В AppStore оценивается сколько произошло установок за последние 48-72 часа.
  • AppStore обращает мало внимание на то, что делает пользователь в приложении.
  • Отзывы. Давно известно, что рейтинг в 4 звезды – это минимальное требование для попадания в топ-1000.
  • Требуется заливать новую версию приложения. Если производитель периодически обновляет версию приложения, исправляя при этом ошибки, добавляя новый функционал, то:
  1. повышается лояльность пользователя;
  2. повышается конверсия;
  3. AppStore повышает ранжирование приложения, тем самым поднимая приложение выше в рейтинге.

Ранжирование ASO Google Play

  • Стоит выявить общее число установок по определенным запросам.
  • Динамика установок в Google Play - 72-96 часа, с начала загрузки в магазин.
  • Число комментариев.
  • Динамика удаления приложения с устройств.
  • Сколько раз открывали скачанное приложение.
  • Внешние ссылки для Google Play. Если о вашем приложении пишут обзорные статьи, то приложение должно подниматься в рейтинге.
  • Социализация приложения. Не требуется заливать новую версию приложения.
  • Покупки внутри приложения.Google Play имеет свой процент от продаж внутри приложения, следовательно, ему самому выгодно будет поднимать приложение в ТОП.

Что такое ASO и зачем оно нужно

ASO – это комплексный метод по раскрутке приложения, включающий в себя не только подбор ключевых слов, но и скриншоты, иконки, описания.Важное значение имеют:

  • иконки – это первое, на что обращает внимание пользователь приложения;
  • привлекательные скриншоты, которые пользователь просматривает в момент изучения приложения;
  •  описание, которое также необходимо чтобы человек, ищущий необходимое ему приложение, смог понять о чем это  приложение.

Если не использовать этот комплексный метод, а использовать, к примеру, только ключевые слова, то вы теряете определенные позиции в ТОПе, отдавая их своим конкурентам.

Зачем необходимо использовать AOS?

С помощью AOS вы можете:

  • получить дополнительный источник трафика совершенно бесплатно от пользователя, благодаря понравившейся иконке или описанию;
  • получить органический трафик от посетителей, которые нашли ваше приложение из поисковых систем.

Стоит знать!

В Google Play имеется всего лишь 30 символов, которые можно использовать для названия своего приложения, так как в AppStore количество символов увеличено до 255. Эти же названия стоит учитывать для ASO оптимизации.

Когда вы пишите название для своего приложения, не всегда стоит писать первый бренд. Иногда стоит учитывать ключевые слова, которые можно употребить в названии. Особенно это актуально для AppStore, в котором имеется 255 символов для названия, при том, что они видны только тогда, когда пользователь непосредственно открывает приложение.

Оптимизация ключевых параметров

Давайте рассмотрим вопрос: где можно и нужно прописывать ключевые слова для ASO оптимизации.

Где можно употреблять ключевые слова в AppStore:

- названию приложения – это 255 символов;

- имени разработчика;

- самому полю с ключевыми словами – это поле keyword, где прописываются именно ключивики AppStore.

Где можно употреблять ключевые слова в Google Play:

- названию приложения;

- имени разработчика;

- описанию.

И для AppStore и для Google Play стоит учитывать локализацию. Локализация – это адаптирование вашего приложения для пользователей из других стран. Перевод приложения на языки носителей из других стран, а также смена иконок поможет получить дополнительный бесплатный трафик.

Как необходимо составить семантическое ядро

Семантическое ядро – это определенные слова или фразы, которые нужны для того чтобы пользователь нашел приложение, которое ему необходимо.

Для поиска семантического ядра используют:

  • Программы - App Annie, Sensor Tower, Search Man, Mobile Action, AppTweak, Indiline.
  • Подсказки в поисковиках. К примеру, если вбить в поисковик искомую фразу «уличные гонки», то появятся подсказки: «уличные гонки в 3D», «уличные гонки на танках», «уличные гонки на машинах» и т.д.
  • Wordstat от Яндекс и Adwords Keywords. Здесь также можно подобрать ключевые слова для вашего приложения.
  • Здравый смысл. Если приложение занимается анализом расходов, то ваши запросы будут: «анализ расходов», «легкий анализ расходов», «простой анализ расходов», «быстрый анализ расходов» и т.д. Такие ключивики, не нуждаются в том, чтобы их находить через специальные программы, они возникают в голове.
  • Отзывы конкурентов. Не стоит оставлять без внимания и отзывы пользователей конкурирующих приложений. Там тоже можно найти ключевые слова.
  • Синонимы. Используйте ссылку, у которой хорошая база синонимов, например, russianword.net

Если вы накопили определенную базу ключевых слов, это не значит, что их все необходимо использовать, тем более что все их использовать не получится, так как в AppStore стоит ограничение по символам, а в Google Play вы можете быть занесены в черную папку «спам».

Все поисковые слова и фразы учитывать не стоит по 2 причинам:

  • Слово  имеет очень маленький объем трафика, поэтому такие ключевые слова использовать не надо.
  • Если использовать низкочастотные запросы, это не даст вам ожидаемого результата.

Где можно найти информацию, сколько трафика есть по данным ключевикам? Используйте:

  • параметр difficultr;
  • систему Sensor Tower, Indiline.

Оптимизируйте первые 167 символов в описании. Если ключевое слово есть в первых 167 символах, данное приложение имеет выше ранжирование, чем те, у которого данное ключевое слово ниже 167 символов, так как именно этот блок символов видят первыми пользователи. Используйте в описании фразы, которые завлекут пользователя.

С какими проблемами можно столкнуться при оптимизации ASO

Обновления и политики

  • AppStore обновляет поиск каждые 3-6 месяцев, а Google Play обновления каждые 1-3 месяца. Поисковики меняют ранжирование через определенные промежутки времени. Это стоит учитывать при продвижении по ключевикам.
  • Претензии сторон.
  • Блокировка апдейтов, удаления.

AppStore

После выпуска приложения забиваем все запросы в бесплатный MobileDevHQ и отслеживаем позиции приложения. Если по запросу не попадаем в ТОП-10, лучше его отключить в следующем релизе. Никто не просматривает больше 10 результатов.

Не выпускайте обновление только для изменения ключевых слов. Дождитесь исправления ошибок или нового функционала.

Подведем итог

  • В ранжировании мобильных приложений стоит применять много параметров, в том числе и выбор правильных ключевых слов.
  • Составьте семантическое ядро с помощью разных функционалов.
  • Используйте вспомогательные сервисы для определения трафика – SensorTowerи Indiline
  • Постоянно оптимизируйте компанию и отслеживайте позиции. Должен быть трафик, а потом уже ASO.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: