Продвижение по низкочастотным запросам

Оптимизаторы делят все поисковые запросы на несколько категорий: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Сказать, сколько это в цифрах – довольно сложная задача, так как они находятся в прямой зависимости от темы. Как правило, большинство оптимизаторов работают с высокочастотными запросами, однако в некоторых случаях, лучше обратить внимание на низкочастотные. Когда это необходимо, разберем подробнее.

Отказ от ВЧ в пользу НЧ

К какой категории относится запрос, проверяют в wordstat.yandex.ru. К примеру, в сфере, с большой конкурентностью, где наиболее популярный запрос обрабатывается несколько сотен тысяч раз, низкочастотными являются все те, которые не превышают планку в тысячу запросов. А в сфере с минимальной конкуренцией их может быть не более десятка.

Когда же нужно заняться низкочастотными запросами?

1) Если ресурс молодой, то нет никакого смысла пробовать попасть в конкурентные слова. Только что созданные ресурсы попадают под надзор поисковых систем и продвижение по таким запросам вызывает недоверие среди поисковиков, а значит, деньги потрачены зря.

2) Если денег на продвижение не слишком много, то не стоит спускать их на несколько высокочастотных запросов. Сайт не попадет по ним в ТОП. Лучше попробовать десять, сто или тысячу низкочастотных, чтобы не потратить бюджет впустую и получить прирост трафика.

3) Продвижение по низкочастотным запросам может помочь, когда нужно решить специализированные задачи. К примеру, если аудиторию составляют жители одного района города или товар предназначен для ограниченного круга людей.

У низкочастотных запросов есть несколько ощутимых плюсов, благодаря которым можно попасть в ТОП:

  1. Так как конкуренции почти нет, то сайт быстрее займет лидирующие позиции. Кроме того, не нужно постоянно отслеживать движение рейтингов, чтобы не пропустить удачного хода конкурента.
  2. На низкочастотные запросы тратиться меньше сил и времени, что позволяет выполнить работу самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных агентств.
  3. Благодаря ним результат появляется через меньший промежуток времени, так как нет необходимости иметь множество внешних ссылок. Достаточно небольшой ссылочной массы.
  4. Как правило, у НЧ-запросов выше конверсия, чем у ВЧ.

Продвигая сайт по НЧ-запросам, в некоторых случаях, является единственным выходом для оптимизаторов с ограниченным бюджетом. Специалисты заявляют, что низкочастотные запросы способны дать качественный трафик, потратив на это десятую часть от затрат на высокочастотные. Не стоит брезговать этим трафиком, так как бывает, что он более целевой и посетители совершат конверсионное действие.

Особенности контентной стратегии

Когда сайт продвигается по низкочастотным запросам, создавать контент нужно несколько по-другому. При обыкновенном продвижении, чтобы собрать высокочастотный трафик, текст должен подстраиваться под запросы. В нашем случае, свободы несколько больше, так как можно выкладывать такие статьи, которые адаптированы под посетителей, что существенно облегчает задачу.

При написании текстов для поисковых машин, можно забыть про основную цель сайта – заставить пользователя совершить конверсионное действие. Именно люди ищут в поисковых системах нужную информацию, поэтому мы должны предоставлять им ее, а не спамить в статьях ключевыми словами.

С наибольшей вероятностью, после того, как напишите интересную и осмысленную статью, то в ней обнаружиться много НЧ-слов, по которым можно начинать продвижение. Так же можно организовать канал бесплатного трафика. Даже если основная цель – несколько высокочастотных запросов, то про низкочастотные забывать ни в коем случае нельзя. Очень может быть, что в нелегкой конкурентной борьбе придется взяться за развитие низкочастотного трафика. Всегда нужно оставлять себе запасной аэродром.

Распределение бюджета

Идеальное распределение бюджета продвижения, когда используются низкочастотные запросы, подбирается индивидуально под каждый случай. Однако основные принципы остаются неизменными.

Когда занимаетесь продвижением через НЧ-запросы, не обращайте внимание на дорогие ссылки, так как дешевые и скромные приносят такой же результат. Такой способ продвижения выгоде тем, кто имеет сайт с большим количеством страниц. Достаточно статистики: всего 500 страниц, имеющих по низкочастотному ключу. Каждый из них приносит  10 человек ежемесячно. То есть всего придет на сайт 5000 посетителей. Если бы их закупали по высокочастотным запросам, бюджет возрос бы в разы, однако результат остался бы прежним.

Отдельного упоминания заслуживает long-tail запросы, называющиеся «длинным хвостом». В них можно выделить несколько слоев. Как правило, их количество варьируется от пяти до семи и у них очень низкая частотность. Однако с них тоже приходят посетители. Найти их быстро практически невозможно, так как они проявляются в работе. Чтобы сделать это, проанализируйте весь входящий трафик из поисковых систем, то есть то, что они вбивают в поисковую строку. После того, как найдете из, начните их продвигать, вкладывая в это минимум денег. Это повысит количество дешевых посетителей. Помимо этого, как замечают все оптимизаторы, long-tail запросы, хоть они и низкочастотны, приносят в большинстве своем целевых посетителей, совершающих конверсионные действия.

Вывод

Успешная оптимизация не сходится клином на дорогих соревнованиях с множеством конкурентов по высокочастотным запросам, так как даже запросы с минимальной частотой способны приносить конвертируемый трафик. Однако бюджет продвижения снижается в разы, хотя пользы может быть больше. Однако не все сайты подходят для продвижение таким способом. Но молодым сайтам и людям с минимальным количеством денег на продвижение – это может быть единственный доступный вариант. Даже при продвижении высокочастотными запросами, не оставляйте без внимания  НЧ-запросы, так как алгоритмы поисковых систем могут резко поменяться, и люди с «низкочастотниками» останутся в выигрыше.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.