Рекомендации по улучшению сниппетов

Сниппет – слово незнакомое новичку в сфере СЕО продвижения. Но все поправимо и станет ясно с первого прочтения этой статьи. Сниппет – это своеобразная «визитка» сайта, отображаемая в результатах поиска. Сюда может входить множество элементов: заголовок, адрес ресурса, его описание, разделы, связанные с запросом пользователя, контактные данные и так далее.

Многие специалисты по поисковому продвижению игнорируют необходимость создания красивого сниппета, но часто пользователи отказываются посещать сайты в ТОП-3 поисковой системы и заходят, предположим, на ресурс в ТОП-7 только из-за того, что он имеет более красивый сниппет. В этой статье мы разберемся, как создать качественные «визитки» вашего ресурса, благодаря чему вы увеличите количество клиентов из поиска.

Приемы

Сниппет состоит из таких элементов: заголовок, навигационный ряд, описание или аннотации. Эти элементы относятся к основной части сниппета. Есть еще расширения, в которые может входить другая информация (стоимость товаров, контакты, быстрые ссылки на разделы и так далее).

Структура очень простая, но как создать сниппет?

К сожалению, придется расстроить: никак. Увы, но это действительно так. Сниппеты тем характерны, что на его формирование можно лишь повлиять, но непосредственно вводить всю приведенную выше информацию не получится. А для этого надо разобрать, как создаются те или иные элементы сниппета.

Заголовок

Для заголовка обычно поисковая система обычно берет текст заголовка страницы. Копирайтерам нередко говорят написать так называемый «Title», и вот он и сказывается на заголовке в поисковой выдаче. Каждая страница сайта должна иметь уникальный Title, скопированная у конкурентов информация не допускается, а также передавать суть страницы.

Еще одно требование от заголовка – там не должно быть слишком много ключевых слов. Это называется переспамом, из-за чего позиция сайта в поисковой системе понижается. Да и переспамленный ключами заголовок отпугивает людей, поскольку звучит неестественно. Не то, что прям «отпугивает», но заставляет найти другой сайт с более привлекательным заголовком.

Проблема в том, что Title должен не только соответствовать требованиям SEO, но и сам по себе быть интересным: привлекать внимание, цеплять. А этого добиться очень сложно, потому что ключевые слова мешают грамотному построению фраз.

Также старайтесь избегать слишком длинных заголовков, потому что поисковики автоматически обрезают такие сниппеты. Например, Яндекс отводит на Title 70 знаков, а Google – 60. И пробелы в Title также учитываются

Блок ссылок

Блок ссылок содержит два элемента: навигационный ряд (цепочку) и регистр имени сайта. Каждый из них следует рассмотреть в отдельности.

  1. Навигационная цепочка.  Она размещается непосредственно под заголовком и является последовательностью ссылок, к которым относится данная страница.  Проще говоря, в этом блоке показываются все ссылки, которые предшествуют данной странице. Это очень удобно, потому что посетитель понимает структуру ресурса, и с Яндекса он может перейти сразу в другой раздел. В Google нет такой возможности, но приблизительную цепочку ссылок человек все равно сможет понять. Чтобы добиться красивой навигационной цепочки, необходимо проработать четкую структуру самого сайта, а адреса страниц привести в человеческий вид. Также надо добиться идентичности Title и URL сайта, поскольку поисковые системы используют эти данные для формирования навигационной цепочки.


  2. Регистр имени сайта относится лишь к поисковой системе Яндекс. Он дает возможность внешне выделить имя ресурса в поисковой выдаче и улучшить его читаемость за счет заглавной буквы самого сайта и полужирным начертанием его названия. Чтобы добиться этого, необходимо обозначить регистр имени сайта в панели вебмастера поисковой системы.

Основной текст

Мы пришли к самому главному элементу сниппета, который влияет на решение пользователя, переходить или не переходить на ваш ресурс. Основной текст должен раскрывать не только содержимое сайта, но и быть такой мини-рекламой, которая раскрывает достоинства товара или услуги. Надо сюда вмещать побольше конкретики, чтобы достичь результата.

Эта часть берется или из мета-тега «Description» или же непосредственно из самого текста страницы сайта. Иногда в нем может оказываться «мусор» из навигационных элементов или разделов сайта, поэтому надо оптимизировать Description. Какая же длина должна быть? Все зависит от поисковой системы. Так, Google отображает не более 150 знаков с пробелами, а Яндекс – 250.

Несмотря на то, что в подавляющем числе случаев поисковый робот обращает внимание именно на Description, предвидеть конкретный алгоритм нельзя. Поэтому надо подготовиться к «войне» на всех фронтах. Ваши действия следующие:

  1. Заполняем мета-тег Description.
  2. На странице текста аналогичный абзац размещаем в начале статьи и поднимаем его выше в коде страницы, после чего ограничиваем размер 150-250 символами.
  3. Точное вхождение используем только раз, во всех остальных случаях –разбавленное.
  4. Description и коммерческое предложение в начале статьи не должно дублировать Title.

Расширения

Есть основная информация, и она, безусловно, важна. Но сниппет может содержать и дополнительную информацию, которая требует участия в партнерских программах Яндекса или же, чтобы вебмастер внедрил микроразметку на сайте. Такая работа окупается, потому что адреса компании, телефон и другие данные повышают конверсию. И что интересно, люди могут воспользоваться вашим предложением даже без перехода на сайт.

Например, какая-то компания решила продвигать услуги такси. Все, что человеку надо для того, чтобы его заказать, - это номер телефона, правильно? Вот потенциальный клиент такой компании решил так и поступить. Он зашел в поисковую систему, вбил туда «заказать такси» и увидел в первом результате поиска «Такси супер-молния» с телефоном. Он его набрал, и через 15 минут машина стояла уже возле его подъезда. Все предельно удобно. Ну ладно, мы уже много говорим, давайте лучше рассмотрим каждый из элементов в этом блоке.

Контакты

Ну, собственно, номер телефона такси, о котором мы только что говорили – это четкий пример контактных данных. Сюда же входит адрес компании или отдельного его филиала, время работы и так далее. Добавляется панель с контактными данными таким образом:

  1. Вы можете указать их в панели «Яндекс.Вебмастер» в разделе «Регион сайта».
  2. Обязательно участие в программе Яндекс.Справочник.
  3. Компанию также можно добавить в Карты Google (если мы хотим оптимизировать сайт под американский поисковик).
  4. Ну и естественно, микроразметка, которая берется в учет всеми поисковыми системами.

Информация о компании и ее услугах

Это еще один тип информации, которая указывается в расширениях. Кроме адреса, здесь может быть указан график работы, и эти данные указываются в разделе «Адреса и организации» поисковой системы Яндекс. Ну и естественно, микроразметка, как же без нее?

Информация о доставке и цена товара

Если цена выгодна, так еще она транслируется в сниппете, то конверсия без переходов или увеличение их количества вам гарантированно. Чтобы это сделать, надо добавить свой товар или услугу в Яндекс.Маркет или путем подключения специального файла, который содержит информацию о ваших услугах. Здесь же нужно указать и регион, для которого характерна данная цена. Но универсальный вариант, который подойдет как для Яндекс, так и для Google – старая добрая микроразметка.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки в Яндексе или Google ведут на самые популярные разделы ресурса (контакты, услуги, цены, заказать и другие), что дает возможность посетителю более полно представить себе содержимое сайта и совершить переход на внутренние его страницы сразу из поисковой системы, что очень удобно. Это расширение определяется автоматически, но вебмастер может их отредактировать, если появится необходимость. Данное расширение не на всех сайтах будет доступным. О том, как формируются быстрые ссылки, можно найти на специализированных справочных разделах популярных поисковых систем.

Выводы

Сниппеты – это прекрасная возможность распиарить ваш ресурс, не заплатив ни копейки. Мы не говорили о графике и не затрагивали ряд других тем, потому что поставили себе цель акцентироваться на самом главном.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: