Ретаргетинг и ремаркетинг: возвращаем клиента

Когда вы запускаете рекламную кампанию, то собираетесь привлечь посетителей, которые в дальнейшем могут стать вашими клиентами. Но, к сожалению, многие не совершают целевого действия, и уходят, даже не попрощавшись. Причину такого объявления объяснить просто – человеку перед покупкой необходимо подумать, так ли действительно нужна ему эта вещь. Исключение составляют лишь спонтанные покупки, доля которых мала.Обычно причина кроется в том, что надо сравнивать, обдумывать информацию, перед тем как совершить покупку. Конечно, это им нужно, а не вам. Продавцу думающие клиенты будут мешать.

Но не спешите расстраиваться, поскольку в онлайн-маркетинге есть технологии, которые позволят вам вернуть клиентов, которые один раз посетили вашу страницу, но потом ушли, не совершив целевого действия. Вы можете напомнить ему о том, что его когда-то интересовало ваше предложение и убедить его купить товар или услугу. Но как это сделать? Давайте разбираться более подробно.

В чем суть технологии?

С самого начала важно понять, что значат слова «ретаргетинг» и «ремаркетинг»? Яндекс говорит, что ретаргетинг – это механизм показа рекламе тем людям, которые уже посещали ваш сайт, но при этом не купили и не заинтересовались ничем. Проще говоря, они не сделали того, чего вы от них хотите. На разных сайтах всплывает сообщение, которое напоминает о тех товарах и услугах, которые раньше видел клиент. Таким образом, рекламная кампания заинтересовывает уже слегка разогретого клиента. Ремаркетинг – это то же самое, но под управлением известнейшей американской поисковой системы.

Пример ретаргетинга в интернете

Какие бывают виды ретаргетинга?

Главное назначение ретергетинга - «слежка» за посетителями сайта, их действиями на нем, а также возможность отслеживать запросы, которые вводит пользователь в поисковую строку. Поэтому принято различать 2 типа ретаргетинга.

  1. Поведенческий ретаргетинг анализирует то, как вел себя человек с момента посещения сайта и до того, как пользователь вышел с сайта.Если пользователь решит зайти на другой сайт, будь это сайт с похожей тематикой предыдущего запроса, или совершенно другой тематикой, то он может также встретить объявления с темой предыдущего запроса. Цель рекламодателя в этом случае – обеспечить конверсию.
  2. Поисковый ретаргетинг действует через анализ поисковых запросов серфера. Далее на разных сайтах человеку показываются различные объявления, которые содержат те ключевые слова, которые он вбивал в строку. Цель рекламной кампании в этом случае – привлечь посетителя на сайт.

Пример того, как работает поисковый ретаргетинг

Как работает технология?

Существует специальный протокол под названием RTB, задача которого заключается в анализе данных о конкретном человеке, и на основе обработанной информации в персонализации рекламных объявлений. Ретаргетинг работает так:

  1. В код вашего сайта вставляются метки, которые считывают данные пользователей и заносят и в кукисы (это специальные файлы, которые хранит браузер для упрощения взаимодействия с сайтами). Эта информация анонимна и предназначена лишь для того, чтобы отследить время пребывания человека на ресурсе и то, какие действия он совершал.
  2. Если человек покидает ваш сайт, хотя не совершил целевого действия, то он оказывается в целевой группе, на которую работает ретаргетинг. Всем потенциальным клиентам покажется реклама на основе идентификации файлов Cookie.
  3. После того, как человек кликнул по объявлению, он перестает входить в целевую группу, и объявления ему перестают показываться.

Посетители сайта могут делиться на несколько групп, каждую из которых объединяют определенные признаки. При этом, рекламодатель сам решает, какие критерии стоит выбрать для рекламы. Это может быть ценовая категория, раздел на ресурсе, который посетил человек, возраст, пол и ряд других данных. Системы Яндекс.Директ и GoogleAdWordsсправляются с этой задачей на «ура».

Где показываются объявления?

Такие объявления, которые используют ретаргетинг или ремаркетинг, могут показываться в любом месте, в котором есть возможность вставить рекламу: сайты, мобильные ресурсы, приложения для компьютеров и мобильных устройств.

Чего можно добиться с помощью ретаргетинга?

Кроме достижения самой главной цели,ретаргетинг и ремаркетинг может делать и другие полезные вещи:

  1. Формирование имиджа. Если ваше объявление отображает характер бренда (иногда для этого достаточно нескольких строк, это не сверхсложная задача), то оно влияет на представление о вашей организации в глазах других людей.
  2. Увеличение эффекта от других рекламных кампаний, связанных с вашей организацией (например, реклама через видеофайлы, СЕО продвижение и другие).
  3. Допродажи. Существующим клиентам показываются товары, которые могут их заинтересовать после того, как они что-то купили. Например, если вы заказали айфон в интернет-магазине, системы ретаргетинга и ремаркетинга то в дополнение вам могут предложить купить чехол или портативную батарею.
  4. Выявление сильных и слабых сторон сайта, отслеживание интересов аудитории, на которых вы в дальнейшем можете играть.

Какими инструментами можно воспользоваться?

Раньше уже было указано на две службы, которыми обязательно пользоваться человеку, который решил продвигать свои товары и услуги людям, которые ранее заходили на сайт, путем ретаргетинга и ремаркетинга. Напомним, что это системы Яндекс.Директ и GoogleAdWords, которые выдают результат больше, чем 90% русскоязычных сайтов в интернете. Специалисты по маркетингу их активно используют в своей работе.

А что же делать с социальными сетями? В каждой из них есть свои инструменты, которые позволяют осуществлять ремаркетинг и ретаргетинг. Это системы FacebookExchange, ВконтактеРетаргетинг. Настоятельно рекомендуется их использовать для того, чтобы продвигать ваши товары и услуги в социальных сетях. Их преимущество в том, что обычно люди сами вбивают в анкеты свои интересы, на которые и ориентируется каждая рекламная кампания, которая создается в этих системах.

Кто может пользоваться этими инструментами?

Фактически эта технология применима к любому ресурсу в интернете, но при этом важно тщательно просчитать возможные риски. В первую очередь, ретаргетингвыгоден сайтам с колоссальными оборотами. Например, если ваш интернет-магазин входит в ТОП-5, то вам обязательно надо потратиться на ретаргетинг. Если же ваш ресурс только создается, а посетитель только один, то не нужно в данный момент лишних расходов.

Вывод

Чтобы понять, подойдет ли ретаргетинг и ремаркетинг вашему сайту, необходимо стартовать с небольшими оборотами. Вообще, этот принцип у вас должен доминировать по жизни. Всегда экспериментируйте осторожно, чтобы не прогореть. При этом не надо бояться этого делать. Вам надо проследить, как меняется CTRобъвлений в зависимости от совершаемых вами действий.

Сама технология несложная, но, как известно, дьявол кроется в мелочах и нюансах. Может быть такое, что на первый взгляд результаты есть, но человек ничего не покупает. Он может кликнуть объявление просто из скуки, потому что заинтересовал текст, но он не намерен покупать высококачественные стереонаушники с глушителями. Ему просто интересно полазить по интернет-магазину и почитать отзывы. Бывает, что люди в корзину товары помещают просто так, чтобы глянуть, как это работает.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: