Руководство по написанию эффективной статьи

Любой сформировавшийся копирайтер способен написать большой текст, содержащий нужное число ключевиков, подготовить ее по всем пунктам и пройти поисковую проверку. Однако статья, даже если висит в первых строчках поисковой выдачи, может не принести желаемой конверсии. Возможно и наоборот: людям нравится контент, они заказывают товар, не отказываясь от него, однако в SERP такая статья далеко не в ТОПе. Чтобы было все сбалансировано, нужно оглядываться как на пожелания людей, так и требования поисковых роботов. Если получится достичь необходимого равновесия, то статья успешно выполнит свою задачу.

Заголовок и содержание

Текст статьи должен не только информировать пользователей о достоинствах товара или услуги, но и завладевать вниманием, побуждая их выполнять дальнейшие действия, будь это покупка или регистрация.

Первым делом мы видим заголовок. Он может провоцировать, попадать в точку или просто изумлять читателя, дабы тот обратил взгляд.

Когда можно написать что-нибудь необычное, что раньше не освещалось, то это самый беспроигрышный вариант. Однако как быть, если предмет статьи многократно описывался на сторонних ресурсах? Это многократно усложняет задачу. Однако выход есть: можно осветить старый материал с иной точки зрения, переделать его и ответить на новые вопросы. Если есть возможность, можно использовать новые формы, проводя необычные параллели. Обязательно использование примеров. Дайте простор для полета фантазии, чтобы не дать пользователям заскучать.

Перед тем, как написать текст, нужно изучить целевую аудиторию, так как текст готовится для чтения именно этими людьми. К примеру, когда пишется статься о стильной молодежной одежде, допустимо использование сленговых выражений, употребляемых тинэйджерами. Каждая тема должна быть актуальной, нельзя упускать современные тренды, обсуждаемые людьми, составляющими вашу целевую аудиторию.

Структура текста

Поисковым машинам и пользователям хочется видеть правильно структурированный текст. Написанный в стиле «простыни», поисковики налагают санкции, люди же покидают страницу. Чтобы визуально разбить большой текст, кроме абзацев нужно пользоваться заголовками H2, H3, добавлять списки, как маркированные, так и нумерованные. Полезно иллюстрировать написанное путем добавления картинок и видеозаписей. Для выделения самых важных мыслей и тезисов, используйте полужирный шрифт или курсив. Однако главное не переборщить, так как поисковые системы сочтут это переоптимизацией. 

Аналитика

Как узнать качество своего контента и способен ли он выполнить свои задачи? Простые данные, такие как количество ключевиков или объем текста не смогут дать нужной информации. Его работоспособность оценивается по тому, как пользователи относятся к странице, точнее какие действия они на ней выполняют. Отследить это можно в сервисе «Яндекс.Метрика».

Останавливаются ли они на странице со статьей, читают ли ее? Есть ли переходы на страницу конверсии? Именно в сервисе «Яндекс.Метрика» можно найти ответ на любой из этих вопросов. Выбираем раздел «Поведение», «Вебвизор». Сервис выдаст информацию о длительности нахождения посетителя на странице, тем самым можно сделать вывод, прочитал он статью или пропустил мимо глаз. Так же доступны видеозаписи, на которых видны все конкретные действия человека на ресурсе.

В разделе «Карта путей по сайту» можно найти данные о том, какие переходы совершали пользователи. Это помогает в построении конверсионных маршрутов.

Не будут лишними социальные кнопки. Чем больше «лайков», тем больше интереса посетителей к материалу.

Тестирование

Для нахождения «формулы контента» проводятся эксперименты. Предложите посетителям разные варианты. Для этого создаются отличающиеся страницы, а пользователи, оценят и проголосуют за выигрышный вариант. Однако при размещении через промежуток времени нельзя рассчитывать на достоверный результат, так как не учитываются другие факторы.

Чтобы провести опыт максимально чисто – нужно единовременно разместить разные варианты страниц, показывающиеся пользователям в случайном порядке. Посетители даже не подозревают, что существуют иные варианты дизайна и организации.

Тестирование реализуется простым скриптом, подгружающим разные страницы разным людям. Однако можно воспользоваться инструментом «Эксперименты», предлагаемым Google Analytics, находящийся в разделе «Содержание». Именно с его помощью проводится полноценное тестирование нескольких страниц одновременно. Чтобы результат был максимально достоверным, нужно, чтобы сайт посетили тысячи людей, или было совершено несколько сотен действий по конверсии.

Вывод

Когда пишется сайт, нельзя забывать о требованиях поисковых систем и реальных людей. Отдавать предпочтения только одной категории – в корне неверное решение, так как они взаимосвязаны. Кроме того, страница создается для конверсионного действия, поэтому она должна подводить пользователя к нему. Когда пишется текст, не стоит гнаться за количеством, излагая информацию, доступную на сотнях других ресурсов, нужно постоянно находить что-либо новое, или же обеспечить внимание нестандартными подходами. Главное завладеть вниманием, а дальше, если конверсионный путь выстроен правильно, пользователь обязательно совершит целевое действие.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: