Долго. Дорого. Шикарно.
Вконтакте, с технической точки зрения, представляет из себя многостраничный сайт, который открыт для индексации поисковыми системам. Он подчинён таким же правилам ранжирования, как и другие ресурсы сети. У такой площадки есть много достоинств, благодаря которым ее страницы часто можно увидеть в 1ой десятке выдачи поисковой системы по коммерческим и информационным запросам. Здесь идёт речь о высоком трасте домена vk.com и о положительном воздействии технологии Яндекса «Спектр». Эта технология связана с двусмысленными запросами (к примеру, аквариум). Чтобы повысить качество выдачи, в нее добавляются вероятные ответы, включая ссылки на соц. сети.
Еще одним неоспоримым плюсом является то, что сообщество ВКонтакте может вполне собой заменить сайт и самостоятельно работать для достижения коммерческих задач, притягивая пользователей из поиска. Этот способ сэкономит и деньги и время владельца группы, а также даст возможность раскрутиться небольшому бизнесу с маленьким бюджетом.
С точки зрения продвижения в поисковой системе, и публичная страница и группа имеют равные возможности попасть в индекс поисковых систем и бороться за высокие места в выдаче. Отличие группы от паблика заключено в том, что в 1ом случае — это сообщество по интересам, а во 2ом – официальная страница, в которой публикуются новости компании.
Кроме этого, они имеют и ряд технических отличий.
Неважно какой из видов сообществ Вы выберете, для успешной его раскрутки в поисковой системе страницу ВКонтакте нужно правильно оптимизировать. Стратегия подготовки сообществ к SEO-продвижению включает в себя работы по выбору списка ключевых фраз, внутренней оптимизации страницы и формированию внешней ссылочной массы.
Рассмотрим все работы по порядку:
1. Выбор ключевых слов
Целесообразно включать в семантическое ядро среднечастотные и низкочастотные запросы одной тематики.
Продвигать группу по высокочастотным запросам можно, однако необходимо проанализировать специфику ниши в заданном регионе.
2. Внутренняя оптимизация страницы
Подготовить сообщество ВКонтакте под SEO намного легче, дешевле и быстрее, чем обычный сайт. Разработчики этой площадки уже сделали за нас огромную часть этой работы и гарантировали странице высокий траст. Осталось только верно заполнить все поля, употребляя необходимые ключевые фразы, графически оформить и начать писать интересные для пользователей посты.
Во время создания паблика или группы вам будет предложено заполнить поля: название, адрес страницы, описание. Они играют важную роль в SEO-продвижении, а также выступают в роли тегов, на которые смотрит поисковая система.
Немаловажно систематически публиковать на странице новые посты. Обновление контента на стене дает сигнал поисковику об активной деятельности внутри сообщества и хорошо влияет на ранжирование. Количество участников или подписчиков не оказывает прямое влияние на позиции в поисковой выдаче Вашей страницы. Однако, чтобы качественно развить группы, нужно привлекать новых пользователей.
3. Получение обратных ссылок
Группе или паблику ВКонтакте, чтобы выйти в ТОП поисковых систем, помимо внутренней оптимизации, требуется ссылочное продвижение. Политику наращивания ссылочной массы строят по такой же схеме, как и когда продвигаются рядовой веб-ресурс – нужно проставлять на качественных площадках обратные ссылки, исключив проявление спама.
Ссылки на группы можно размещать в виде объявлений, оплатив месяц размещения на трастовых сайтах со схожей с вашей тематикой. Кроме передачи ссылочного веса, они могут обеспечить целевые переходы не поискового трафика. Чтобы продвигать высококонкурентные запросы нужно будет применять статейное продвижение. Здесь обратную ссылку заключают в текст статьи, которая бессрочно размещается на стороннем сайте. Этот способ прироста ссылок естественный и очень эффективный.