SEO продвижение сообществ Вконтакте

Когда Марк Цукенберг создавал социальную сеть для студентов Гарварда, он и предположить не мог, что она станет самой большой платформой, где люди могут общаться друг с другом, а также даст больше возможностей маркетологам для реализации своих целей. Нет ничего удивительного в том, что многие владельцы бизнеса разного калибра считают себя обязанными иметь собственную страничку в социальных сетях. Они с помощью SMM продвигают товары, услуги и себя, как бренд.

Но социальные сети открывают перед маркетологом и другие преимущества, о которых мы поговорим детальнее в этой статье. О них в сети пишут не очень часто, но они эффективны в вопросе привлечения трафика из поисковых систем. Давайте разберемся, как оптимизировать свою страничку Вконтакте для поисковых систем.

Чем хорошо SEO для социальных сетей?

По своей сути Вконтакте – это сайт с огромным количеством страниц, которые индексируются поисковиками. Все законы ранжирования распространяются на социальные сети, но данная площадка еще много чем интересна, кроме стандартных особенностей SEO продвижения. Благодаря этому страницы Вконтакте часто оказываются в ТОП-10 поисковой выдачи по релевантным коммерческим запросам.

Домен vk.com имеет высокий траст, а также положительно сказывается алгоритмическая технология «Яндекс.Спектр». Эта технология работает с запросами, которые можно трактовать двусмысленно, и в поисковую выдачу подмешивает возможные ответы, которые часто находятся на страницах в соцсетях. И это преимущество можно использовать, чтобы продвигать ваш сайт. Но что даст такое решение?

  1. На ваш сайт поступает непоисковый трафик.
  2. На ресурс заходит заинтересованная аудитория, что положительно сказывается на поведенческих факторах.


Пример поисковой выдачи группы Вконтакте «Бенедикт»

Благодаря всему этому вполне естественно и органично растет трафик в поисковой выдаче. И это приводит к легкой раскрутке вашего сайта с минимальными финансовыми затратами. Кроме этого, сообщество Вконтакте – это по сути сайт внутри сайта, благодаря чему можно вообще не создавать собственный ресурс для продвижения вашей компании. Все коммерческие цели достигаются и через сообщества в социальных сетях. Это требует меньших инвестиций: экономится время и деньги, надо меньше энергии и знаний для достижения поставленной вами задачи.

Что эффективнее создавать: паблик или группу?

Поисковые системы предоставляют равные шансы пробиться как пабликам, так и группам. Вам надо в первую очередь определиться с целями, и уже на их основе выбирать, что создавать: паблик или группу. Но сначала надо разобраться, чем же отличается паблик Вконтакте от группы в этой социальной сети. Главное отличие выражается в целях. Группы создаются для того, чтобы объединить людей по интересам. Паблик же нужен для публикации официальных новостей публичного лица или компании.

Есть ряд отличий между пабликом и группой Вконтакте. Вот некоторые из них:

  1. На паблик может подписаться любой зарегистрированный в социальной сети человек, группа же часто запрещает вступление без премодерации.
  2. Кроме того, паблик доступен к просмотру всем пользователям интернета, даже не зарегистрированным в социальной сети. Открытая же группа может просматриваться только участниками Вконтакте, которые авторизовались на сайте. Если же группа закрытая, то она предоставляет право просматривать новости и публикации только тем людям, которые вступили в ряды ее участников.
  3. Если человек подписался на паблик, он всегда виден в блоке «интересные страницы», группы же можно скрыть с помощью настроек приватности.
  4. Группы позволяют приглашать друзей в участники, а паблик такой возможности не предоставляет. Тем не менее делиться новостями могут участники как того типа представительств Вконтакте, так и другого.
  5. Паблик не разрешает ответный постинг, а в группе на стене можно размещать комментарии.

Таким образом, группа больше похожа на полноценный сайт, в то время как паблик ближе к одностраничнику. Последний не перегружен информацией, там видно только то, что хочет сама компания.


Пример публичной страницы Вконтакте


Пример группы ВКонтакте

И здесь можно понять, для каких целей какой тип сообщества лучше всего подходит. Если вам надо привлекать аудиторию, то для этого подойдет паблик. Если же необходимо удержать ее, то желательно собрать их в одном месте, где они могут общаться друг с другом и развивать группу самостоятельно. Все предельно просто.

Как оптимизировать паблик?

Нет разницы, какой тип сообщества вы выбрали, на самом деле. Важно то, какие действия вы будете принимать по его раскрутке непосредственно после создания. Все моменты по внутренней и внешней оптимизации паблика или группы надо соблюдать: внешнюю оптимизацию, внутреннюю, работу над поведенческими факторами. Кроме этого надо работать над созданием качественной и естественной ссылочной массы. Давайте каждый важный для оптимизации паблика Вконтакте пункт рассмотрим детальнее:

  1. Вставка ключевых слов. В социальных сетях рекомендуется включать среднечастотные и низкочастотные запросы, связанные между собой, а также привязанные к региону. Например, хорошие ключи типа «психология и сила воли Москва». Конечно, высокочастотные запросы также подойдут, но здесь еще больше надо уделять внимание нише и региону, иначе вы не выдержите конкуренции.
  2. Внутренняя оптимизация. Продвигать страницу Вконтакте намного проще, чем отдельно взятый сайт хотя бы потому, что домен имеет высокий уровень доверия. Страницы, создаваемые вашей компанией, уже изначально более выгодны, чем только что созданный ресурс. Достаточно поработать над оформлением, правильно заполнить все поля группы и создавать качественный контент. Когда вы создаете паблик, требуется заполнить следующие важные поля: название, его описание и адрес страницы, по которому можно выйти на ваш паблик напрямую. В этих местах рекомендуется указать одну или несколько ключевых фраз, но при этом не допускайте переспама. Также стоит позаботиться об адресе страницы, прописав там максимально релевантный запросу ключ.
  3. Обеспечение ресурса обратными ссылками. Внешняя оптимизация не менее важна, чем внутренняя, поэтому старайтесь наращивать ссылочную массу по той же схеме, по которой работает продвижение других ресурсов. Старайтесь проставлять ссылки только на посещаемых площадках и при этом не допускайте спама или «пустышек». Под последними мы подразумеваем те анкоры, по которым люди не переходят. Размещайте ссылки на релевантных вашей тематике ресурсах или же хотя бы близких к ней. Непоисковый трафик не менее важен, чем поисковый и влияет на последний.

Ссылку можно размещать как в объявление, так и текст. Но в последнем случае необходимо соблюдать контекстуальность. Если линк будет не соответствовать тексту, то это приведет к снижению его ценности. А максимальный эффект будет, если ссылка будет размещаться в комментариях. Правда, поисковая оптимизация самого блока с комментариями – вопрос тяжелый, и потому многие владельцы сайтов вообще закрывают его от поисковых роботов. Конечно, это правильно в какой-то степени. Если ресурс посещаемый, а в комментариях будет много флуда, то сайт пессимизируется. Если собираетесь покупать ссылку в комментариях, обязательно узнайте, не закрыты ли они от индексации.

Где еще можно брать ссылки? Неплохими источниками служат форумы, блоги, сообщения, комментарии. О социальных ссылках также не стоит забывать. Позаботьтесь и о том, чтобы между разными постами в вашем паблике или группе была перелинковка. Это положительно скажется на репутации вашего сообщества. Кроме этого, перелинковка удобна для пользователей ресурса, поскольку могут сразу перейти на схожие с вашим сайты. Обязательно подключайте к социальным сетям и фото/видеохостинги. В этом случае вы можете привлекать трафик через тот же Youtube. Прекрасной площадкой для продвижения является и Instagram. Все они могут использоваться для того, чтобы привлекать ссылки и трафик.

А что насчет фейсбука?

Конечно, эту социальную сеть надо использовать, потому что она очень популярна, и ежедневно туда заходят миллионы участников только из России. Но практика показывает, что в Рунете очень редко показываются ссылки на эту социальную сеть. Вы даже сами могли наблюдать, как по определенному запросу вам выдавалась ссылка на паблик ВК, а вот фейсбук вы, скорее всего, не видели. Поэтому если вы хотите использовать эту социальную сеть для продвижения, то рекомендуется ее для начала настроить. Но, к сожалению, в том же рунете вы вряд ли сможете найти информацию насчет того, как правильно настроить эту социальную сеть.

Чтобы реализовать эту задачу, вам необходимо обращаться на зарубежные сайты. Впрочем, ключевые моменты оптимизации на фейсбуке остаются прежними: необходимо грамотно прописать ключевые слова, обеспечить внутреннюю оптимизацию, внешние ссылки, поведенческие факторы. Тем не менее, для продвижения русскоязычного сайта рекомендуется использовать нашу социальную сеть, которая значительно популярнее заморского прототипа. Дизайн фейсбука чужд русскому человеку, и потому страницы в той социальной сети вряд ли будут такими же хорошими по поведенческим показателям, как паблики и группы ВК.

Выводы

Группы и паблики Вконтакте – это прекрасная возможность продвигать ваши товары или услуги с минимальными затратами времени, денег, энергии и знаний. Конечно, это не настолько статусно, как отдельный сайт с привлекательным дизайном, но не стоит и гнаться за ним, если ваша компания ему не соответствует. Для стартапа странички в социальной сети вполне достаточно, тем более что она оптимизируется по тем же законам, что и классический интернет-ресурс. Да, есть некоторые моменты, но если их усвоить, будет намного проще адаптировать паблик или группу под поисковые запросы. А для этого стоит продвигать ее по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Паблик вконтакте может вам обеспечить даже большие посещения по ряду причин. В первую очередь, из-за того, что социальные сети имеют высокий рейтинг доверия как у поисковых роботов, так и рядовых пользователей. Информация, которая размещается Вконтакте, заведомо кажется более достоверной, хотя практика показывает, что часто это не так. Люди могут осознавать это, но продолжать верить. Благодаря высокому трасту у вас есть фора на фоне созданных ресурсов, и шансы пробиться в ТОП значительно больше. Осталось только размещать качественный контент, который должен соответствовать ряду требований.

Какие же это должны быть требования? В первую очередь, уникальность. Причем он не только должен проходить проверку с помощью программ, но и ключевая идея пусть не повторяется. Ваша компания должна быть инноватором в занятой нише или же создать новую. Кроме этого, посты должны писаться на знакомом аудитории языке, отвечать на все их вопросы. Старайтесь сделать их максимально лаконичными, потому что аудитория социальных сетей привыкла к постам небольшого объема. Длинные статьи они просто не воспримут.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: