Долго. Дорого. Шикарно.
В первую очередь следует акцентировать внимание на том, чтобы сайт был удобным для пользователей мобильных телефонов. Общие требования Google к тому, чтобы пользоваться сайтом было удобно на мобильных телефонах, оправданы, потому что с каждым годом доля мобильного трафика все сильнее растет. В свою очередь, с компьютеров все меньше посещают интернет-страницы. И очень важной темой в этом вопрос являются технологии мобильного поискового маркетинга.
По каким критериям определяется удобство?
Исследования, которые проводились агентством «Мобильная кухня» констатирует нелицеприятный факт: больше 60% самых лучших интернет-магазинов России неприспособленны для того, чтобы заказывать товары с мобильного телефона, смартфона или планшета. А если говорить о всех сайтов, то только 10% рунета адаптировано под мобильные нужды. А это очень плохой показатель, учитывая, что больше половины интернет-трафика приходится на пользователей мобильных устройств.
Чем определяется неудобство для пользователей мобильных телефонов? Недружественные к смартфонам сайты имеют следующие ошибки:
Конечно, пользоваться неадаптированными под мобильные устройства сайты можно. Но при этом он точно не попадет в ТОП Google по высокочастотным запросам, а также существенно уменьшится конверсия. Ведь компания, которая не заботится об удобстве пользователей в таких мелочах, и в чем-то более большом также вряд ли будет заботиться. Ну, по крайней мере, так думают пользователи интернета.
Таким образом, можно выделить основные критерии адаптированного под смартфоны сайта:
Таким образом, если вы владелец СМИ, блога, интернет-магазина или сайта с развлекательным контентом, то следует немедленно адаптировать свой ресурс под мобильные устройства. Именно с мобильных телефонов осуществляется наибольшее количество переходов на сайты этой тематики. И на том же интернет-магазине неудобно совершать заказ, если вам придется постоянно прокручивать страницу. Вот попробуйте сами.
Как работает алгоритм «mobile-friendly»?
Этот алгоритм был запущен Google еще 21-го апреля 2015 года, и он до сих пор актуален. Он касается лишь смартфонов и планшетов, а также стоит понимать, что удобство использования проверяется у отдельно взятых страниц, а не всего сайта. Поэтому если вы будете оптимизировать отдельные страницы, то пользу от алгоритма вы уже получите.
При этом есть исключения в данном алгоритме. Иногда настольные версии ранжируются лучше, чем мобильные. Например, если вводится брендовый запрос. В этом случае приоритет будет иметь неадаптированный сайт бренда, кроме этого если настольная версия будет более релевантной запросу, то тогда она будет выше мобильной.
Таким образом, дружественные к мобильным телефонам сайты оказываются в приоритете лишь при прочих равных. Тем не менее, более 11% мобильного поиска уже затронуто этим алгоритмом.
Также важным фактором ранжирования является наличие мобильного приложения, связанного с сайтом. При этом оно должно быть проиндексировано гуглом, а также установлен в устройстве серфера. Но и это еще не все, поскольку сам человек должен войти в аккаунт со смартфона, а еще одно важное условие – это касается только приложений под операционную систему Android. Тогда в результатах поиска вы увидите ссылку на приложение и сможете его сразу открыть, не переходя на основной сайт.
Только кажется, что много требований нужно. Но вы и сами, наверно, встречали у себя в результатах поиска программу для мобильного телефона, которая у вас в устройстве установлена. Так что реализовать это вполне реально.
Как проверять сайт?
Существует ряд инструментов, которые Google разработал для проверки, насколько ресурс отвечает алгоритму. Существует так называемый сервис Mobile-Friendly Test, задача которого проста, как пять копеек – проверить, как видит сайт и отдельные его страницы поисковый робот. В первую очередь он проверяет файл robots.txt на предмет того, что он закрывает доступ к некоторым страницам. И данный отчет очень важен для людей, которые хотят оптимизировать сайт под мобильный поиск.
Есть и второй сервис – PageSpeedInsights, задача которого – показать вам, как видит страницу пользователь смартфона. Также этот инструмент проверяет скорость загрузки сайта и дает рекомендации по основным техническим аспектам.
Выводы
Этот алгоритм заставил всех вебмастеров оптимизировать свои сайты под мобильные телефоны. Со стороны американского интернет-гиганта это правильное решение. С другой стороны, непонятно, почему столько вебмастеров до сих пор отказываются от мобильных версий. Неужели они думают, что пользователям смартфонов удобно? Хотя наверно они и не думают о пользователях. Ну ничего, теперь Google заставит их подумать.