Сайт удобный для мобильных пользователей

В первую очередь следует акцентировать внимание на том, чтобы сайт был удобным для пользователей мобильных телефонов. Общие требования Google к тому, чтобы пользоваться сайтом было удобно на мобильных телефонах, оправданы, потому что с каждым годом доля мобильного трафика все сильнее растет. В свою очередь, с компьютеров все меньше посещают интернет-страницы. И очень важной темой в этом вопрос являются технологии мобильного поискового маркетинга.

По каким критериям определяется удобство?

Исследования, которые проводились агентством «Мобильная кухня» констатирует нелицеприятный факт: больше 60% самых лучших интернет-магазинов России неприспособленны для того, чтобы заказывать товары с мобильного телефона, смартфона или планшета. А если говорить о всех сайтов, то только 10% рунета адаптировано под мобильные нужды. А это очень плохой показатель, учитывая, что больше половины интернет-трафика приходится на пользователей мобильных устройств.

Чем определяется неудобство для пользователей мобильных телефонов? Недружественные к смартфонам сайты имеют следующие ошибки:

  1. Крошечный шрифт, графика и элементы взаимодействия. Страница рендерится на смартфоне так, чтобы все ее содержимое помещалось на одной странице, но приходится масштабировать, поскольку содержимое становится недоступным для понимания.
  2. Ширина контента превышает размеры экрана. Это означает, что приходится осуществлять горизонтальный скроллинг для того, чтобы просмотреть все содержимое ресурса.
  3. Слишком близко расположенные друг от друга элементы, на которые нельзя нажать, если не масштабировать. Это также достаточно распространенная проблема, при которой для того, чтобы не промазать, необходимо увеличивать страницу.
  4. Использование плагинов и проигрывателей, которые не отображаются на смартфонах. Пример – флеш-плеер, который в последнее время не открывается ни на одном смартфоне.

Конечно, пользоваться неадаптированными под мобильные устройства сайты можно. Но при этом он точно не попадет в ТОП Google по высокочастотным запросам, а также существенно уменьшится конверсия. Ведь компания, которая не заботится об удобстве пользователей в таких мелочах, и в чем-то более большом также вряд ли будет заботиться. Ну, по крайней мере, так думают пользователи интернета.


Таким образом, можно выделить основные критерии адаптированного под смартфоны сайта:

  1. Активные элементы достаточных размеров, не требуется увеличение для нажатия по ним.
  2. Расстояние между кнопками достаточное.
  3. Контент структурированный. То есть, все необходимое видно на первом же экране, не надо ничего прокручивать, чтобы получить к нему доступ.
  4. Контент адаптируется под ширину экрана мобильного устройства.

Таким образом, если вы владелец СМИ, блога, интернет-магазина или сайта с развлекательным контентом, то следует немедленно адаптировать свой ресурс под мобильные устройства. Именно с мобильных телефонов осуществляется наибольшее количество переходов на сайты этой тематики. И на том же интернет-магазине неудобно совершать заказ, если вам придется постоянно прокручивать страницу. Вот попробуйте сами.

Как работает алгоритм «mobile-friendly»?

Этот алгоритм был запущен Google еще 21-го апреля 2015 года, и он до сих пор актуален. Он касается лишь смартфонов и планшетов, а также стоит понимать, что удобство использования проверяется у отдельно взятых страниц, а не всего сайта. Поэтому если вы будете оптимизировать отдельные страницы, то пользу от алгоритма вы уже получите.

При этом есть исключения в данном алгоритме. Иногда настольные версии ранжируются лучше, чем мобильные. Например, если вводится брендовый запрос. В этом случае приоритет будет иметь неадаптированный сайт бренда, кроме этого если настольная версия будет более релевантной запросу, то тогда она будет выше мобильной.

Таким образом, дружественные к мобильным телефонам сайты оказываются в приоритете лишь при прочих равных. Тем не менее, более 11% мобильного поиска уже затронуто этим алгоритмом.

Также важным фактором ранжирования является наличие мобильного приложения, связанного с сайтом. При этом оно должно быть проиндексировано гуглом, а также установлен в устройстве серфера. Но и это еще не все, поскольку сам человек должен войти в аккаунт со смартфона, а еще одно важное условие – это касается только приложений под операционную систему Android. Тогда в результатах поиска вы увидите ссылку на приложение и сможете его сразу открыть, не переходя на основной сайт.

Только кажется, что много требований нужно. Но вы и сами, наверно, встречали у себя в результатах поиска программу для мобильного телефона, которая у вас в устройстве установлена. Так что реализовать это вполне реально.

Как проверять сайт?

Существует ряд инструментов, которые Google разработал для проверки, насколько ресурс отвечает алгоритму.  Существует так называемый сервис Mobile-Friendly Test, задача которого проста, как пять копеек – проверить, как видит сайт и отдельные его страницы поисковый робот. В первую очередь он проверяет файл robots.txt на предмет того, что он закрывает доступ к некоторым страницам. И данный отчет очень важен для людей, которые хотят оптимизировать сайт под мобильный поиск.

Есть и второй сервис – PageSpeedInsights, задача которого – показать вам, как видит страницу пользователь смартфона. Также этот инструмент проверяет скорость загрузки сайта и дает рекомендации по основным техническим аспектам.

Выводы

Этот алгоритм заставил всех вебмастеров оптимизировать свои сайты под мобильные телефоны. Со стороны американского интернет-гиганта это правильное решение. С другой стороны, непонятно, почему столько вебмастеров до сих пор отказываются от мобильных версий. Неужели они думают, что пользователям смартфонов удобно? Хотя наверно они и не думают о пользователях. Ну ничего, теперь Google заставит их подумать.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.