Сайты для смартфонов

Оптимизация сайтов для мобильных устройств является важным этапом продвижения в поисковых системах. Это особенно актуально для Google, по исследованиям которой уже в 2014 году количество запросов с мобильных устройств превысило аналогичное число для пользователей ПК. Таким образом, чтобы выживать в суровых условиях современного рынка, необходимо иметь мобильную версию сайта.

Взаимодействие пользователей мобильных устройств с коммерческими сайтами

В ноябре 2013 года были опубликованы результаты исследований специалистов компании Google, которые определяли принцип взаимодействия пользователей мобильных устройств с разными бизнесами. В результате было выяснено следующее:

  1. Эта категория пользователей не принимает решение моментально. В среднем они в течение 15 часов изучают заинтересовавший объект, после чего принимают решение о покупке. Стоит отметить, что во время своего исследования мобильные пользователи неоднократно возвращаются на ресурс, на котором будут заказывать товар. Таким образом, отсутствие мобильной версии сайта является серьезным недостатком для интернет-магазинов.
  2. Исследование пользователей мобильных устройств начинается с поисковой системы.
  3. Одним из решающих факторов при осуществлении покупки является местоположение пользователей. Подавляющее большинство людей приобретут необходимый им товар в том магазине, который находится к ним ближе всего. Это исследование показывает, что передача поисковой системе информации о местоположении компании играет немаловажную роль для ранжирования в мобильном поиске.
  4. 93% пользователей, которые предварительно изучали информацию об определенной продукции, в конечном итоге осуществили покупку.

Хотя с тех пор прошло уже почти 3 года, на основании этого исследования можно определить характерную и для наших дней тенденцию. Вывод напрашивается сам собой: чтобы получить нацеленную на конверсию аудиторию, необходимо создать мобильную версию сайта. При этом также немаловажно создать удобную для пользователей схему работы с вашим ресурсом.

Особенности ранжирования в мобильном поиске

Еще одним доводом в пользу использования адаптивной версии сайта является особый подход поисковых систем к ранжированию ресурсов в мобильном поиске.

Это особенно актуально для Google, специалисты которой уже давно проводят эксперименты с ранжированием адаптированных для портативных устройств сайтов. В топе оказываются ресурсы, способные в наибольшей степени удовлетворить запросы такой категории пользователей.

На что нужно обращать внимание при оптимизации для мобильных устройств

В первую очередь необходимо дать определение понятию «мобильные устройства». К этой категории относятся смартфоны, планшеты и другая техника с небольшим размером экрана и выходом в интернет. Использование неадаптированного для таких пользователей дизайна ведет к неизбежному оттоку части целевой аудитории.

Шрифт контента

Подавляющее большинство начинающих оптимизаторов и дизайнеров ошибаются при создании мобильной версии, пытаясь уместить как можно больше информации на главной странице. В результате размер шрифта уменьшается настолько, что без многократного увеличения невозможно прочитать контент сайта.

Как стоит размещать контент

Как не стоит размещать контент

Гораздо разумнее структурировать текст и изображения таким образом, чтобы пользователь мог без труда ее прочитать.

Удобное взаимодействие с управляющими элементами сайта

Неадаптированные под мобильные устройства сайты являются настоящим испытанием для пользователя с точки зрения навигации (а точнее, ее отсутствия). В большинстве случаев управляющие элементы отображаются на экране устройства настолько мелкими, что далеко не каждый человек попадет в них даже с третьего раза.

В отличие от них, хорошо оптимизированный сайт имеет простой и понятный интерфейс. Чтобы сэкономить пространство на экране, можно спрятать панель навигации специальным легко узнаваемым символом.

Открытый для поисковых роботов файл robots.txt

Если скрыть от поисковых роботов каскадные таблицы стилей и файлы JavaScript, Google не распознает оптимизацию вашего сайта для мобильных устройств, а значит, вы не сможете привлечь значительную часть целевой аудитории.

Создание адаптивного дизайна

С технической точки зрения адаптивный дизайн можно создать тремя способами:

  • адаптивной версткой;
  • разработав отдельный сайт для мобильных устройств;
  • настроить динамический показ страницы по типу устройства.

Чтобы оценить оптимизацию сайта, воспользуйтесь инструментом PageSpeedInsightsот Google. Этот ресурс поможет вам не только определить основные ошибки, но также укажет способы их исправления. Инструмент является отличным способом измерения степени оптимизации как для разработчиков, так и для владельцев сайтов.

Чего не стоит делать

Во время разработки оптимизированных для мобильных устройств сайтов допускается множество типичных ошибок. Среди них особенно популярными стали:

  • перенаправление с любой страницы основного сайта на главную страницу мобильной версии;
  • использование Flash Player в мобильной версии, который не поддерживается в большинстве смартфонов.

Подводим итоги

Во время разработки адаптированного для мобильных устройств сайта необходимо учитывать:

  • личные предпочтения пользователей, которые активно пользуются смартфонами и планшетами;
  • проверку поисковыми роботами файла robots.txt, благодаря которой ваш сайт ранжируется и в мобильном поиске;
  • принципы адаптивного дизайна.

Проведенные вами меры положительно скажутся на ранжировании сайта, а вместе с ним вырастет и полученная прибыль.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: