Smart SMM. Как не запутаться в социальной сети

Данная статья посвящена маркетингу в социальных сетях: с чем его «есть», а также о его особенностях.

Социальные сети: аудитория, особенности, развитие

В данный момент, аудитория всего рунета, примерно 60 000 000 человек, при том, что аудитория социальных сетей, и людей, которые заходят ежедневно хотя бы в одну социальную сеть  составляет 35 000 000 человек, то есть это более чем половина всей аудитории рунета. при этом, ежемесячная аудитория рунета постоянно увеличивается.так, с 2011 года по 2013 год, увеличилось количество посетителей в 1,5 раза.

Давайте рассмотрим вопрос о том, сколько времени проводят пользователи в социальных сетях.так, например, в 2010 году, пользователи проводили 9,8 часов в месяц, при том, что в 2016 году, эти показатели выросли до 63 часов в месяц. На данный момент, Россия занимает второе место по количеству посещений социальных сетей.

Стоит также посмотреть гендерный состав пользователей, которые посещают социальные сети, например, у самой высоко посещаемой социальной сети, Вконтакте, примерно одинаковое количество пользователей мужского и женского пола.

Стоит отметить, что соц. сети – это единственный инструмент двусторонней связи, до которых подобного не было. Ранее общение всегда происходило лишь в одном направлении.

Почему интернет-сообщества важны для потребителей (для аудитории и бизнеса)?

  • Ожидание взаимовыгодного сотрудничества.
  • Улучшение собственной репутации
  • Ощущение полезности

Потребители чувствуют свою причастность к бренду. Они могут влиять на решение компании, они могут влиять на сервис. Если мы возьмем к примеру, Twitter, то сервис достаточно хорошо развит в нем, и позволяет решать те задачи, которые решать раньше не могли, или решали их в одностороннем порядке. Теперь сервис, который предоставляется, и комментарии по доставке, качеству, обслуживанию клиентов, можно узнать из уст самих клиентов.

Почему интернет-сообщества важны для компаний/брендов?

  • Обслуживание клиентов и техподдержка
  • Улучшение репутации компании/бренда
  • Проведение исследований
  • Экономия и увеличение продаж

В первую очередь, социальные сети позволяют получать информацию, работать со своей аудиторией, улучшать репутацию компании, проводить исследования и следить о мнениях в социальной сети о них. Оперативно реагировать на возражения, отвечать на вопросы, работать с аудиторией.

Например, компания P&G уволила около 1 600 сотрудников, по причине того, что в SMM держать сотрудников и обеспечивать рекламную компанию намного выгоднее, нежели чем в других областях.

Что позволяют социальные сети?

Социальные сети позволяют:

  • вести возможность диалога, символического обмена ценностями;
  • вести прямой контакт бренда с целевой аудиторией;
  • возможность обращаться к потенциальному потребителю и мгновенно получать от него обратную связь;
  • растущая ценность отклика – он носит вклад в виртуальный имиджевый капитал бизнеса и становится ценнее с каждым днем;
  • отслеживать отклики и запросы потребителей;
  • своевременно реагировать н них: комментировать, отвечать на жалобы, предлагать решения;
  • проводить мониторинг пожеланий потребителей;
  • измерять эффективность проводимых акций, оценивать резонанс на событие и инфоповоды.

Нужно ли вам или вашей компании быть в социальных сетях?

Для того чтобы понять необходимо ли вашей фирме находиться в социальных сетях,  необходимо ответить на ряд вопросов:

О вас говорят в сети? А о конкурентах?

Если о вас говорят в сети, то вам нужно быть в социальных сетях. А если в социальной сети говорят о конкурентах, то быть вашей фирме там просто необходимо. Здесь возможны два пути развитии: либо о вас говорят конкуренты, то, что вам не нравится, либо пользователи не знают о вас. И если пользователи социальных сетей о вас узнают, то возможно, они будут говорить о вас больше и чаще, нежели о конкурентах и в позитивном русле.

Социальные сети и активность в социальных медиа, как способ знать, что и когда говорят о вашем продукте/услуге и оперативно реагировать на запросы.

Есть ли ваша аудитория в интернете?

Если ваша аудитория в интернете уже есть, то посему бы не «переселиться» в социальные сети и не найти ее там же, и вести с ней двусторонние коммуникации, при этом вести с ней не только одностороннее общение, в виде сайта, но и через двусторонние коммуникационные площадки?

Какие соцсети посещают сотрудники вашей компании, в каких соцсетях присутствуют они?

Если они есть вкакой-тосоцсети, то значит уже говорят о вас там, а также там есть ваши клиенты, ведь В2В=В2С, люди общаются с людьми, не так ли?

Вам есть что рассказать своей аудитории?

Есть ли у вас то, что отличает вас от конкурентов, есть ли у вас существенные преимущества? Если у вас будет быстрый старт в начале, с контентом, но потом вы «сдуетесь», то вы будете терять пользователей.

С чего начинается SMM?

Шаг 1. Структура/план. Что говорить? Кому говорить? Где говорить?

  1. Стратегия присутствия + креативная стратегия.

Необходимо задать вопрос: что вы хотите рассказать людям? Зачем вам необходимо быть в соцсетях? Не забывайте, что социальные сети – вовсе не место для прямой продажи своих услуг, это место для отдыха, общения, получения информации. Это не означает, что вы не должны говорить ничего о продукте, но и «сухую» информацию, лишенную искры, размещать не стоит.

Определитесь, на каких площадках вы будете вести коммуникацию с клиентами? Не старайтесь выбрать все имеющиеся социальные сети, лучше вести страницы в одной-двух сетях, но делать это качественно и ответственно.

Какие социальные сети оптимальны для бизнеса?

  • «Вконтакте» – самая популярная социальная сеть в России:

- Активная и молодая аудитория.

- Хорошо представлен в регионах.

- «Вконтакте» сидят только школьники – миф.

  • YouTube – ведущий видеохостинг в России:

- 32 миллиона уникальных пользователей ежемесячно смотрят видеоролики.

- 2,3 миллиарда роликов по всему интернету.

- 60% пользователей, увидевших рекламу на YouTube, продолжают коммуникацию с брендом.

  • Facebook – социальная сеть с очень качественной аудиторией:

- Люди, посещающие Facebook через мобильные устройства, в 2 раза активнее остальных пользователей.

  • Twitter – самый популярный микроблок:

- Свыше трети аудитории пользуются сайтом через мобильные устройства.

- Веб-сайтом пользуется лишь четверть пользователей.остальные 75% используют сторонние приложения.

  1. Контентная политика. Эта часть плана считается самой важной.
  • Какой контент вы выбираете для своей страницы хватит ли, есть ли потенциал к развитию? легко ли заменить его и отказаться?

Подумайте о рубриках, это поможет удержать и заинтересовать аудиторию.

  • Какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты? Есть ли у них представительства в соцсети?

Если да, то попробуйте разобрать информацию, которая интересна вашей аудитории ТАМ. Не пытайтесь прыгнуть выше головы, если не можете дать контент лучше, подумайте о том, что будет выгодно отличать вас, в чем профи именно Вы?

  • Текст + картинка/видео сильнее голой информации

Главное качественное короткое сообщение, которое способно заинтересовать пользователей и мотивировать передачу контента, вирусность.

  1. Привлечение аудитории и продвижение сообщества. Как вы будете продвигать контент?
  • Возраст, интересы, ваш круг общения.

Первые подписчики – это ваши друзья и коллеги. Не забывайте пригласить их в подписчики, ведь именно они помогут вам стать лучше.

  • Аудитория сайта, компании, ваши клиенты.

Вторыми кто будет рецензировать Вашу деятельность в соцсети будут ваши клиенты – пригласите их, не стесняйтесь! Они готовы простить вам все ошибки, если вы будете честными и они будут ощущать заботу.

  • Где находятся ваши клиенты? А ваши сотрудники, какие социальные сети они посещают?

Даже, если кажется, что вашей потенциальной ЦА нет в соцмедиа, заведите страницу и ведите ее как сайт, обновляя вовремя информацию. Через контакт с появившейся аудиторией и просмотр их личных страниц, вы поймете что может быть интересно. А теперь попробуйте создать такой контент, который будет интересным и полезным как вашей аудитории, так и компании в целом.

  1. Поддержка, двустороння коммуникация.

Этот аспект подразумевает постоянное взаимодействие со своими пользователями/клиентами.

Как можно продвигать свою страницу/группу?

  • Спец проекты, конкурсы, активности, акции:

- проведение конкурсов (мотивация к действию);

- кооперация с популярными ресурсами и площадками;

- акции и специальные предложения для пользователей сообщества/аудитории страницы.

  • Реклама в других сообществах:

Здесь главное правильно выбрать сообщество, в котором есть ваша аудитория и создать уникальный, интересный контент, имеющий потенциал к распространению.

  • Использование рекламных инструментов соцсетей:

Нет – «сухим» объявлениям

Да – привлечению внимания аудитории

  • Известите своих текущих клиентов

Разместите ссылку на паблик на своем сайте и поведайте, что пользователь там найдет.

Подведем итог: что важно при работе с социальных сетях

  • Говорите на языке пользователей!
  • Будьте ответственным за то, что размещаете, обещаете – делайте!
  • Будьте внимательным и отзывчивым даже к самым странным комментариям и вопросам.
  • Будьте онлайн!
  • Контент – всему голова!
  • Больше эмоций, событийности и вирусности в контенте!
  • Лучше яркая картинка + пост, чем сухой текст!
  • Подтирайте» за собой ссылки – это не так красиво, как кажется!
  • Поощряйте пользователей и превосходите их ожидания.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: