Долго. Дорого. Шикарно.
В современном мире привлекательность текста для поисковиков так же актуальна, как и интерес читателей к написанному. Естественно, поисковые системы всего лишь машины, работающие по алгоритму, ничего кроме цифр они не понимают. Поэтому важно, создавая контент для сайта, помнить не только про посетителей, но и про продвижение в сети.
Для людей.
На сегодняшний день забота о клиенте считается приоритетом. Необходимо проявлять ее даже при знакомстве: расскажите посетителям о том, какие проблемы можно решить с вашей помощью, что станет для них самым полезным.
Представление. Рассказ о компании должен быть оригинальным и максимально простым. Старые «фишки» уже не работают. Хорошо, если история создания фирмы будет написана как увлекательный, но короткий рассказ. То есть вместо: «мы основаны в 2008 году», нужно написать: «наша история началась в 2008 году, когда …».
Так же пропишите плюсы от использования товара/услуги для клиента. Кроме того, полезно понравиться с помощью шуток, так текст запомниться и будет в приоритете у посетителя.
Хорошим примером может послужить объявление «муж на час»: «… но я могу прийти к вам не только на один час, но и …».
Продукт. Во время просмотра сайта у клиента возникает ряд вопросов, которые необходимо предугадать. И ответить на них простым логичным языком. Чаще всего потенциального покупателя интересует, что представляет собой конкретный продукт, цена вопроса и сроки исполнения, что происходит в процессе и какие подводные камни можно встретить. На помощь посетителю могут прийти графические схемы, калькуляторы, инфографики и фильтры, облегчающие знакомство с товаром или услугой.
Старайтесь сконцентрировать всю информацию в одном месте, чтобы потенциальный покупатель не заплутал на просторах ресурса.
Посетители – обычные люди, с разным уровнем восприятия. Поэтому необходимо максимально упростить текст: побольше глаголов, короткие предложения, никакого канцелярского стиля.
То есть не стоит писать: «Мы ведем борьбу за повышение качества», эффективнее: «Мы стараемся лучше работать».
Более подробно об упрощении текстов можно прочесть в книге «Слово живое и мертвое».
Здесь также будет полезен нестандартный подход. Такой, как в компании Икеа. При описании товаров ее сотрудники проявляют прекрасное умение играть на чувствах и эмоциях покупателей. Они выделяют особенности, чаще всего рассказывая небольшую историю, которая и цепляет клиентов. Огромное количество хороших примеров можно найти на сайте компании.
Главное правило оформления: на одной странице сайта находится один текст, отвечающий параметрам поиска системы. На главной, и только на ней, можно привести информацию, затрагивающую все разделы ресурса.
Совет: для своевременного обновления контента проводится анализ запросов с помощью Яндекс Вебвизора. Он позволяет просматривать весь путь клиента от первого просмотра до момента, когда интерес уже угас. Сделав необходимые выводы и исправив недочеты, можно увеличить время, проведенное на сайте, а значит и вероятность покупки.
Для машин
Естественно, ключи являются самым важным параметром при продвижении текста в интернете. Нового в этом еще ничего не придумали. Хотя и здесь появились свои изменения.
Простые показатели тошноты и количества вхождений больше не эффективны сами по себе. Теперь все приходиться делать в сравнении. Невозможно написать хороший, продуманный со всех сторон текст и попасть на верхние строчки поиска. Для этого сейчас необходимо сравнить проект с успешными конкурентами. В противном случае оптимизация бессмысленна.
Благо, в некоторых программах анализа есть функция, которая сравнивает проект с конкурентами, а результаты выводит в таблицах. Кроме того, она выделяет все несоответствия, то есть можно сразу оценить насколько текст конкурентноспособен. Еще есть возможность вывести идеальный процент вхождения на данный момент. И уже потом, ориентируясь на него, начинать разработку.
Давно считается классикой разбавлять вхождение ключа. Приемов по применению много:
С ними текст не только становиться интересен и приятен для чтения, но и привлекателен для поисковых систем.
Так, например, ключ «компьютерные игры» при необходимом количестве использования в маленьком тексте будет резать слух. В большинстве случаев лучше всего заменить его на синонимы: «ходилки», «бродилки», «игрушки»; разделить несколькими словами: «игры в реальной жизни очень сильно отличаются от компьютерных»; поместить в разные предложения, идущие друг за другом: «Программы для компьютера различаются по своим функциям. Предназначение игр в основном развлечение».
Варианты применения и комбинирования бесчисленны.
Содержание «воды» еще один важный показатель релевантности текста. Частицы, предлоги, слова практически не имеющие смысловой нагрузки, прилагательные и прочее – все это вода, ненужные для текста слова. Поисковики такие тексты рассматривают в последнюю очередь.
Исправить ситуацию можно проверив на содержание стоп-слов и прочего мусора. Помочь здесь сможет редактор или корректор. Если говорить про технические способы проверки, то на просторах сети есть множество специализированных программ, вроде Адвего, или онлайн-проверок.
Не стоит забывать об уникальности. Любой автор, разбирающийся в теме, обязательно напишет высоко уникальный текст. Что же касается копирайтеров, то результат их работы необходимо проверять на антиплагиат. И снова интернет придет на помощь: тот же Адвего и прочие онлайн-сервисы.
Что же касается пользы для читателей, то ее можно добиться только написав контент самому. Дело в том, что владелец ресурса – человек, который знает все об отрасти в целом и своем продукте в частности. Ни один посторонний человек не сможет описать все плюсы от работы с компанией как руководитель проекта. Если возможности самостоятельного написания нет, то стоит очень тщательно разработать техническое задание для автора и снабдить его всей необходимой информацией. Тогда ваш текст будет интересен не только поисковикам, но и посетителям ресурса.
Наполнение сайта очень ответственная работа. Ведь будущий клиент будет судить о фирме по контенту, там представленному. Время и силы потраченные на его разработку напрямую влияют на уровень посещаемости и продажи. Поэтому не стоит жалеть ни первого, ни второго. Тогда и результат будет радовать.