Создаем правильную репутацию в интернете

Основываясь на репутации компании в сети, пользователи решают, стоит ли с вами сотрудничать или нет. Согласно статистике, около 70% потенциальных клиентов перед подписанием договора ищут информацию о фирме или организации в интернете. Если в топ-10 поисковой выдачи найдутся сайты, выставляющие компанию в негативном свете, сделка не состоится.

Таким образом, репутация в интернете влияет на конечную прибыль. Но что делать, если вы уже представлены в негативном свете? Для этого необходимо воспользоваться технологиями SERM, которые как раз предназначены для создания положительного имиджа компании в сети. Давайте познакомимся с ними поближе.

Мониторим информацию в интернете

Чтобы определить, какой имидж имеет ваша компания, необходимо воспользоваться брендовыми и репутационными запросами. К ним относятся название бренда, адрес официального сайта, наименование юридического лица, имена сотрудников и подобные запросы со словами “компания”, “фирма”, “отзывы”. Например, вводя в строку поиска “интернет-магазин Velobike отзывы”, пользователи хотят увидеть мнение тех, кто уже приобрел продукцию у данного поставщика.

К сожалению, люди гораздо быстрее запоминают плохое, чем хорошее. Это утверждение особенно актуально для высококонкурентных тематик (туризм, недвижимость и так далее). Такое поведение можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, при широком выборе услуг пользователи достаточно придирчиво относятся к их качеству. Во-вторых, люди чаще делятся отрицательным опытом, в то время как положительные отзывы публикуются крайне редко.

И, в-третьих, многие компании используют для борьбы со своими конкурентами так называемые “теневые” войны и “черный пиар”, который в большинстве случаев оставляет на репутации фирмы неизгладимое пятно. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно отслеживать информацию в интернете и немедленно приступать к борьбе с негативными отзывами.

Отслеживаем упоминания

Существует несколько вариантов отслеживания упоминаний о вашей фирме:

  • вручную с помощью брендовых и репутационных запросов и просмотра первых двух страниц поисковой выдачи;
  • передать эту задачу аутсорсинговой компании;
  • воспользоваться автоматическими программами.

Трудность заключается в том, что ключевых слов для проверки может быть больше десятка, причем проверку нужно проводить по всему списку. Очевидно, что ручная обработка такого объема информации является пустой тратой времени. По этой причине общепринято отслеживать упоминания о фирме с помощью специальных программ.

В настоящее время, несколько программ по поиску негативных отзывов находятся впереди конкурентов благодаря следующим принципам:

  • инструменты самостоятельно подбирает брендированные запросы и находит упоминания о вашей компании в топовых сайтах;
  • программы выделяют определенной пометкой ресурсы с возможностью написания отзывов и комментариев (именно на таких сайтах следует сосредоточиться во время создания положительного имиджа компании);
  • программы автоматически отображают оценку вашей компании на найденном ресурсе, если это предусмотрено его функционалом;
  • сайты из топ-20 поисковой выдачи выделяются цветом для отображения динамики тональности контента.

Использование автоматических программ значительно упростит отслеживание репутации в интернете. При этом ваше внимание сосредотачивается на самых важных сайтах, в то время как другие ресурсы отсекаются. Стоит отметить, что этим инструментом можно пользоваться абсолютно бесплатно.

Конечно, работу с репутацией можно поручить и другим исполнителям, что повлечет за собой дополнительные расходы. Впрочем, решение остается за вами.

Способы борьбы с негативом

Если имидж вашей фирмы все же получил один или даже несколько отрицательных откликов, не стоит расстраиваться. Гораздо лучше воспользоваться одним из способов борьбы с отрицательной репутацией:

  • написание ответных комментариев;
  • создание положительных отзывов;
  • производство собственного контента;
  • заказ SERM-статей.

Способ № 1: отвечаем на отрицательный отзыв

Ни в коем случае не стоит игнорировать обнаруженные отрицательные отзывы. Чтобы создать хороший имидж своей компании, необходимо вступить в диалог с автором комментария и выяснить причины его недовольства. Если оно обоснованно, нужно немедленно устранить недостатки сервиса или продукции. Благодаря вежливому общению вы убьете сразу двух зайцев: и конфликт урегулируете, и лояльность других пользователей повысите.

Способ № 2: увеличиваем количество положительных отзывов

Большое количество положительных отзывов может изменить отрицательное мнение о вашей фирме. Однако они должны быть настоящими: труды копирайтеров быстро распознаются и только усиливают предвзятое мнение. Чтобы увеличить число положительных отзывов, давайте клиентам бонусы, скидки и тому подобное. Также вы можете воспользоваться услугами агентов влияния.

Способ № 3: создаем собственный контент

Этот способ позволяет прекратить поток негативного контента, однако требует огромных временных и трудовых затрат. Нанятые вами специалисты будут работать над созданием пресс-релизов, промо-страниц, видеороликов, текстов в крупнейших отраслевых изданиях и так далее.

Для примера давайте рассмотрим акцию компании Toyota, которая в 2010 году столкнулась с огромным количеством негатива со стороны недовольных покупателей. Маркетинговая кампания предполагала создание официального Twitter-канала автопроизводителя, в котором велось общение с разочарованными клиентами. Также Toyota опубликовала видеоролик с извинениями главы компании. Благодаря этому автопроизводитель избежал кризиса и вновь вернулся к высокому уровню продаж.

Способ № 4: написание SERM-статей

С помощью заказных статей можно не только улучшить SEO-показатели вашего сайта, но и управлять имиджем фирмы. В таком случае статья должна быть на тему компании, а в конце материала необходимо поставить ссылку на официальный ресурс. Организовав массовую кампанию с помощью этого вида контента, вы вытесните негатив из топа поисковой выдачи.

Подводим итоги

Независимо от того, являетесь ли вы молодым стартапом или уже заявившей о себе компанией, необходимо постоянно отслеживать репутацию в сети. Благодаря этому появится возможность сформировать положительный имидж, который существенно увеличит число продаж.

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: